Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района на 2011 год, внесенный главой поселения, Совет депутатов Балушево-Починковского сельского поселения решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района на 2011 год.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и опубликования в "Информационном бюллетене" муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение.
Председатель Совета депутатов |
Т.Н. Московкина |
Глава муниципального образования - |
Т.Н. Московкина |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение на 2011 год
(утв. советом депутатов муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 декабря 2010 г. N 51а)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение являются базой для формирования бюджета Балушево-Починковского сельского поселения на 2011 год и среднесрочного финансового плана Балушево-Починковского сельского поселения на 2011 - 2013 годы.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из сложившейся экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 году будет направлена на:
реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и дальнейшее развитие налогового потенциала поселения за счет использования оптимальных форм поддержки важных для поселения отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
последовательное снижение объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, прежде всего публичных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирование их социально-экономического развития;
усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
В целях улучшения качества муниципальных услуг населению необходимо решать вопросы модернизации бюджетного сектора, в первую очередь развития жилищного строительства и дорожной инфраструктуры.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, будет проведена работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений, внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Формирование бюджета поселения на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих в переходный период.
2. Политика в области доходов
Приоритеты в сфере доходов бюджета и совершенствования налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность в 2011 году. Налоговая политика, с одной стороны, должна быть направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста и их динамичного развития.
В связи с этим основной целью политики поселения в сфере доходов на 2011 год является сохранение и дальнейшее увеличение налогового потенциала.
В целях создания условий для перевода экономики на инновационный путь развития, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития, потребуется:
развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и передача результатов научно-технических разработок в реальный сектор экономики, что будет способствовать повышению объемов выпуска наукоемкой конкурентоспособной продукции;
совершенствование нормативной правовой базы, разработка механизмов стимулирования инновационной активности предприятий, формирование имиджа поселения как территории инновационного развития.
В целях увеличения поступлений имущественных налогов в бюджет поселения требуется активизация работы по дальнейшей актуализации баз данных об объектах налогообложения по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, проведение указанной работы позволит подготовить основу для формирования налога на недвижимость.
В целях увеличения доходов бюджета поселения будут также осуществляться мероприятия по:
дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в поселении, повышению их участия в наполнении бюджета поселения, увеличению поступлений налогов на совокупный доход, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства;
усилению взаимодействия с налоговыми органами, другими администраторами доходов по максимальному привлечению в бюджет налоговой и неналоговой задолженности;
совершенствованию администрирования доходов бюджета;
осуществлению совместных действий центральных исполнительных органов местного самоуправления поселения, налоговых органов в работе с убыточными организациями, организациями, имеющими задолженность по налогам в бюджетную систему, выплачивающими заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, допускающими задолженность по заработной плате, системообразующими предприятиями;
принятию мер по исполнению плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Будут осуществляться меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности управления муниципальной собственностью поселения, оптимизации структуры муниципальной собственности поселения исходя из принципа бюджетной отдачи, увеличению доходов от ее использования, в том числе за счет арендных платежей за объекты недвижимости, земельные участки, сокращению неналоговой задолженности.
3. Бюджетная политика в области расходов
В посткризисных условиях развития экономики поселения основной задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета поселения;
продолжения участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
продолжения проведения работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
совершенствования контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Бюджетные ассигнования бюджета поселения на 2011 год планируются с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
а) финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений поселения осуществляется, как и ранее, по бюджетной смете. При предоставлении муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями затраты на их оказание определяются в отношении каждого учреждения исходя из сметных назначений на 2010 год с учетом увеличения начислений на оплату труда, роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
б) доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений поселения в бюджет поселения не зачисляются и остаются в их распоряжении.
Бюджетные ассигнования бюджета Балушево-Починковского сельского поселения на 2011 год на исполнение принимаемых обязательств должны обеспечить смещение акцента с антикризисных мер на модернизацию социальной сферы и экономики, поддержку инновационной деятельности.
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 году приоритетами бюджетных расходов будут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета поселения имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислением работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
численности вновь вводимых учреждений;
изменений тарификаций;
увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
поэтапного перехода бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда.
Объем бюджетных инвестиций в рамках муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Совершенствование управления средствами бюджета поселения
Управление средствами бюджета поселения в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета поселения на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за состоянием уровня кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Повышению качества управления средствами бюджета поселения будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, их ориентирования не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
В сфере финансового контроля деятельность будет направлена на усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, поступлением в бюджет поселения средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 29 декабря 2010 г. N 51а "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Балушево-Починковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и опубликования
Текст решения официально опубликован не был