Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный
район Рязанской области
от 1 ноября 2013 г. N 264па
Муниципальная программа
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Совершенствование предоставления муниципальных услуг на 2014 - 2016 годы"
23 мая 2014 г., 12 февраля 2015 г., 25 января 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 25 января 2016 г. N 2па в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Совершенствование предоставления муниципальных услуг на 2014 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Пителинского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановление Правительства Рязанской области от 25 сентября 2013 г. N 273 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2015 годы"; Постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район N 243па от 30.10.2013 "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Отраслевые (функциональные) отделы администрации Пителинского муниципального района Рязанской области, участвующие в предоставлении муниципальных услуг; муниципальные предприятия и учреждения |
Цель (цели) и задачи |
Целью Программы является повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна". Основные задачи Программы: - организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Пителинского муниципального района; - организация мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг; - создание условий для обеспечения получения заявителями в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее МФЦ) муниципальных услуг в электронном виде |
Целевые индикаторы |
- Капитальный ремонт и оснащение помещения МФЦ; - доля заявителей, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; - доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей; - уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг; - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 56,0 тысяч рублей за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, в том числе по годам: 2014 год - 14,0 тысяч рублей 2015 год - 22,0 тысяч рублей 2016 год - 20,0 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы ожидается достижение к 2016 году следующих показателей: - доля заявителей, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90%; - доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей, - 100%; - уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг - 70%; - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), - 100%. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Суть принципа "одного окна" при отсутствии каких-либо ограничений заключается в следующем:
- заявитель в целях получения любой государственной либо муниципальной услуги (далее - услуга) может обратиться в любой МФЦ (либо в организацию, которая осуществляет функции МФЦ) по месту пребывания к любому специалисту, который обязан зарегистрировать факт обращения за услугой, принять комплект документов у заявителя и проверить правильность их оформления;
- межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.д.), происходит без участия заявителя.
Таким образом, реализация принципа "одного окна" за счет создания МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства - с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.
Создание МФЦ в нашем районе планируется в 2015 году.
В целях обеспечения надлежащего качества обслуживания заявителей в МФЦ необходимо организовать соответствующее обучение сотрудников МФЦ, которые будут непосредственно взаимодействовать с заявителями, а также создать условия для доступа заявителей в МФЦ к получению услуг в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В рамках обеспечения "обратной связи" с получателями государственных и муниципальных услуг необходимо также осуществлять ежегодный мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
В качестве модели создания сети МФЦ на территории Рязанской области принята централизованная модель, при которой все МФЦ, создаваемые в административных центрах муниципальных районов, являются территориальными отделами ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Использование данной модели позволяет унифицировать требования к каждому МФЦ, а также оптимизировать расходы на их содержание.
Для достижения целей, определенных Указом N 601, необходимо использование программных методов в рамках Программы. Необходимость решения обозначенных проблем программными методами также определена федеральными и областными нормативными правовыми актами.
2. Цель (цели) и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна".
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области;
- организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание условий для обеспечения получения заявителями в МФЦ муниципальных услуг в электронном виде.
3. Механизм реализации Программы
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы при реализации мероприятий Программы проводят размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 23 мая 2014 г. N 99па раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 25 января 2016 г. N 2па раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район составляет 56,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 14,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 22,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 20,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Отчетность предоставляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
Заказчик Программы подготавливает отчеты об исполнении и эффективности реализации Программы по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 30.10.2013 N 243па "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение в 2012 году |
Значения по годам (нарастающим итогом) |
|
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ |
% |
0 |
0 |
90 |
Доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ |
% |
0 |
0 |
100 |
Доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей |
% |
0 |
0 |
100 |
Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
70 |
75 |
80 |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
% |
80 |
100 |
100 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации Программы ожидается достижение к концу 2016 года следующих показателей:
доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, в соответствии с методикой, одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы, - 90%;
доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей, - 100%;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 80%;
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), - 100%.
В результате реализации Программы:
повысятся качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Пителинского муниципального района Рязанской области;
будет обеспечена возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Пителинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.