Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Борисовского сельского поселения
Александро-Невского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения Борисовского сельского поселения Александро-Невского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое обоснование
По состоянию на 1 января 2014 года в Борисовском сельском поселении имеется централизованное водоснабжение в семи населенных пунктах: д. Борисовка, д. Федцовка, д. Сатиновка, д. Добрая Надежда, д. Чернышевка, с. Зимарово.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 90% населения.
На территории Борисовского сельского поселения находится шесть артезианских скважин, расположенных в д. Борисовка, д. Добрая Надежда, д. Федцовка, д. Чернышевка, с. Зимарово - 2 скважины. Протяженность водопроводной сети составляет 6,8 км, на которой установлены 39 водозаборных колонок, не все колонки исправны. Водопроводной водой пользуются 1031 человек населения. Вода также используется для производственных нужд и для водоснабжения объектов социально-культурного назначения.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенного пункта. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономные механизмы регулирования подачи и потребления воды.
В результате Борисовское сельское поселение испытывает постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории поселения являются подземные источники.
Качество вод, добываемых из подземных источников на территории поселения, значительно выше по сравнению с качеством вод, добываемых из открытых водоемов. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям порождают большое количество жалоб и ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории поселения требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
2. Основная цель реализации подпрограммы
2.1. Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) разработка ПСД водозаборного узла д. Борисовка, ул. Центральная;
2) строительство новых и реконструкция существующих водозаборных сооружений и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов;
3) бурение разведочно-эксплуатационных и артезианских скважин;
4) реконструкция действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения;
5) строительство и ремонт колодцев;
6) установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие местного бюджета, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Согласно соглашению о сотрудничестве администрация Борисовского сельского поселения совместно с отделом архитектуры и градостроительства Александро-Невского муниципального района рассматривает и формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с главой городского поселения и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в администрацию района заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) водоснабжения и водоотведения в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) частных форм собственности, поставляющими коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного поселения, частными инвесторами, иными источниками. Кроме этого, администрация городского поселения осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Администрация городского поселения также проводит мероприятия по развитию и формированию муниципальной нормативной правовой базы реформирования жилищно-коммунального комплекса; предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели.
4.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности, совместно с отделом архитектуры и градостроительства разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
4.5. В основу реализации мероприятий модернизации систем водоснабжения и водоотведения заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации, после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации.
4.6. Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке между городским поселением с исполнителями мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов водоснабжения.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на 2014 - 2016 годы" будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
Наименование объекта |
Объем ассигнований на капитальные вложения, тыс. руб. |
||||
всего |
в том, числе бюджет |
||||
федеральный |
областной |
местный |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Борисовского сельского поселения Александро-Невского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
По объектам |
|
|
|
|
|
Ремонт шахтных колодцев |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
5.3. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы определяется при согласовании бюджета на соответствующий год и корректируется в соответствии с исполнением бюджета в текущем году.
Финансирование программы осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных на реализацию других программ по водоснабжению.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Борисовского сельского поселения, куда отдел архитектуры и градостроительства муниципального района в установленные соглашением сроки направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют администрация Борисовского сельского поселения, Совет депутатов Борисовского сельского поселения.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение эффективности и надежности функционирования систем водоотведения и водоснабжения, увеличение количества и повышение качества питьевой воды, подаваемой для хозяйственно-бытовых нужд.
7.2. Подпрограммой предусматривается дальнейшее развитие водоснабжения.
Лимит бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объекта на 2014 год, составляет:
Наименование объекта |
Объем ассигнований на капитальные вложения, тыс. руб. |
||||
всего |
в том, числе бюджет |
||||
федеральный |
областной |
местный |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Борисовского сельского поселения Александро-Невского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
По объектам |
|
|
|
|
|
Ремонт шахтных колодцев |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.