Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования -
Варсковское сельское поселение
Рязанского муниципального района Рязанской области
от 27 января 2014 г. N 8
Административный регламент
исполнения функции "Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области"
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения функции "Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнительных органов местного самоуправления, аппарата администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - администрация), а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Рязанской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Рассмотрение обращений граждан (далее - Функция) является важнейшей задачей и обязанностью администрации и должностных лиц.
Обязанности по исполнению Функции, вытекающие из норм, установленных настоящим Административным регламентом, подлежат обязательному внесению в положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников аппарата администрации.
1.3. Реализация Функции обеспечивает гарантированное право гражданина на обращение, достижение результативности и качества, открытости и прозрачности этой деятельности, обязательной информированности гражданина о результатах рассмотрения обращения и удовлетворения его законных интересов, защиту его от притеснения и преследования в связи с обращением, создание равноправных комфортных условий для участников отношений.
1.4. Исполнение Функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области; Уставом муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации, настоящим Административным регламентом.
1.5. Функция осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию (в ведение) администрации, по письменному либо устному обращению гражданина. Форма обращения выбирается гражданином самостоятельно.
1.6. Исполнение Функции включает реализацию следующих обязательных административных процедур: учета, приема, первичной обработки и организации прохождения обращения; регистрации и аннотирования обращения; организации исполнения Функции; рассмотрения обращения и подготовки ответа гражданину; закрытия дела.
Сопутствующими исполнению Функции административными процедурами являются: процедура контроля исполнения Функции и организации аналитической работы, процедура ведения и хранения дел.
В приложении N 1 представлена блок-схема рассмотрения обращения гражданина.
1.7. Основанием для начала исполнения Функции является поступление обращения гражданина.
1.8. Исполнение Функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
1.9. Координацию работы по реализации Функции, контроль качества ее исполнения должностными лицами осуществляют глава администрации, специалисты администрации.
10. Если требования настоящего Административного регламента вступают в разногласие с нормами федерального законодательства и влекут ущемление прав граждан, применяются федеральные нормы.
Если требования настоящего Административного регламента вступают в противоречие с нормами, ранее установленными администрацией, применяются нормы, определенные настоящим Административным регламентом.
2. Адреса, формы и средства осуществления гражданами обращения
2.1. Функция осуществляется по почтовому адресу администрации:
390526, п. Варские, ул. Советская, д. 3.
2.2. Гражданину предоставляются следующие адреса, средства и формы обращения:
- с письменным обращением - непосредственно по фактическому адресу администрации;
- с устным обращением - через контактный телефон 8(4912)93-67-24, в администрацию на прием к главе в часы его работы с 09.00 до 13.00 и с 13:50 до 17 часов (кроме выходных и праздничных дней) или на личном приеме по предварительной записи 8(4912)93-67-24 в соответствии с утверждаемым ежегодно графиком приема граждан;
- по каналу факсимильной связи администрации района 8(4912)93-67-24;
- с электронными обращениями через интернет varskie@yandex.ru.
2.3. Информация об адресах, средствах и формах обращения, графике приема граждан подлежит обязательному обнародованию.
Официальное информирование граждан об адресах, средствах и формах обращения, графике приема граждан и произошедших изменениях осуществляется через газету "Рязанские зори", информационный бюллетень "Информационный Вестник" и в сети Интернет, указанные выше контактные телефоны и информационные стенды в администрации.
Ответственным подразделением за представление указанной информации являются специалисты администрации.
3. Обязанности администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение по исполнению Функции. Срок исполнения Функции
3.1. Администрация, исполняя Функцию, обязана:
- обеспечивать безусловное соблюдение норм по рассмотрению обращений граждан, установленных федеральным законодательством;
- создавать условия для беспрепятственного удовлетворения права граждан на обращение;
- принимать к рассмотрению и рассматривать обращение гражданина в соответствии со своей компетенцией и полномочиями, организовывать пересылку обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- уведомлять гражданина о переадресации его обращения с указанием конкретного органа или должностного лица, в компетенции которых находится вопрос, и которые будут рассматривать обращение;
- не допускать направления обращения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются;
- принимать меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- пресекать факты преследования гражданина в связи с его обращением, не допускать разглашения сведений, ставших известными в связи с его обращением;
- осуществлять координацию деятельности должностных лиц по рассмотрению обращения гражданина;
- прекращать рассмотрение обращения гражданина по его письменному заявлению;
- регулярно не реже одного раза в год заслушивать работу по рассмотрению обращений граждан на заседаниях коллегии при главе администрации.
3.2. Срок исполнения Функции устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и составляет тридцать дней (далее - нормативный срок) с момента присвоения письменному обращению гражданина индивидуального регистрационного номера либо со дня поступления устного обращения и заведения индивидуальной карточки личного приема.
Нормативный срок исполнения Функции может быть изменен в сторону увеличения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе истребования документов и иных материалов из других органов и организаций. При этом срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина. В случаях, когда разрешение обращения регулируется иными федеральными конституционными или федеральными законами, обращение рассматривается в установленные соответствующими законами сроки.
4. Организация прохождения письменного обращения
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема, первичной обработки и организации прохождения письменного обращения является поступление письменного обращения гражданина.
Исполнителями настоящей административной процедуры являются работники администрации (специалисты).
4.2. Днем поступления обращения является дата, отраженная в учетных формах.
4.3. Письменное обращение гражданина (конвертированное), направленное по фактическому адресу администрации; письменное обращение, переданное в приемную самим гражданином либо его представителем; обращение гражданина, поступившее по каналам факсимильной связи, электронной почте или через официальный сайт администрации принимается, учитывается и обрабатывается специалистами администрации в установленном порядке.
4.4. Письменное обращение, поступившее в администрацию, учитывается и обрабатывается специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
4.5. В случае, если непосредственно от гражданина поступает письменное обращение, не содержащее фамилии гражданина и почтового адреса для ответа, или гражданин не имеет постоянного места жительства, ему рекомендуется сообщить свои фамилию, имя, отчество, адрес для дачи ответа или выбрать адрес "до востребования" в отделении почтовой связи.
4.6. По просьбе гражданина должностное лицо, осуществляющее прием письменного заявления, на копии заявления ставит штамп, в котором указывает свои фамилию, инициалы, должность, количество принятых листов, дату приема заявления и расписывается (либо подтверждает факт получения обращения по договоренности в другой форме, предусмотренной нормами делопроизводства) и сообщает телефон для справок.
4.7. Прием и первичная обработка письменного обращения гражданина предусматривает: проверку правильности его поступления в соответствии с указанным в нем адресом и целостности упаковки; вскрытие конверта (за исключением конвертов с пометкой "лично", адресованных конкретным лицам или структурным подразделениям); проверку полноты вложений; внесение данных об обращении в регистрационно-контрольную карточку.
При выполнении этой процедуры разорванные документы подклеиваются, к тексту письма прилагаются поступившие документы и конверт, в учетную форму заносятся фамилия, имя, отчество и почтовый адрес автора обращения, дата поступления, краткое содержание.
Конверт с обращением, нестандартный по весу, размеру, форме, в котором прощупывается вложение, не характерное для почтового отправления, а также со странным запахом не вскрывается. О нем сообщается руководителю администрации.
4.8. Обращение гражданина с пометкой "лично", а также адресованное конкретному должностному лицу или структурному подразделению после прочтения адресатом в случаях, когда в нем ставятся вопросы, требующие официального ответа, передается специалисту администрации и регистрируется в общем порядке.
4.9. Письма, переданные (врученные) главе администрации, специалистам администрации или другим должностным лицам администрации при встречах с гражданами, подлежат передаче в администрацию на следующий за встречей рабочий день.
4.10. Административная процедура по приему и первичной обработке обращений гражданина завершается записью в регистрационно-контрольных формах администрации, получившей обращение.
4.11. Оценка исполнения настоящей административной процедуры по приему, учету и первичной обработке обращения гражданина на этапе его поступления осуществляется по своевременности представления обращения на регистрацию.
4.12. Административная процедура организации прохождения письменного обращения в отдельную процедуру не выделяется, является составной частью всех административных процедур и этапов исполнения Функции, ориентируется на минимальные сроки прохождения обращения, возможность осуществления их оперативного контроля, организацию движения обращения по маршруту с отметкой в регистрационно-контрольных формах.
Все перемещения (движение по маршруту) письменного обращения гражданина между главой администрации поселения и должностными лицами осуществляются только через специалиста с отметкой в регистрационно-контрольных формах.
Описание и оценка исполнения административных действий по организации прохождения обращения гражданина осуществляется при описании соответствующих административных процедур.
5. Регистрация и аннотирование письменного обращения гражданина
5.1. Административная процедура регистрации и аннотирования письменного обращения гражданина начинается с момента его поступления в администрацию или работнику администрации (специалисту), ответственному за ведение делопроизводства.
Исполнителями настоящей административной процедуры являются работники, ответственные за ведение делопроизводства.
5.2. Официальная регистрация обращения гражданина с присвоением индивидуальных регистрационных реквизитов по установленным настоящим Административным регламентом правилам осуществляется только специалистом администрации. Письменное обращение, направленное непосредственно в адрес главы администрации или другого должностного лица администрации, регистрируется в администрации специалистом.
5.3. Письменное обращение подлежит регистрации, как правило, в день поступления, но не позднее трех дней от этой даты.
5.4. Регистрации подлежат все обращения граждан.
5.5. На поступившее обращение в правом нижнем углу первой страницы работником администрации проставляется регистрационный штамп с датой поступления и индивидуальным регистрационным номером.
В случае, если место для штампа занято текстом письма, штамп проставляется в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
5.6. Индивидуальные регистрационные реквизиты присваиваются обращению после его аннотирования.
5.7. Аннотирование предусматривает прочтение обращения, определение его тематики и типа, выявление поставленных заявителем вопросов, проверку на соответствие поставленных вопросов компетенции администрации и повторность. В случае выявления повторности осуществляется сверка с предыдущей перепиской, находящейся на хранении в администрации.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом. Не считается повторным обращение одного и того же гражданина, но по разным вопросам.
По повторному обращению формируется дело с приложением ранее сформированных документов и находящихся на хранении в администрации.
В ходе исполнения настоящей административной процедуры заполняются регистрационно-контрольные формы (приложение N 2).
5.8. Заполнение регистрационно-контрольных форм предусматривает внесение в соответствующие поля электронной формы, графы регистрационно-контрольной карточки даты регистрации обращения, фамилии, имени и отчества автора обращения, отметок об отнесении автора обращения к соответствующей социальной группе, почтового адреса для ответа, результатов аннотирования и индивидуального регистрационного номера обращения. В соответствующих полях (графах) регистрационно-контрольных форм: для повторного обращения проставляются регистрационные реквизиты предыдущего обращения; проставляется шифр темы обращения согласно тематическому классификатору обращений, если в обращении ставятся несколько тем, то шифр присваивается каждой из них; для обращения, подписанного двумя и более авторами или членами одной семьи, делается пометка "колл." - коллективное; для обращения, поставленного на контроль исполнения, проставляется соответствующая резолюция руководителя; делается отметка о наличии приложений.
5.9. Если гражданин обратился с несколькими обращениями, но по разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно.
5.10. Работник администрации отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных вопросов:
- обращения, содержащие нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы должностным лицам и их имуществу;
- обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых неясен;
- обращения граждан, которым ранее давались ответы по существу поставленных вопросов и с которыми прекращена переписка;
- обращения, ответы на которые не могут быть даны без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию администрации, регулируются специальным федеральным законодательством (например, рассмотрение которых связано с вопросами изобретений, открытий, рационализаторских предложений; уголовным, гражданским, арбитражным судопроизводством и делами по административным правонарушениям; вытекает из отношений внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений; обращения, в которых обжалуются судебные решения, и другие).
По обращениям, не подлежащим рассмотрению, в течение семи дней со дня регистрации готовятся уведомления авторам (приложения N 3, 4, 5) с обоснованием отказа в рассмотрении за подписью главы администрации. Подписанные уведомления передаются для отправки, о чем в регистрационно-контрольных формах делаются соответствующие отметки.
Обращения, в которых обжалуются судебные решения, администрация направляет в юридический отдел администрации района для подготовки в срок не позднее семи дней со дня регистрации за подписью начальника юридического отдела разъяснений авторам о порядке обжалования судебных решений, о чем также делаются отметки в учетных формах.
5.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно незамедлительно направляется в территориальный орган федерального органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Указанная информация сообщается главе администрации.
5.12. Если вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию администрации, то работник администрации готовит сопроводительное письмо за подписью главы администрации в адрес соответствующего органа или должностного лица (приложение N 6), уведомление гражданину о переадресации его обращения (приложение N 7) и в течение семи дней организует их отправку по назначению.
5.13. Обращения, принимаемые к рассмотрению, распределяются на подлежащие докладу главе администрации и передаваемые специалистам администрации и темой обращения, о чем в регистрационно-контрольных формах делаются соответствующие отметки.
Обращения без подписи (анонимные) передаются главе администрации для организации рассмотрения.
5.14. Результатом административной процедуры по учету, регистрации и аннотированию обращения гражданина является проставление в регистрационно-контрольных формах и в поле регистрационного штампа всех реквизитов, включая занесение информации о должностном лице, которому обращение направляется для организации рассмотрения.
5.15. Настоящая административная процедура считается завершенной с момента передачи зарегистрированного обращения главе администрации.
Если обращение перенаправляется для рассмотрения в другой орган в соответствии с принадлежностью (компетенцией), то процедура считается завершенной в день направления уведомления гражданину с указанием органа (должностного лица), который будет рассматривать данное обращение, с одновременным направлением самого обращения по принадлежности и произведением соответствующих отметок в регистрационно-контрольных формах.
5.16. Оценка исполнения настоящей административной процедуры осуществляется по правильности определения лиц для организации рассмотрения обращения и своевременности исполнения ее в целом.
6. Организация исполнения Функции
6.1. Административную процедуру организации исполнения Функции осуществляют глава администрации; специалисты администрации; руководитель аппарата администрации и работники организационного отдела администрации, руководители структурных подразделений администрации района, работники структурных подразделений, ответственные за ведение делопроизводства.
6.2. Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры является поступление в администрацию обращения. Процедура, как правило, исполняется в течение двух рабочих дней с момента поступления обращения в администрацию.
6.3. Характер необходимого поручения определяет глава администрации.
6.4. Организуя исполнение функции, глава администрации поселения:
- обеспечивает организацию исполнения функции в соответствии с нормами, определенными федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом;
- принимает решение о самостоятельном рассмотрении обращения либо определяет должностное лицо для формирования поручения по его рассмотрению;
- формирует должностному лицу в соответствии с его компетенцией в срок, не превышающий трех рабочих дней, письменное поручение (либо рассматривает проект поручения) по рассмотрению обращения гражданина, которое в обязательном порядке предусматривает письменный ответ гражданину, при этом может предусматриваться ответ за подписью руководителя (дословно - "... рассмотреть и подготовить ответ заявителю") либо ответ за подписью должностного лица (дословно - "... рассмотреть и дать ответ заявителю");
- формирует поручение кратко с предписанием конкретных действий, порядка и срока исполнения с указанием наименования органа, подразделения, фамилии и инициалов должностного лица (специалиста), которому дается поручение, со ссылкой на регистрационные реквизиты прилагаемого обращения, с проставлением личной подписи и ее расшифровки; при этом поручение может быть адресовано нескольким должностным лицам и состоять из нескольких частей, предписывающих каждому из них самостоятельные действия и порядок исполнения;
- устанавливает более жесткие сроки рассмотрения обращения при наличии объективных причин, в том числе в случаях, когда поставленные в обращении вопросы не требуют значительных трудозатрат;
- принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; организует сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом обращения в органы местного самоуправления;
- принимает решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения обращения гражданина, если гражданину по поставленным в обращении вопросам давались многократные письменные ответы по существу, а в последнем обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства; при принятии решения о прекращении рассмотрения обращения организует уведомление гражданина с указанием причин (приложение N 8);
- принимает решение о направлении обращения гражданина в другой орган, в компетенции которого находится вопрос, с организацией подготовки сопроводительного письма в этот орган, которому придается, как правило, характер поручения, и уведомления об этом автора обращения;
- организует направление сообщения гражданину о невозможности дать ответ по существу его обращения, если в нем затрагиваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, в связи с недопустимостью разглашения этих сведений;
- принимает решение с соответствующим поручением должностному лицу о возврате к рассмотрению обращения, если причины, по которым ответ ранее не мог быть дан, устранены;
- организует передачу в администрацию района ошибочно (не по компетенции) направленного обращения.
6.5. Во исполнение требования федерального законодательства о запрете направлять обращение гражданина на рассмотрение в органы государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, глава администрации обязан определить должностное лицо (орган), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, либо рассмотреть обращение самостоятельно. Если перечисленное реализовать не представляется возможным, то глава администрации организует подготовку за своей подписью разъяснения гражданину о его праве обжалования соответствующего решения или действия (бездействия) в суд.
6.6. Глава администрации в течение рабочего дня передает подписанное поручение с приложением обращения и всех сопутствующих документов в установленном порядке в администрацию специалистам.
6.7. Работник администрации (специалист) вносит в регистрационно-контрольные формы содержание поручения руководителя, делает в них соответствующие отметки о постановке рассмотрения обращения на контроль и сроках его рассмотрения.
В течение рабочего дня администрация обеспечивает передачу либо пересылку копий обращения и поручения указанному в нем должностному органу. Одновременно готовятся и передаются на отправку обращения, пересылаемые по компетенции, и сопроводительные письма к ним, уведомления авторам обращений о переадресации и другие уведомления, определенные настоящим Административным регламентом.
6.8. Административная процедура организации исполнения Функции завершается передачей копий обращения и поручения должностному лицу, которому поручено его рассмотрение.
6.9. Исполнение данной административной процедуры оценивается по факту исполнения каждым из участников обязанностей и функций, а также сроков, определенных настоящим Административным регламентом.
7. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа гражданину
7.1. Исполнителями административной процедуры рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа гражданину являются специалисты администрации (далее - исполнитель).
Если поручение по обращению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не определен, то работу по рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции первым.
Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры является поступление специалисту поручения руководителя по рассмотрению обращения гражданина или от работника, ответственного за ведение делопроизводства.
7.2. Исполнители рассматривают обращение гражданина в строгом соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
7.3. Рассмотрение обращения гражданина предусматривает:
- выделение действия, которое необходимо гражданину для реализации его конституционных прав, либо совершенного, но оспариваемого или которое он предлагает осуществить;
- выявление недостатков в работе администрации и установление виновных в этом должностных лиц, привлечение их к ответственности;
- проверку соответствия действующему законодательству и предписаниям испрашиваемого гражданином (обжалуемого, предлагаемого) действия;
- разработку для реализации в установленные сроки мер, которые должны быть приняты для удовлетворения законных прав, требований или предложений гражданина либо которые должны быть приняты для восстановления или защиты его прав, пресечения действий, нарушающих право граждан либо создающих угрозу его нарушения.
7.4. При рассмотрении обращения исполнитель обязан:
- соблюдать нормативные или установленные главой администрации сроки рассмотрения обращения; принимать меры по сокращению сроков рассмотрения обращения;
- организовывать работу соисполнителей, если главой администрации рассмотрение поручено нескольким должностным лицам, никто из них не определен как ответственный за исполнение поручения, а он стоит в поручении первым;
- готовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью главы администрации либо подписывать ответ собственноручно, если он уполномочен на то главой администрации;
- готовить проект ответа за подписью руководителя в федеральный орган государственной власти (депутату представительного органа) о результатах рассмотрения обращения гражданина, если такой ответ предусмотрен поручением (просьбой) этого органа (депутата);
- безотлагательно вносить предложение по пересылке обращения в соответствии с компетенцией;
- вносить предложения о прекращении рассмотрения обращения, с подготовкой уведомления об этом гражданина, по основаниям, определенным федеральным законодательством;
- консультировать гражданина по его просьбе в рамках собственной компетенции, в том числе о правилах (требованиях) оформления письменных обращений, месте, времени и графике приема граждан;
- принимать от гражданина и истребовать в пределах своих полномочий в других органах документы, которые гражданин считает необходимыми для рассмотрения обращения;
- предоставлять гражданину для ознакомления документы и материалы, касающиеся рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- готовить гражданину письменные разъяснения о невозможности ответа на обращение по существу, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- сообщать главе администрации о фактах притеснения и преследования гражданина в связи с его обращением, принимать другие меры по пресечению подобных фактов;
- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан;
- не допускать разглашения сведений о гражданине, ставших известными в связи с его обращением;
- при наличии объективных причин не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения обращения письменно ходатайствовать перед главой администрации о продлении срока рассмотрения; при получении такого разрешения незамедлительно уведомлять гражданина в установленном порядке о продлении срока рассмотрения его обращения. Мотивированная служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения должна завершаться словосочетанием: "Прошу срок рассмотрения обращения продлить";
- обеспечивать сохранность письменного обращения гражданина, приложенных к нему документов и материалов;
- вносить представление главе администрации об осуществлении запроса в другой орган либо должностному лицу по представлению документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, осуществлять этот запрос самостоятельно при наличии собственных полномочий;
- передавать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения по подчиненности в случае увольнения (перехода на другую работу), командировки или ухода в отпуск.
7.5. При рассмотрении обращения исполнитель реализует все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом и распределением обязанностей.
В случае недостаточности полномочий в целях всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, исполнитель обязан решать их по подчиненности.
7.6. Исполнитель вправе:
- требовать и получать от соисполнителей необходимую для рассмотрения обращения информацию, если он является ответственным исполнителем рассмотрения обращения;
- инициировать запросы в другие органы, за исключением судов, органов дознания и следствия, для получения дополнительной информации, уточнения обстоятельств, изучения материалов и объектов обращения;
- по согласованию с главой администрации организовывать проверки, брать в установленном порядке объяснения у других должностных лиц по фактам нарушений прав граждан или пояснения их действий и выводов по рассмотрению обращения;
- выезжать по месту нахождения гражданина или объекта обращения, приглашать по договоренности для беседы гражданина - автора обращения для уточнения вопросов, возникших в ходе рассмотрения обращения.
7.7. Официальный запрос по представлению дополнительной информации должен содержать вопрос обращения гражданина, для разрешения которого требуется информация, вид запрашиваемой информации и срок реализации запроса (ответа), который не может превышать 15 дней.
7.8. При подготовке ответа должен учитываться характер обращения, который может быть выражен гражданином в форме предложения, заявления или жалобы.
7.9. Письменный ответ на обращение гражданина должен предусматривать конкретную четкую информацию по всем поставленным в обращении вопросам.
В ответе перечисляются все права, свободы и законные интересы гражданина, подлежащие удовлетворению (восстановлению), и порядок их удовлетворения, принимаемые меры по защите его прав, свобод или законных интересов.
В случае, если требования гражданина неправомерны и его интересы не могут быть удовлетворены, то в ответе дается аргументированное разъяснение об отсутствии оснований для удовлетворения обращения.
В ответе на обращение, относимое к категории предложений, перечисляются принятые предложения с указанием формы и сроков их реализации. Гражданин также извещается о непринятых предложениях с перечислением причин, по которым они не могут быть приняты.
7.10. Ответ должен предусматривать констатацию обоснованности либо необоснованности требований (предложений) гражданина в испрашиваемом (предлагаемом) действии.
Если при рассмотрении обращения установлены факты притеснения, нарушения прав гражданина со стороны конкретных должностных лиц, в ответе указывается, что приведенные в обращении факты подтвердились, при этом гражданину приносятся извинения, перечисляются виновные лица и принятые к ним дисциплинарные или административные меры.
7.11. Проект ответа на обращение гражданина с подписью исполнителя не позднее 5 дней до истечения установленного срока рассмотрения представляется для передачи на подпись главе администрации.
7.12. Проект ответа на обращение гражданина, поступившее из органов прокуратуры, не позднее 8 дней до истечения установленного срока рассмотрения представляется на согласование в юридический отдел администрации, если данное согласование определено руководителем, давшим поручение.
Срок заключения юридической экспертизы - не более 3-х дней.
7.13. Согласование проекта ответа на обращение гражданина осуществляется исполнителем самостоятельно.
7.14. Ответ, подготовленный на основании правовых документов, должен содержать реквизиты этих документов с указанием даты принятия, регистрационного номера и их наименования.
Если гражданину дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного ответа.
Если гражданином по запросу исполнителя не представлены необходимые для рассмотрения обращения документы (сведения), то гражданину сообщается о невозможности дать исчерпывающий ответ с перечислением вопросов, фактов и причин.
Ответ на коллективное обращение готовится на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, которому подлежит дать ответ.
7.15. Ответ формируется с проставлением почтового адреса, указанного в обращении, и должен содержать все реквизиты, предусмотренные для писем-ответов действующими нормами делопроизводства в администрации.
7.16. В рамках нормативных сроков реализации Функции глава администрации, давший поручение должностному лицу:
- оценивает представленные специалистом материалы по результатам рассмотрения обращения и проект ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов на предмет его своевременности, объективности и полноты;
- при наличии оснований принимает решение о прекращении рассмотрения обращения и подписывает ответ заявителю либо проставляет надпись "В дело" на подписанном исполнителем ответе при ознакомлении с ним;
- по письменной просьбе специалиста вправе принимать решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, если требуется дополнительное время на запрос в другой орган или должностному лицу о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, либо при других исключительных обстоятельствах;
- подписывает ответ в федеральный орган государственной власти (депутату представительного органа) о результатах рассмотрения обращения гражданина, если такой ответ предусмотрен поручением (просьбой) этого органа (депутата);
- осуществляет личный контроль соблюдения установленных сроков рассмотрения обращения специалистом;
- рассматривает жалобы граждан на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) исполнителя в связи с его рассмотрением;
- организует служебное расследование и вносит представления о привлечении к ответственности исполнителя по факту формального отношения к рассмотрению обращения, нарушения нормативного срока его рассмотрения, утраты письменного обращения либо документов, представленных гражданином, и другим основаниям, вытекающим из требований федерального законодательства.
7.17. Глава администрации вправе вернуть проект ответа на обращение исполнителю для повторного рассмотрения в случае выявления в проекте ответа противоречий действующему законодательству, отсутствия полной информации по поставленным вопросам, необходимости дополнительного рассмотрения по выявленным вновь обстоятельствам и иным основаниям, вытекающим из требований настоящего Административного регламента. На проекте ответа налагается резолюция о необходимости уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения и устанавливается новый срок.
7.18. В случае возврата главой администрации проекта ответа на обращение для повторного (дополнительного) рассмотрения исполнитель обязан провести повторное (дополнительное) рассмотрение и устранить выявленные нарушения и недостатки.
7.19. Ответ на обращение готовится не менее чем в двух экземплярах, в том числе один подписанный исполнителем, одобренный и подписанный руководителем, с приложением сопутствующих документов направляется в администрацию для организации отправки автору обращения.
7.20. Ответ на обращение, подписанный руководителем администрации, направляется автору обращения работником, ответственным за ведение делопроизводства. Второй экземпляр, завизированный исполнителем, с приложением сопутствующих документов остается в администрации. Работники передают данный ответ главе администрации, который списывает обращение "В дело" или ставит на дополнительный контроль.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.20. Настоящая административная процедура считается завершенной по факту передачи подписанного ответа и его завизированной копии с приложением обращения и сопутствующих документов специалисту администрации.
7.21. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является своевременная и качественная реализация всех ее этапов.
7.22. Исполнение данной административной процедуры оценивается по объективности рассмотрения обращения гражданина по существу и соблюдению сроков его рассмотрения.
8. Закрытие дела. Завершение исполнения Функции
8.1. Административная процедура закрытия дела завершает исполнение Функции.
Исполнителями настоящей административной процедуры являются работники администрации (специалисты).
8.2. Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры является поступление в администрацию подписанного ответа на обращение гражданина с приложением всех документов, определенных настоящим Административным регламентом.
8.3. Исполняя административную процедуру закрытия дела, глава администрации:
- получает ответ на обращение гражданина и его копию с приложением всех документов, определенных настоящим Административным регламентом;
- вносит во все учетные формы дату поступления указанных документов и результатов рассмотрения;
- анализирует полноту ответа по вопросам, поставленным в обращении гражданина, и осуществляет сверку соблюдения сроков исполнения Функции;
- формирует индивидуальное дело по рассмотрению обращения гражданина с копией ответа и сверку наличия в деле полноты вложения в дело всех документов;
- осуществляет отправку подписанного подлинника ответа с приложением необходимых документов автору обращения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответа.
8.4. Почтовое отправление с ответом на обращение гражданина подлежит отправке по указанному в нем адресу работниками администрации, как правило, в день подписания ответа, но не позднее следующего рабочего дня.
Документы, приложенные к обращению, возвращаются по просьбе обратившегося гражданина.
8.5. Административная процедура закрытия дела считается выполненной по факту передачи подписанного ответа на обращение в администрации для отправки и формирования дела для организации его оперативного хранения и оценивается по соблюдению сроков и полноты ее реализации.
8.6. Исполнение Функции считается завершенным в день отправки гражданину ответа на письменное обращение. По согласованию с автором обращения ответ на обращение может быть отправлен по почте либо вручен лично гражданину.
8.7. Исполнение Функции оценивается по наличию своевременно отправленного обоснованного, компетентного ответа, полной реализации перечисленных в ответе мер, при отсутствии обоснованного обжалования гражданином (его представителем) сделанных выводов или его подтвердившегося сообщения, что продекларированные в ответе меры не выполнены.
9. Организация приема граждан. Особенности исполнения Функции при рассмотрении устных обращений граждан
9.1. Прием граждан в администрации в обязательном порядке осуществляет по графику приема граждан глава администрации в специально отведенном для этого и оборудованном помещении.
9.2. График приема граждан готовится специалистом администрации и утверждается главой администрации.
9.3. Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
9.4. Прием граждан проводится, как правило, по записи, которую осуществляют работники администрации, в порядке живой очереди в часы работы администрации.
9.5. При записи на прием с гражданами проводится предварительная беседа сотрудниками администрации, в ходе которой уточняются вопросы, требующие разрешения, даются необходимые предварительные разъяснения.
Сотрудником администрации (специалистом) заполняется индивидуальная карточка личного приема граждан по установленной форме (приложение N 9), в которой в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, по необходимости другие сведения об обратившемся гражданине, тема вопроса обращения и данные лица, которое будет вести личный прием.
В случае, когда обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, к которому осуществляется запись на прием, гражданину дается разъяснение, куда (к кому) и в каком порядке ему следует обратиться.
9.6. При записи и приходе гражданина на прием специалисты администрации истребуют у гражданина документ, удостоверяющий его личность. Все записи о персональных данных обратившегося вносятся в карточку личного приема граждан на основании указанного документа.
9.7. В исключительных случаях, когда гражданину затруднено передвижение по состоянию здоровья, прием может быть осуществлен по месту нахождения (жительства) гражданина.
9.8. Гражданину может быть отказано в записи на прием и рассмотрении обращения в ходе приема, если ранее ему неоднократно давался ответ по существу поставленных вопросов, а также, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, проявляет агрессию и действия, выражающиеся в неадекватном поведении, угрозе жизни и здоровью окружающих.
9.9. В целях обеспечения конфиденциальности обращения гражданина прием ведется одновременно только одного посетителя или группы граждан, объединенных темой обращения (коллективное обращение).
9.10. Лицо, осуществляющее прием, вправе привлечь для участия в приеме специалистов или других должностных лиц в соответствии с темой обращения.
9.11. Письменное заявление, переданное гражданином во время личного приема, подлежит приему и регистрации в установленном настоящим Регламентом порядке. Письменное обращение, поступившее во время приема, регистрируется с пометкой "л/пр" в регистрационно-контрольных формах и вместе с карточкой приема передается лицу, осуществлявшему прием.
9.12. Глава администрации, осуществляющий прием гражданина, уточняет суть вопроса в случае, если изложенные в обращении факты не требуют дополнительной проверки или уточнения, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Если изложенные в устном обращении факты требуют рассмотрения, дополнительной проверки, то лицо, осуществляющее прием, формирует за своей подписью поручение о рассмотрении обращения исполнителю.
9.13. Рассмотрение устных обращений и подготовка письменных ответов по ним осуществляется с соблюдением всех требований, предъявляемых к рассмотрению письменных обращений, определенных настоящим Административным регламентом.
9.14. Карточка личного приема граждан остается в деле администрации, ее копия с сопроводительным письмом передается должностному лицу, которому поручено рассмотрение обращения.
9.15. Административная оценка исполнения Функции при осуществлении приема граждан осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений.
10. Общие требования к ведению переговоров, консультированию и информированию граждан
10.1. Соблюдение требований к ведению переговоров, консультированию и информированию граждан рассматривается как составная часть и важное условие осуществления Функции и ее административных процедур.
10.2. Руководители, должностные лица, осуществляющие личное общение с гражданином, обязаны проявлять вежливость, корректность, внимательность, не допускать унижения его чести и достоинства. При обращении к гражданину допускается только форма обращения на "Вы".
10.3. Общение с гражданином должно начинаться с его информирования об имени, отчестве, фамилии должностного лица (руководителя), осуществляющего беседу, органе и структурном подразделении, которое он представляет. Должностное лицо (глава администрации) вправе потребовать от гражданина сообщения данных о себе, а при личной встрече - предъявления документа, удостоверяющего личность гражданина.
Анонимное ведение общения не допускается.
10.4. Руководители, должностные лица, муниципальные служащие обязаны проявлять при личном общении компетентность, четкость и полноту информирования и консультирования.
10.5. Руководители, должностные лица, муниципальные служащие, исполняющие Функцию, в рамках собственной компетенции обязаны представлять информацию по запросу гражданина о ходе и результатах каждой из административных процедур исполнения государственной функции.
Если поставленные гражданином вопросы выходят за рамки компетенции муниципального служащего, то гражданину предоставляется информация о должностном лице (муниципальном служащем), его фамилии, имени, отчестве, должности, номере его телефона, который может предоставить достоверную информацию, интересующую гражданина.
10.6. Обязательное информирование гражданина в порядке, определенном настоящим Административным регламентом, предусматривает уведомление:
- о должностном лице, которому поручено рассмотрение его обращения;
- о факте переадресации его обращения, с указанием органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Рязанской области, и причин переадресации;
- о невозможности рассмотрения обращения и существующих для этого причинах;
- о продлении сроков рассмотрения его обращения, с указанием существующих для этого причин.
10.7. Консультирование гражданина, как правило, осуществляется муниципальными служащими, обеспечивающими и участвующими в исполнении Функции, которое в обязательном порядке предусматривает:
- разъяснение и указание адресов, средств и форм обращения в администрации, к руководителю и должностным лицам;
- разъяснение и указание мест и графика приема граждан руководителем и должностными лицами;
- разъяснение порядка приема граждан и требований правил поведения на приеме;
- разъяснение требований по оформлению письменного обращения, порядка, сроков его рассмотрения и доведения ответа;
- разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) и решений органов местного самоуправления и должностных лиц.
11. Порядок и формы контроля за исполнением Функции
11.1. Административная процедура контроля исполнения Функции ориентируется на недопустимость нарушения норм, определенных федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
Настоящая административная процедура контроля предусматривает текущий контроль и контроль с проведением контрольных проверок (в том числе с выездом на место) по выявлению и устранению нарушений норм исполнения Функции.
11.2. Текущий контроль исполнения положений Административного регламента (соблюдение формы, порядка и сроков рассмотрения обращений граждан) с анализом полноты и качества исполнения Функции осуществляют глава администрации, работники, ответственные за ведение делопроизводства.
Текущий контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в администрации. Работа в автоматизированной системе регулируется отдельным положением, которое не может входить в противоречие с Административным регламентом.
11.3. Специалист администрации ежеквартально осуществляет анализ исполнения Функции, готовит и представляет главе администрации информацию о состоянии работы с обращениями граждан и исполнительской дисциплине, по мере необходимости осуществляет анализ состояния отдельно выбранных злободневных тем обращений.
Работники, ответственные за ведение делопроизводства, осуществляют анализ исполнения Функции в структурных подразделениях администрации, систематически не реже одного раза в неделю готовят и представляют информацию о состоянии данной работы руководителю администрации.
11.4. Контроль по существу поставленных в обращении вопросов на предмет своевременности, объективности и полноты его рассмотрения и дачи ответа гражданину осуществляет руководитель, давший поручение исполнителю.
11.5. Контрольные проверки исполнения Функции инициируются главой администрации по представлению должностных лиц, как правило, по фактам вторичного обращения гражданина и его обоснованной неудовлетворенности результатами рассмотрения первичного обращения.
11.6. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также поступившие для рассмотрения из федеральных органов государственной власти и от депутатов всех уровней с поручением сообщить о результатах рассмотрения в их адрес, ставятся на контроль.
На контроль ставятся обращения, направленные администрацией в органы и должностным лицам, полномочным решать поставленные гражданами вопросы, с предписанием информировать их о результатах рассмотрения.
11.7. Постановку обращения на контроль и снятие его с контроля осуществляет специалист администрации на основании резолюции руководителя, давшего поручение должностному лицу о рассмотрении обращения гражданина. На обращениях, поставленных на контроль, специалистом администрации проставляется штамп "контроль".
11.8. При выявлении в ходе реализации контроля фактов нарушений исполнения Функции, в том числе выразившихся в неполном исполнении или неисполнении мер, отраженных (беспочвенно продекларированных) в ответе гражданину, специалист администрации либо лицо, уполномоченное и установившее эти факты, вносит предложения о служебном расследовании и привлечении к ответственности виновных лиц.
11.9. Исполнение административных процедур по рассмотрению обращения гражданина, поставленного на контроль, осуществляется в общем порядке, определенном настоящим Административным регламентом с введением в контрольно-учетные формы информации о постановке на контроль и снятии с контроля.
11.10. Административная процедура контроля за рассмотрением обращения гражданина начинается с момента внесения соответствующих реквизитов в регистрационно-контрольные формы и завершается по факту закрытия дела.
Административная процедура считается исполненной, а обращение снимается с текущего контроля в день отправки ответа (сообщения) гражданину по существу поставленных в нем вопросов.
12. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых им при рассмотрении обращения
12.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе рассмотрения обращения, - неотъемлемое право граждан.
Руководители, должностные лица обязаны принимать исчерпывающие меры досудебного обжалования гражданином действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Функции.
12.2. Препятствовать обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых в ходе рассмотрения обращения гражданина, запрещается.
12.3. При неудовлетворенности рассмотрением обращения, с целью исключения субъективности или предвзятости принятого решения органом местного самоуправления поселения гражданину рекомендуется обратиться с повторным обращением в администрацию. При этом повторное обращение не пересылается в орган, действия которого обжалуются, а подлежит рассмотрению должностным лицом в порядке, определенном настоящим Административным регламентом.
12.4. Руководители, должностные лица обязаны разъяснять право гражданина на обжалование действий (бездействия) по рассмотрению обращения и принятого решения по результатам его рассмотрения вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Форму обжалования действий по рассмотрению обращения и решений, принятых по обращению, гражданин выбирает самостоятельно.
13. Организация ведения и хранения дел
13.1. Организацию ведения и хранения дел исполнения Функции осуществляет специалист администрации в соответствии с положениями Инструкции по делопроизводству в администрации Варсковского сельского поселения.
13.2. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением и разрешением, формируются специалистом администрации в дела по алфавитному признаку и по срокам хранения документов в соответствии с номенклатурой дел.
13.3. Дела, подлежащие постоянному хранению, передаются в архивный отдел администрации района через пять лет после завершения делопроизводства по ним.
13.4. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением и разрешением, хранятся в администрации пять лет.
По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, установленном Федеральным архивным агентством.
13.5. Обеспечение сохранности документов по обращениям граждан в структурных подразделениях осуществляют должностные лица, ответственные за ведение делопроизводства.
14. Ответственность за исполнение государственной функции
14.1. Руководители, должностные лица, муниципальные служащие в соответствии со своими должностными обязанностями, участвующие в исполнении Функции, несут персональную ответственность за действия (бездействие) при рассмотрении обращения гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Руководители несут ответственность за организацию исполнения Функции в соответствии с нормами, определенными федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
14.3. Должностные лица несут ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения, подготовку ответа по существу обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения и обоснованность их продления.
14.4. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручения руководителя в равной степени несут все указанные в поручении исполнители.
Текст приложения N 1 к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
Приложение >> N 2. Письмо гражданина |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.