Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 1 ноября 2010 г. N 28
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 год сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области от 14.10.2005 N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2011 год.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2011 год направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики сельского поселения и повышения его привлекательности.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
Проект бюджета муниципального образования на 2011 год будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на 2011 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики муниципального образования.
В 2010 году произошло значительное увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов. Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 году будет направлена на решение следующих задач:
1) реализацию мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и дальнейшее развитие налогового потенциала муниципального образования, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействие занятости населения;
2) безусловное исполнение действующих расходных обязательств;
3) создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных полномочий;
4) усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
5) дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений как стимула для развития доходной базы и более эффективного использования муниципальных финансов органами местного самоуправления сельского поселения;
6) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
7) составление проекта бюджета сельского поселения на основе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования;
8) адресная работа с налогоплательщиками.
II. Налоговая политика муниципального образования на 2011 год
Основной целью налоговой политики администрации муниципального образования на 2011 является сохранение положительной тенденции и дальнейшее увеличение налогового потенциала, роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета муниципального образования.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала муниципального образования являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Особое внимание в деятельности администрации муниципального образования будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией муниципального образования и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности бюджета муниципального образования.
Формирование доходной части бюджета муниципального образования будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, а также изменения налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы сельского поселения, совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджет поселения от уплаты местных налогов. В целях увеличения поступлений имущественных налогов в местный бюджет требуется работа по дальнейшей актуализации баз данных об объектах налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Для формирования налоговых доходов в бюджет поселения необходимо своевременное принятие представительным органом поселения нормативных правовых актов о введении на территории сельского поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Указанные местные налоги являются основными источниками формирования бюджетов сельского поселения, для чего необходимо осуществление органом местного самоуправления поселения эффективного взаимодействия с налоговыми, регистрирующими органами по формированию объективной налогооблагаемой базы, ее системной актуализации, проведению работы, способствующей недопущению задолженности. Органу местного самоуправления необходимо продолжить работу по проведению инвентаризации земель на территории муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местный бюджет.
Для обеспечения стабильного роста поступления в бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц администрацией муниципального образования, органом местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Формирование бюджета муниципального образования за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях увеличения доходов бюджета сельского поселения в 2011 году будут также осуществляться мероприятия по:
1) развитию субъектов малого предпринимательства, повышению их участия в наполнении бюджета поселения, увеличений поступлений налогов на доходы физических лиц, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства;
2) осуществлению совместных действий с налоговыми органами по работе с организациями и физическими лицами, имеющими задолженность по налогам;
3) принятию мер по исполнению плана мероприятий по повышению налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки;
4) осуществлению мер по обеспечению увеличения доходов за счет арендных платежей за земельные участки.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального образования на 2011 год
Бюджетная политика в 2011 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
В посткризисных условиях основной задачей бюджетной политики муниципального образования будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств;
- проведения инвентаризации и оптимизации социально обусловленных расходов;
- обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- совершенствования контроля и проведения результативности использования средств.
На 2011 год определены следующие приоритетные направления расходов по обеспечению эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу.
В бюджете муниципального образования расходы на содержание исполнительных органов государственной власти муниципального образования на 2011 год и на период до 2012 года предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Политика в области межбюджетных отношений
Основными принципами построения межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2011 год являются формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основании действующего федерального и регионального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2011 год будут направлены на:
- обеспечение сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения;
- увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования для решения вопросов местного значения;
- создание стимулов для осуществления органом местного самоуправления поселения ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом;
- проведение анализа целесообразности и повышения эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета муниципального образования;
- внедрение передовых принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
В 2011 году сельское поселение решение вопросов местного значения по формированию, утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением бюджета передает на основании соглашения администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
V. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса, включая:
- принятие бюджетных обязательств только в пределах лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществление размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В сфере финансового контроля деятельность будет направлена на усиление финансового контроля, контроля за обеспечением целевого и эффективного использования органом местного самоуправления сельского поселения финансовых и материальных средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.