Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Новодеревенского
муниципального района
от 4 октября 2012 г. N 438/1
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение экологической обстановки в Новодеревенском муниципальном районе в 2012 - 2013 годах"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Улучшение экологической обстановки в Новодеревенском муниципальном районе в 2012 - 2013 годах"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение экологической обстановки в Новодеревенском муниципальном районе в 2012 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Новодеревенского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Новодеревенского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Закон Рязанской области от 31.10.2002 N 67-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Рязанской области"; Постановление администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области от 08.04.2009 N 141 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Новодеревенском муниципальном районе" |
Цели и задачи |
Основная цель Программы - улучшение экологической обстановки в Новодеревенском муниципальном районе Рязанской области. Цели Программы: 1) улучшение качества природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 2) развитие экологического воспитания и образования населения. Задачи Программы: 1) повышение пропускной способности русел рек и предупреждение возможного затопления прилегающей территории, в том числе проектирование гидротехнических сооружений; 2) создание и развитие объектов для захоронения отходов в муниципальном районе (полигонов твердых бытовых отходов); 3) развитие системы экологического образования населения |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - доля отремонтированных гидроузлов в общем количестве гидроузлов, требующих проведения работ по капитальному ремонту; - доля муниципальных образований, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов (далее - ТБО); - увеличение количества организаций, участвующих в экологическом воспитании и образовании |
Сроки реализации |
2012 - 2013 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы уточняется при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год. Средства бюджета Новодеревенского муниципального района всего на Программу - 25 тыс. руб.: 2012 г. - 20,0 тыс. руб.; 2013 г. - 5,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2012 - 2013 годах: - увеличить долю отремонтированных гидроузлов, требующих проведения работ по капитальному ремонту; - провести проектные работы на гидроузлах, требующих капитального ремонта; - увеличить долю муниципальных образований, обеспеченных полигонами ТБО; - увеличить количество организаций, участвующих в экологическом воспитании и образовании |
Организация и контроль |
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация муниципального района, муниципальные заказчики. Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие администрации с исполнителями Программы и хозяйствующими субъектами. Исполнители мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в сектор экономического развития и торговли администрации муниципального района ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным годом. Сектор экономического развития и торговли администрации ежегодно до 15 февраля следующего за отчетным годом предоставляет доклад главе муниципального района о ее выполнении за весь годовой период и с нарастающим итогом. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляет контролирующий орган администрации Новодеревенского муниципального района |
Введение
Муниципальная долгосрочная программа "Улучшение экологической обстановки в Новодеревенском муниципальном районе в 2012 - 2013 годах" (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Водным кодексом РФ, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Законом Рязанской области "Об охране окружающей среды на территории Рязанской области".
Программа описывает действия органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, направленные на достижение конкретных целей в области улучшения экологической обстановки муниципального района.
Программа представляет собой систему целевых показателей и перечень мероприятий в области улучшения экологической обстановки муниципального района.
1. Социально-экономическое положение и характеристика района
Новодеревенский муниципальный район - самый южный район Рязанской области. С севера район граничит с Ухоловским и Ряжским районами Рязанской области, с запада - с Чаплыгинским районом Липецкой области, с юго-востока - с Первомайским и Старо-Юрьевским районами Тамбовской области.
Административный центр района - рабочий поселок Александро-Невский, расположенный в 141 км от областного центра. Протяженность территории района с севера на юг - 31 км, с запада на восток - 46 км. Общая площадь территории муниципального образования - 83,3 кв. км.
С севера на юг территорию района пересекает железнодорожная магистраль Юго-Восточной железной дороги (Москва - Рязань - Ряжск - Мичуринск). Железнодорожная станция Александро-Невская расположена в р.п. Александро-Невский, обслуживает пассажиропоток и грузопоток района.
Леса занимают 1,5% территории района.
В общей площади Новодеревенского муниципального района на земли сельхозназначения приходится 77066 га, земли населенных пунктов составляют 4618 га; земли промышленных предприятий - 912 га, земли запаса - 24 га.
Предприятия обрабатывающего производства различных отраслей в объеме промышленной продукции занимают 24,3%, на предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды приходится 75,7% от общего объема производства.
На территории Новодеревенского муниципального района на 1 января 2011 года зарегистрировано 248 предприятий и организаций.
2. Характеристика проблемы и необходимость программного решения улучшения экологической обстановки в муниципальном районе
Экологическая обстановка, сложившаяся на территории Новодеревенского района Рязанской области, в первую очередь определяется характером и масштабами воздействия транспорта, сельского и коммунального хозяйства, объектов промышленности на окружающую среду.
Основными экологическими проблемами на территории Новодеревенского муниципального района Рязанской области являются:
- возрастающее негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду при недостаточном количестве полигонов и объектов размещения отходов на территории района;
- загрязнение водных объектов;
- отсутствие региональных систем экологического мониторинга окружающей среды, недостаточный уровень обеспечения достоверной информацией о состоянии компонентов окружающей среды, а также отсутствие базы данных для установления региональных нормативов качества окружающей среды.
Остается неблагополучной ситуация в сфере обращения с отходами. Развитие промышленных предприятий, сферы услуг, жилищного сектора, появление новых видов упаковочных материалов приводят к ежегодному росту объемов образующихся отходов. Слабое развитие индустрии вторичной переработки отходов приводит к тому, что захоронение отходов на полигонах является основным методом утилизации отходов, при этом в районе практически отсутствуют полигоны для размещения отходов, отвечающие экологическим и санитарным требованиям. Захоронение и утилизация бытовых отходов осуществляются на 1 санкционированной свалке, функционирующей на территории района.
Фактическое количество размещенных на ней отходов превышает проектную мощность.
Объемы размещаемых на существующей Новодеревенского района санкционированной свалке отходов превышают заявленные допустимые объемы захоронения, что приводит к нарушениям технологии захоронения отходов и появлению несанкционированных мест размещения отходов, захламляющих земли, нарушающих благоприятные экологические условия проживания населения.
В сложившихся экономических условиях практически не ведется строительство очистных сооружений для сточных вод, водоподъемных и водорегулирующих плотин на малых реках и проведение водомелиоративных работ на других водных объектах, что привело к уменьшению водности рек.
Положение усугубляется тем, что продолжается застройка периодически затапливаемых и потенциально подверженных затоплению при прорыве плотин и дамб территорий, чем создаются предпосылки для чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в период паводков.
Постоянный рост антропогенного воздействия на окружающую среду приводит к нарушению биологического равновесия и, как следствие, к сокращению видового состава флоры и фауны.
Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом.
Реализация поставленных в Программе целей и задач в определенной мере обеспечит решение вышеназванных проблем. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств.
3. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является улучшение экологической обстановки в Новодеревенском районе Рязанской области.
Целями Программы являются:
1) улучшение качества природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
2) развитие экологического воспитания и образования населения.
Задачами Программы в соответствии с установленными целями являются:
1) повышение пропускной способности русел рек и предупреждение возможного затопления прилегающей территории, в том числе проектирование гидротехнических сооружений;
2) создание и развитие объектов для захоронения отходов в муниципальном районе (полигонов твердых бытовых отходов);
3) развитие системы экологического образования населения.
4. Сроки реализации досрочной целевой программы
Срок реализации Программы - с 4 октября 2012 года до 31 декабря 2013 г.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района.
Объемы финансирования на реализацию Программы за счет средств бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год. Средства в соответствии со сводной бюджетной росписью могут быть предоставлены в виде бюджетного финансирования муниципальным учреждениям муниципального района, бюджетных инвестиций.
6. Сроки предоставления отчетности об исполнении программы
Ответственные представители бюджетных организаций предоставляют отчет об исполнении Программы в сектор экономического развития и торговли администрации муниципального района:
- ежегодно до 1 февраля следующего за отчетным годом.
Сектор экономического развития и торговли администрации ежегодно до 15 февраля следующего за отчетным годом предоставляет доклад главе муниципального района о ее выполнении за весь годовой период и с нарастающим итогом.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляет контролирующий орган администрации Новодеревенского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.