Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы Строевского сельского поселения
от 16 января 2009 г. N 4
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области
26 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на основании Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Правительстве Рязанской области, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
1.2. Работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (далее - Строевское сельское поселение), поступающих на имя главы муниципального образования - Строевское сельское поселение, осуществляет специалист Строевского сельского поселения.
Ответственным должностным лицом в Строевском сельском поселении по рассмотрению обращений граждан, осуществлению контроля за работой является глава Строевского сельского поселения.
1.3. Организацию писем и заявлений граждан, запись на прием осуществляет специалист Строевского сельского поселения.
2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан
Обращения, поступившие в администрацию Строевского сельского поселения, подлежат обязательному рассмотрению.
В случае необходимости должностное лицо или представители органа местного самоуправления могут обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
2.1. Все письменные обращения граждан, поступающие на имя главы Строевского сельского поселения, в адрес администрации Строевского сельского поселения регистрируются в течение трех дней с момента поступления обращения, за исключением случая, указанного в п.п. 1.4 п. 1 и передаются главе Строевского сельского поселения. Глава Строевского сельского поселения направляет в течение семи дней со дня регистрации обращения граждан в соответствующий орган, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Специалист Строевского сельского поселения в таком случае информирует гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в п.п. 1.4. п. 1.
2.2. Глава Строевского сельского поселения независимо от содержания данных поручений по рассмотрению готовят ответы заявителям в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в орган местного самоуправления.
Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
2.3. Письма, полученные во время личного приема должностными лицами, регистрируются с пометкой "л/пр" и направляются на исполнение в день поступления.
2.4. Письма, переданные главе Строевского сельского поселения при встречах с избирателями, направляются на исполнение безотлагательно.
2.5. Коллективные обращения, подписанные двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечаются индексом "колл".
2.6. Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительство, дата, отсутствует личная подпись заявителя (анонимные) отмечаются индексом "б/п".
2.7. Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
2.8. Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.9. В случае, если заявитель продолжает обращаться к главе или в администрацию Строевского сельского поселения с вопросом, по которому ему неоднократно давались ответы и разъяснения, то глава Строевского сельского поселения может принять решение о прекращении переписки с этим заявителем по данному вопросу, о чем заявителю аргументировано сообщается в письменной форме специалистом Строевского сельского поселения за подписью главы Строевского сельского поселения.
3. Работа с отдельными видами обращений
3.1. Повторные обращения.
Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя по разным вопросам.
3.2. Обращения с просьбами о личном приеме.
Такие письма должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. Как правило, авторам направляются сообщения о графике приема граждан, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
3.3. Рассмотрение обращений депутатов всех уровней, членов Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации по делам (обращениям) граждан осуществляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4. Вложения в конверты.
Ордена, медали, удостоверения к ним возвращаются заявителям. Оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются по просьбе заявителей.
3.5. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок рассмотрения следующих обращений граждан:
а) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями;
б) обращений, которые рассматриваются в порядке, установленном гражданско-процессуальным, административным, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
в) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения согласно статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) обращений, связанных с выдачей архивных справок из государственных архивных фондов;
д) обращений, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, а содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, допускаются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, обращения бессмысленные или некорректные по содержанию, а также являющиеся анонимными, либо текст обращения и (или) обратный адрес нечитаемы.
3.6. Служебные письма - документы на официальном бланке учреждения, организации, предприятия, подписанные их руководителями, рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
4. Организация рассмотрения устных обращений граждан
4.1. Прием граждан по личным вопросам осуществляют глава и специалист Строевского сельского поселения согласно графику приема.
4.2. График приема граждан по личным вопросам утверждается главой Строевского сельского поселения.
Постановлением Администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 26 июня 2014 г. N 41 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.3
4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 Федерального закона.
4.4. Прием граждан вне очереди осуществляется для инвалидов и участников Великой Отечественной войны при последующем предъявлении удостоверяющего документа.
4.5. На каждое обращение оформляется карточка личного приема граждан установленного образца, в которой указываются результаты рассмотрения, либо резолюция осуществившего прием с поручением исполнителю.
При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменной форме. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением и федеральным законодательством, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и ставится дата регистрации.
4.6. После окончания приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение.
4.8. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
4.9. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах рассмотрения, с писания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Срок рассмотрения обращения определяется в соответствии с действующим законодательством (30 дней на рассмотрение со дня регистрации специалистом Строевского сельского поселения).
В отдельных случаях по поручению главы Строевского сельского поселения может быть установлен иной, меньший срок исполнения обращения.
5.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений необходимы дополнительные материалы, проведение специальных проверок либо принятие других мер, по мотивированной просьбе срок рассмотрения обращения может быть продлен главой Строевского сельского поселения, но не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом заявителя.
Продление срока оформляется не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
6. Работа с обращениями, поставленными на контроль
6.1. Обращения граждан, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения). К ним относятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений:
а) поступивших на имя главы Строевского сельского поселения, в адрес администрации Строевского сельского поселения из вышестоящих государственных органов, депутатов представительных органов власти, членов Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации;
б) переданных главе Строевского сельского поселения при встречах с избирателями;
6.3. На контрольных обращениях проставляется "Контроль".
6.4. Контрольные обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти, с регистрационно-контрольной карточкой под роспись передаются главе Строевского сельского поселения для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в федеральные органы власти и заявителям.
6.5. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
6.6. Глава Строевского сельского поселения по результатам рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может предложить продолжить работу с проведением дополнительных проверок или списать материалы "В дело".
6.7. Датой снятия с контроля обращения является дата отправки ответа заявителю.
7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан
7.1. Обращения граждан после их рассмотрения возвращаются к специалисту Строевского сельского поселения со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, в том числе с ответом заявителю о результатах рассмотрения.
7.2. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан.
7.3. Ответы, подготовленные на основании правовых документов, обязательно должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Исходящим индексом ответа является номер обращения.
7.4. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ).
7.5. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано.
7.6. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.