Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 7 октября 2013 г. N 886
Муниципальная программа
"Развитие дошкольного образования муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.10.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Основная цель: формирование современной эффективной инновационной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможность получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования. Основные задачи Программы: - сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений; - увеличение охвата детей услугами дошкольного образования; - улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений; - повышение профессионального мастерства и социального статуса педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений; - совершенствование научно-методического обеспечения системы дошкольного образования; - обеспечение открытости системы дошкольного образования, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования |
Целевые индикаторы |
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели: - доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в дошкольных образовательных учреждениях района, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 составит в 2016 году 100%; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения района, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составит 300 человек; - общее количество дошкольных образовательных учреждений - 20; доля дошкольных образовательных учреждений, здания которых нуждаются в капитальном ремонте - 7 ед.; - доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений - 100% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2014 - 2016 гг. |
Перечень подпрограмм |
- Строительство объектов дошкольного образования; - реконструкция объектов дошкольного образования с целью предоставления услуг дошкольного образования; - капитальный ремонт объектов дошкольного образования с целью предоставления услуг дошкольного образования; - материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений; - повышение квалификации и социального статуса педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений; - организация мероприятий, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения системы дошкольного образования; - принятие мер по обеспечению открытости системы дошкольного образования |
Объемы и источники финансирования Программы (в тыс. руб.) |
Общий объем финансирования - 18664,0, в том числе: районный бюджет - 12964,0 2014 год - 5018,0; 2015 год - 2933,0; 2016 год - 5013,0; областной бюджет - 5700,0 2014 год - 2900,0; 2015 год - 1000,0; 2016 год - 1800,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Планируемая социально-экономическая эффективность будет выражаться в обеспечении возможности получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования и достижении следующих количественных показателей: - увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2016 году до 100%; - снижение доли детей в возрасте 2 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет к 2017 году до 300 человек; - снижение доли дошкольных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте к 2016 году до 7 единиц; - увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями, в общей численности дошкольных образовательных учреждений к 2016 году до 60%; - доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации, составит 100% от общего числа педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений к 2016 году |
I. Характеристика проблемы
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования в Рязанском муниципальном районе - обеспечение доступного и качественного образования, реализация права каждого ребенка на дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Основной проблемой, на решение которой направлена долгосрочная муниципальная программа "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа), является модернизация сети дошкольных образовательных учреждений Рязанского муниципального района, обеспечение условий для получения доступного и качественного дошкольного образования в сельской местности.
В районе функционируют 19 дошкольных образовательных учреждений, 19 дошкольных групп на базе 8 общеобразовательных школ. Дошкольное образование и воспитание получают по состоянию на 01.09.2013 1751 ребенок: в ДОУ - 1418, в дошкольных группах общеобразовательных школ - 333 ребенка.
Сложившаяся в настоящее время в Рязанском муниципальном районе сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) рассчитана по мощности на 1780 мест, что далеко не полностью удовлетворяет спрос населения на услуги дошкольного образования и является причиной очереди на прием детей на обучение по программам дошкольного образования.
Из 19 дошкольных образовательных учреждений 15 размещаются в типовых помещениях. Четыре детских сада расположены в приспособленных помещениях, имеющих ограниченные площади для размещения детей. Например, МБДОУ "Листвянский детский сад" посещает возможное максимальное количество детей - 49 человек, на очереди только в поселке Листвянка состоит 70 детей. Проблемы с очередностью поступления детей в ДОУ также имеются в поселках Искра, Окский, Мурмино, с. Подвязье, с. Поляны и ряде других населенных пунктов. Не охвачены дошкольным образованием малочисленные населенные пункты, в которых дети нуждаются в получении дошкольного образования.
В целях обеспечения противопожарной безопасности во всех дошкольных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеются в необходимом количестве средства пожаротушения, разработаны режимные и организационные мероприятия, позволяющие на приемлемом уровне обеспечивать безопасность функционирования ДОУ, сохранение жизни и здоровья детей.
В течение 2009 - 2013 годов в районе проведена большая работа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений: было открыто два новых детских сада: в п. Мурмино на 120 мест и в с. Поляны на 240 мест, в 8 общеобразовательных школах начали работать дошкольные группы, также открыты дополнительные группы практически в половине ДОУ, что позволило увеличить количество мест для детей, обучающихся по программам дошкольного образования, почти на 700 человек. Однако принятые меры не полностью позволили решить проблемы очередности приема в МБДОУ, особенно в возрасте детей от 3 до 7 лет.
Складывающаяся в последние 5 лет относительно положительная динамика с рождаемостью, переезд молодых семей на постоянное место жительства в населенные пункты Рязанского района из других регионов страны, государственная политика в развитии дошкольного образования вызывают необходимость в увеличении количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Несмотря на принятые администрацией Рязанского муниципального района конкретные меры по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях и открытию дошкольных групп в общеобразовательных школах проблема дефицита мест для детей в ДОУ остается достаточно напряженной.
По состоянию на 01.09.2013 в очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения района состоит 800 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, включая отсроченный спрос.
В дошкольном образовании много нерешенных проблем, связанных с материально-техническим состоянием помещений. В ряде детских садов требуется капитальный ремонт систем отопления, особенно остро стоит вопрос с состоянием оконных блоков, плоских крыш. В отдельных ДОУ система канализации находится в достаточно изношенном состоянии.
Существует проблема обеспечения дошкольных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами и их закреплением на селе, повышения творческой активности педагогов и их мотивации к конкретным результатам труда.
В связи с недостатком денежных средств не всегда своевременно исполняются предписания санитарных норм и правил, приобретается оборудование и своевременные средства развивающего обучения детей, что сказывается на создании условий для гармоничного развития личности ребенка, его дальнейшей адаптации в общеобразовательной школе.
Предпринятые меры позволили увеличить уровень обеспеченности местами, положительно сказались на развитии материально-технической базы ДОУ, но не в полной мере обеспечили необходимый уровень потребности качества дошкольного образования во всех детских садах и дошкольных группах общеобразовательных школ, поэтому возникла необходимость разработки Программы, которая позволит сделать дошкольное образование высокоэффективным и качественным во всех ДОУ района.
В сфере дошкольного образования Рязанского муниципального района по состоянию на 01.09.2013 работают 138 педагогических работников, из них 19 - заведующие детскими садами, 138 педагогов-воспитателей, 19 - музыкальных работников, а также 70 помощников воспитателей.
Из 138 воспитателей детских садов 49 человек, или 36,5%, имеют высшее педагогические образование, 52 воспитателя, или 38%, - среднее специальное образование, 15 воспитателей, или 11%, имеют среднее специальное непедагогическое образование. Достаточно невысока в общих показателях квалификация воспитателей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 3 человека, или 2,1%, первую категорию имеют 20 воспитателей, или 14,4%.
Для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений необходима курсовая подготовка каждые три года, а руководителям - обучение по направлению "Менеджмент в образовании". Для привлечения внимания к проблемам кадрового состава дошкольных образовательных учреждений необходимо организовать ежегодное проведение конкурса "Воспитатель года" среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, шире освещать жизнь ДОУ в средствах массовой: информации, включая электронные. Принятие и реализация Программы "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" продиктованы:
- необходимостью увеличения финансирования системы дошкольного образования;
- изношенностью основных фондов дошкольных учреждений;
- необходимостью реализации федеральных государственных требований к качеству дошкольных образовательных услуг и внедрению инновационных образовательных технологий, вводимых в ближайшей перспективе образовательных стандартов дошкольного образования;
- медленно развивающейся учебно-материальной и методической базой учреждений дошкольного образования;
- недостаточным уровнем профессиональной подготовки отдельных категорий педагогических кадров для работы в условиях новых федеральных государственных требований и внедрения в ближайшей перспективе стандарта дошкольного образования.
Решение указанных проблем возможно только в рамках использования программно-целевого метода. Реализация Программы позволит консолидировать средства областного и муниципального бюджетов на развитие дошкольного образования, последовательно осуществить меры по модернизации дошкольного образования Рязанского муниципального района, значительно повысить качество предоставляемых услуг в МБДОУ.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы: формирование современной эффективной инновационной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможности получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений.
2. Повышение профессионального мастерства педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений муниципального района.
3. Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования.
4. Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях муниципального района.
5. Улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений.
6. Совершенствование научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования в Рязанском муниципальном районе.
7. Обеспечение открытости системы дошкольного образования муниципального района.
Основными показателями, отражающими уровень достижения цели, являются:
1. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в дошкольных; образовательных учреждениях района, в общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет.
2. Доля детей в возрасте 2 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения района, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
3. Общее количество дошкольных образовательных учреждений.
4. Доля дошкольных образовательных учреждений, здания которых нуждаются в капитальном ремонте.
5. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной муниципальной целевой программы приведены в приложении 1 к Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
IV. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Разработка ПСД для строительства детского сада в п. Листвянка |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
Разработка ПСД для строительства детского сада |
ОБ |
1900,0 |
1900,0 |
- |
- |
|||||
РБ |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
|||||
2. |
Завершение строительства детского сада на 25 мест в д. Рожок |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
Удовлетворение жителей д. Рожок в услугах дошкольного образования |
3. |
Капитальный ремонт ДОУ: 1. МБДОУ "Искровский детский сад" - ремонт свободных помещений для спальни, игрового зала и туалета для открытия группы на 25 мест |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального, строительства |
ОБ |
3600,0 |
- |
- |
- |
Открытие дошкольной группы на 25 мест, удовлетворение спроса населения в условиях ДОУ |
- |
1000,0 |
- |
- |
||||||
|
2. МБДОУ "Дядьковский детский сад" - ремонт освободившихся помещений для оборудования 2 спальных комнат, игрового зала, туалета |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
ОБ |
- |
- |
1000,0 |
1000,0 |
Открытие 2 групп на 50 мест, уменьшение очереди в ДОУ |
|
3. МБДОУ "Заокская СОШ" - ремонт помещений для оборудования спальной комнаты, игрового зала и туалета для увеличения количества детей в группах |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
ОБ |
- |
- |
- |
600,0 |
Увеличение мощности дошкольной группы с целью удовлетворения спроса в услугах ДОУ |
4. |
Ремонт системы электроснабжения в МБДОУ: 1. МБДОУ "Дядьковский детский сад" |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального, строительства |
РБ |
1500,0 |
- |
- |
- |
Повышение электробезопасности ДОУ |
- |
300,0 |
- |
- |
||||||
|
2. МБДОУ "Екимовский детский сад" |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
- |
300,0 |
- |
Повышение электробезопасности ДОУ |
|
3. МБДОУ "Александровский детский сад" |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
- |
- |
300,0 |
Повышение электробезопасности ДОУ |
|
4. МБДОУ "Льговский детский сад" |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
300,0 |
- |
- |
Повышение электробезопасности ДОУ |
|
5. МБДОУ "Подвязьевский детский сад" |
|
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
- |
300,0 |
- |
Повышение электробезопасности ДОУ |
5. |
Ремонт системы отопления 1. МБДОУ "Новоселковский детский сад" |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
1675,0 |
- |
- |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
- |
75,0 |
- |
- |
||||||
|
2. МБДОУ "Турлатовский детский сад" |
|
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
- |
- |
600,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
3. МБДОУ "Подвязьевский детский сад" |
|
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
- |
400,0 |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
4. МБДОУ "Полянский детский сад "Родничок" |
|
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
|
- |
- |
- |
600,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
6. |
Ремонт крыши в МБДОУ "Александровский детский сад" |
|
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
7. |
Замена оконных блоков в МБДОУ: 1. МБДОУ "Дядьковский детский сад" - 5 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
3990,0 |
1540,0 |
875,0 |
1575,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
- |
175,0 |
- |
- |
||||||
|
2. МБДОУ "Новоселковский детский сад" - 3 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
105,0 |
- |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
3. МБДОУ "Мурминский детский сад N 1" - 10 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
350,0 |
- |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
4. МБДОУ "Полянский детский сад "Родничок" - 6 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
210,0 |
- |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
5. МБДОУ "Льговский детский сад" - 10 ед. |
|
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
350,0 |
- |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
6. МБДОУ "Заокский детский сад" - 10 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
350,0 |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
7. МБДОУ "Рязанский детский сад" - 20 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
350,0 |
- |
350,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
8. МБДОУ "Подвязьевский детский сад" - 10 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
350,0 |
- |
Оптимизация теплового режима, и экономия ТЭР |
|
9. МБДОУ "Екимовский детский сад" - 5 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
175,0 |
- |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
10. МБДОУ "Болошневский детский сад" - 10 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
- |
350,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
11. МБДОУ "Окский детский сад" - 10 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
- |
350,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
12. МБДОУ "Турлатовский детский сад" - 10 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
- |
350,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
|
13. МБДОУ "Искровский детский сад" - 5 ед. |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
РБ |
- |
- |
- |
175,0 |
Оптимизация теплового режима и экономия ТЭР |
8. |
1. Увеличение на 20 мест численности детей в МБДОУ "Александровский детский сад" в процессе оптимизации |
Администрация района |
Управление образования, управление ЖКХ и капитального строительства |
ОБ |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
Рост удовлетворенности спроса населения в образовательных услугах ДО |
9. |
Оснащение современным оборудованием учреждений дошкольного образования: 1. Приобретение 40 компьютеров |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
1250,0 |
250,0 |
500,0 |
500,0 |
Оснащение к 2016 году до 60% общей численности ДОУ современной компьютерной техникой |
10. |
Приобретение спортивного игрового оборудования |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
500,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
Улучшение качества спортивных занятий, показателей физического развития детей |
11. |
Приобретение постельных принадлежностей |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
500,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
Улучшение социально-гигиенического режима |
12. |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Увеличение доли педработников и руководителей, прошедших курсы повышения квалификации, до 100% |
13. |
Внедрение инновационных учебнометодических комплексов |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
90,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
Внедрение инновационных учебно-методических комплексов и образовательных ресурсов |
14. |
Участие в областных семинарах, конференциях, проведение районных мероприятий |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
99,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
Распространение передового педагогического опыта и его внедрение |
15. |
Формирование открытости дошкольных образовательных учреждений |
Администрация района |
Управление образования |
РБ |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
50 |
Повышение роли общественно-государственного управления |
|
Итого: Районный бюджет |
12964,0 |
|
|
12964,0 |
5018,0 |
2933,0 |
5013,0 |
|
|
Областной бюджет |
5700,0 |
|
|
5700,0 |
2900,0 |
1000,0 |
1800,0 |
|
V. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы
(тыс. руб.)
Этапы реализации Программы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
||
районный бюджет |
областной бюджет |
всего |
|
2014 год |
5018,0 |
2900,0 |
7918,0 |
2015 год |
2933.0 |
1000,0 |
3933,0 |
2016 год |
5013,0 |
1800,0 |
6813,0 |
Итого: |
12964,0 |
5700,0 |
18664,0 |
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Перечень мероприятий Программы формируется заказчиком на основе мониторинга целевых показателей.
В Программе предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих по вопросам местного значения по направлениям:
- на софинансирование объектов реконструкции;
- на софинансирование объектов капитального ремонта;
- на приобретение оборудования;
- на проведение курсовой переподготовки педагогических кадров.
Организацию, контроль и комплексное управление реализацией Программы осуществляет исполнительный орган местного самоуправления, являющийся заказчиком - администрация Рязанского муниципального района, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурсов (аукционов);
- осуществляет: контроль за исполнением договорных обязательств участниками Программы;
- готовит ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы;
- организует и обеспечивает контроль за реализацией Программы.
Необходимым условием успешной реализации Программы является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам, при обсуждении с участием общественности.
VII. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области" Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство образования области информацию об реализации Программы за отчетный период.
VIII. Оценка эффективности Программы
Планируемая социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования и достижения по итогам ее выполнения следующих количественных показателей:
- увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2016 году до 100%;
- снижение доли детей в возрасте 2 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году до 300 детей;
- снижение количества зданий ДОУ, нуждающихся в капитальном ремонте, в 2016 году до 7 единиц;
- доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, к 2016 году увеличится до 100% от общего числа педагогических и руководящих работников в дошкольных образовательных учреждениях;
- общее количество конференций, семинаров и других мероприятий, проведенных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования составит не менее 10 единиц ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.