Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
главы муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
от 20 июля 2011 г. N 933
Положение
о пунктах временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
1. Цель и задачи создания пунктов временного размещения населения
Главной целью создания пунктов временного размещения населения (далее - ПВРН), пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный, в организационном отношении, период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Под пункты временного размещения отводятся здания, пригодные для жилья (Дома культуры, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и т.д.), которые утверждаются постановлением главы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Основные задачи пунктов временного размещения населения:
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление донесений в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района о количестве принятого эвакуируемого населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения.
Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
2. Принципы создания пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
При создании пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности, как основной объект социальной защиты в ЧС;
граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Рыбновского муниципального района Рязанской области, подлежат социальной защите в ЧС;
жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
3. Организационно-штатная структура пункта временного размещения населения
Штат администрации пункта временного размещения населения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации пункта временного размещения населения назначается приказом руководителя учреждения, при котором создается пункт временного размещения. Численность штата администрации ПВРН устанавливает руководитель учреждения.
Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения населения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
В штат администрации пункта временного размещения населения входят:
начальник ПВРН - 1 чел.;
зам. начальника ПВРН - 1 чел.;
группа связи - 2 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
группа охраны общественного порядка - 3 чел.;
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
стол справок - 1 чел.;
медпункт - 1 вр./2 м.с.;
комната матери и ребенка - 2 чел.
Личный состав пункта временного размещения населения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
4. Планирование приема на пунктах временного размещения населения
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения в муниципальном образовании осуществляются на основании постановления главы муниципального образования.
Администрации пунктов временного размещения для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с органом местного самоуправления муниципального образования.
5. Содержание работы администрации пункта временного размещения населения
Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения населения является:
а) при повседневной деятельности:
разработка всей необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта временного размещения населения;
участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении ЧС:
оповещение и сбор личного состава администрации пункта временного размещения населения;
полное развертывание пункта временного размещения населения (если он не попадает в зону ЧС);
подготовка к приему и размещению населения;
организация учета прибывающих на пункт людей (согласно спискам) и их размещение;
установление связи с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информация об обстановке для прибывающего на пункты временного размещения населения.
6. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам на локальные, муниципальные, межмуниципа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.