Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Ухоловского городского поселения
от 25 января 2010 г. N 14/5
Положение
о ревизионной комиссии Совета депутатов Ухоловского городского поселения
Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления контрольных функций Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение за составлением, исполнением бюджета муниципального образования - Ухоловское городское поселение (далее - бюджет Ухоловского городского поселения), использованием муниципальной собственности.
1. Общие положения
Статья 1. Статус ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия Совета депутатов Ухоловского городского поселения (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Ухоловского городского поселения (далее - Совет депутатов) на срок его полномочий.
Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, входит в структуру Совета депутатов Ухоловского городского поселения и подотчетна ему, обладает организационной и функциональной независимостью в рамках задач, определенных настоящим Положением.
2. Ревизионная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - Устав Ухоловского городского поселения), Регламентом Совета депутатов, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Место нахождения ревизионной комиссии: р.п. Ухолово, улица Советская, д. 13, Совет депутатов Ухоловского городского поселения.
4. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределения обязанностей, организации делопроизводства, порядка подготовки и проведения контрольных мероприятий, оформления их результатов, экспертно-аналитических работ, иной деятельности регулируются председателем контрольно-счетной комиссии.
Порядок организации работы ревизионной комиссии устанавливается Регламентом ревизионной комиссии, который утверждается решением Совета депутатов Ухоловского городского поселения.
Статья 2. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии
Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, соблюдение профессиональной этики, ответственность.
Статья 3. Основные цели деятельности ревизионной комиссии
Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Ухоловского городского поселения и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также предотвращение причинения имущественного вреда.
Статья 4. Задачи ревизионной комиссии
1. Задачами ревизионной комиссии являются:
- предварительный контроль - в ходе утверждений проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов, исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов Ухоловского городского поселения;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения, утверждения, отчета об исполнении бюджета;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Ухоловского городского поселения;
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования собственности Ухоловского городского поселения;
- контроль за поступлением в бюджет Ухоловского городского поселения средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Ухоловского городского поселения (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренды);
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Ухоловского городского поселения;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ухоловского городского поселения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Ухоловского городского поселения или влияющие на его формирование и исполнение;
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов Ухоловского городского поселения.
2. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Ухоловского городского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию Ухоловского городского поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
Статья 5. Состав ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов из своего состава и состоит из председателя ревизионной комиссии и двух членов комиссии.
Председатель и члены ревизионной комиссии являются депутатами Совета депутатов, осуществляющими свои полномочия на не освобожденной от своей постоянной оплачиваемой работы основе.
2. Срок полномочий председателя и членов ревизионной комиссии начинается со дня формирования ревизионной комиссии Совета депутатов и прекращается с момента окончания их полномочий как депутатов Совета депутатов.
3. Совет депутатов формирует ревизионную комиссию и избирает председателя ревизионной комиссии и членов комиссии.
Статья 6. Председатель ревизионной комиссии
1. Председатель ревизионной комиссии избирается из числа депутатов Совета депутатов.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии обладают председатель Совета депутатов, постоянные комитеты Совета депутатов. Первым кандидатуру на должность председателя ревизионной комиссии выдвигает председатель Совета депутатов, далее - постоянные комитеты Совета депутатов. Всего должно быть выдвинуто не менее 2-х кандидатур.
Председатель ревизионной комиссии избирается открытым голосованием. Голосование осуществляется за каждую кандидатуру отдельно по мере их выдвижения.
Председателем ревизионной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил более половины голосов, то проводится второй тур голосования среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов.
3. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.
4. Депутат не может быть избран председателем ревизионной комиссии в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования - Ухоловское городское поселение и его заместителями.
5. Председатель ревизионной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с Регламентом ревизионной комиссии;
2) представляет Совету депутатов ежегодный план работы ревизионной комиссии для утверждения;
3) представляет Совету депутатов отчеты о работе ревизионной комиссии, информационные материалы, материалы контрольных мероприятий, иные документы;
4) распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии, руководит их деятельностью и осуществляет контроль за исполнением членами ревизионной комиссии своих обязанностей, плановых мероприятий, заданий и указаний председателя ревизионной комиссии;
5) представляет ревизионную комиссию на заседаниях Совета депутатов и администрации Ухоловского городского поселения при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию ревизионной комиссии;
6) лично участвует в проведении контрольных мероприятий и проверок, исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, решениями и поручениями Совета депутатов.
6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель ревизионной комиссии председательствует на ее заседаниях, подписывает протоколы заседаний, ежегодные планы работы ревизионной комиссии, отчеты о ее работе, информационные материалы и иные документы, направляемые в Совет депутатов.
7. Председатель ревизионной комиссии утверждает акты о результатах контрольных мероприятий, проведенных комиссией, и направляет их в Совет депутатов, главе администрации Ухоловского городского поселения.
8. Председатель ревизионной комиссии при осуществлении руководства ее деятельностью вправе давать членам ревизионной комиссии обязательные для исполнения устные или письменные задания и письменные указания, устанавливать срок их исполнения. Устные задания председателя, данные членам ревизионной комиссии, в обязательном порядке заносятся в протокол заседания ревизионной комиссии.
9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем ревизионной комиссии своих обязанностей Совет депутатов по инициативе председателя Совета депутатов или группы депутатов в количестве не менее 1/2 от избранного числа депутатов Совета депутатов принимает решение об освобождении председателя ревизионной комиссии от занимаемой должности.
10. В случае отсутствия председателя ревизионной комиссии по уважительным причинам (болезнь, отпуск и т.п.) исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из членов контрольно-счетной комиссии по решению Совета депутатов.
При досрочном сложении полномочий председателя ревизионной комиссии председатель вправе до момента избрания нового председателя ревизионной комиссии временно возложить его обязанности на одного из членов ревизионной комиссии.
Статья 7. Члены ревизионной комиссии
1. Депутаты Совета депутатов, являющиеся членами ревизионной комиссии, осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Члены ревизионной комиссии вносят предложения в ежегодные планы работы, участвуют в заседаниях ревизионной комиссии, лично участвуют в проведении контрольных мероприятий, составляют акты проверки и отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, выполняют задания и указания председателя ревизионной комиссии.
3. Членом ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование.
4. Член ревизионной комиссии избирается открытым голосованием. Голосование осуществляется за каждую кандидатуру отдельно по мере их выдвижения.
Членом ревизионной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил более половины голосов, то проводится второй тур голосования среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов.
Депутат не может быть избран членом ревизионной комиссии в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования - Ухоловское городское поселение, и его заместителями.
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членами ревизионной комиссии своих обязанностей председатель ревизионной комиссии направляет в Совет депутатов представление о принятии мер воздействия в отношении члена ревизионной комиссии, вплоть до отстранения от исполнения обязанностей.
Статья 8. Организация и планирование работы ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия строит свою работу самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Ухоловского городского поселения, эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии.
2. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в план подлежат поручения Совета депутатов, председателя Совета депутатов.
3. Ежегодные планы работы ревизионной комиссии подлежат обязательному рассмотрению и утверждению на заседании Совета депутатов.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решений Совета депутатов, по представлениям председателя Совета депутатов.
5. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются председателем комиссии.
Статья 9. Сфера распространения контрольных полномочий ревизионной комиссии
1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования - Ухоловское городское поселение, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Ухоловского городского поселения, организации, учредителем которых является муниципальное образование - Ухоловское городское поселение или органы местного самоуправления Ухоловского городского поселения.
2. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются также на предприятия, учреждения и организации иных организационно-правовых форм (включая общественные объединения, негосударственные фонды и индивидуальных предпринимателей) в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета Ухоловского городского поселения, использованием и управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в части установленных Советом депутатов налоговых льгот и предоставленных преимуществ.
Статья 10. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии
1. Все органы и должностные лица местного самоуправления, должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и организаций, учредителем которых является муниципальное образование - Ухоловское городское поселение, обязаны представлять по требованию ревизионной комиссии необходимую информацию и документы.
2. Предприятия, учреждения и организации иных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели обязаны представлять по запросам ревизионной комиссии информацию и документы в части получения, перечисления, использования ими средств бюджета Ухоловского городского поселения, использования и управления муниципальным имуществом, а также в части налоговых льгот по местным налогам и преимуществ, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документов по требованию ревизионной комиссии либо предоставление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Контрольные мероприятия ревизионной комиссии
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Ревизии и проверки проводятся единолично председателем (членом ревизионной комиссии) или комиссионно в составе ревизионной комиссии. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются ревизионной комиссией.
2. В ходе проведения ревизий и проверок лицо их проводящее, изучает подлинность бухгалтерских документов проверяемого объекта и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им, своевременность и полноту взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Ухоловского городского поселения.
При выполнении работ могут использоваться только данные, полученные в ходе ревизий и проверок.
3. При проведении ревизий и тематических проверок ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения соответствующего контрольного мероприятия.
4. Результаты проведенных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается председателем и (или) членом ревизионной комиссии, лицом, проводившим контрольное мероприятие, руководителем органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации в котором осуществлялась проверка.
За достоверность акта лицо, его подписавшее, несет персональную ответственность.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, при необходимости, на один конкретный факт.
Подписание актов проверки руководителями проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации должно проводиться в срок до трех рабочих дней со дня получения акта.
В случае несогласия руководителя проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний (разногласий).
Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес ревизионной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Внесение в акт, подписанный лицом, проводившим контрольное мероприятие, каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя проверенного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации и вновь представляемых ими материалов не допускается.
5. О результатах проведенных ревизий и проверок ревизионная комиссия информирует председателя Совета депутатов, доводит их до сведения руководителей заинтересованных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
6. Об ущербе, причиненном Ухоловскому городскому поселению, и о выявленных нарушениях закона ревизионная комиссия информирует председателя Совета депутатов, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 12. Представления и предписания
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представление должно быть рассмотрено в установленный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О результатах рассмотрения представления ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию - Ухоловское городское поселение и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, ревизионная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
Предписания подписываются председателем ревизионной комиссии.
Председатель ревизионной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
Статья 13. Полномочия ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий
1. Требования лиц, проводящих контрольные мероприятия, связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - Ухоловское городское поселение, независимо от форм собственности.
Невыполнение законных требований ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Руководители проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны создавать необходимые условия для лиц, проводящих контрольные мероприятия.
3. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений лица, проводящие контрольные мероприятия, должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
4. Председатель или член ревизионной комиссии, несогласный с выводами ревизии или проверки, проведенной комиссионно, имеет право приобщить к акту, оформленному по результатам проведения соответствующего контрольного мероприятия, свое особое мнение, изложенное в письменном виде.
Статья 14. Экспертизы и заключения, аналитическая деятельность ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия проводит экспертизы и по их результатам дает заключения в отношении:
1) проекта муниципального нормативного акта о бюджете Ухоловского городского поселения, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
2) отчетов администрации Ухоловского городского поселения об исполнении бюджета Ухоловского городского поселения, проектов решений и иных муниципальных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
3) проблем бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
4) проектов программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета Ухоловского городского поселения.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
1) поручений Совета депутатов Ухоловского городского поселения, оформленных соответствующими решениями;
2) запросов председателя Совета депутатов;
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, установленном Регламентом ревизионной комиссии, и утверждается ее председателем. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель ревизионной комиссии возвращает запрос в течение 10 дней со дня его получения с указанием причин отказа.
4. Заключения ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования - Ухоловское городское поселение.
5. Акты, оформляемые по результатам проведенных контрольных мероприятий, и заключения ревизионной комиссии не могут содержать выводы о факте (фактах) совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена действующим уголовным законодательством и (или) законодательством об административных правонарушениях.
6. Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Ухоловского городского поселения.
На основе полученных данных ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию нормотворчества по вопросам бюджета Ухоловского городского поселения и развитию бюджетно-финансовой системы Ухоловского городского поселения и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.
3. Правовые гарантии деятельности, ответственность, ограничения ревизионной комиссии
Статья 15. Правовые гарантии председателя и членов ревизионной комиссии
1. Воздействие на председателя и членов ревизионной комиссии с целью воспрепятствования исполнения ими своих должностных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Председатель и члены ревизионной комиссии обладают независимостью. Они могут быть освобождены от исполнения обязанностей по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
Статья 16. Ограничения, действующие в отношении председателя и членов ревизионной комиссии
Председатель и члены ревизионной комиссии не вправе разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением должностных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением деятельности ревизионной комиссии.
Статья 17. Ответственность председателя и членов ревизионной комиссии
1. В соответствии с действующим законодательством председатель и члены ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Председатель и члены ревизионной комиссии несут установленную законодательством ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых ревизионной комиссией либо с ее участием.
3. Действия председателя и членов ревизионной комиссии могут быть обжалованы в Совете депутатов, а также в суде.
4. Информация о деятельности ревизионной комиссии
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 20. Информация о деятельности ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия ежегодно представляет Совету депутатов информационный отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.