Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы
Истобниковского сельского
поселения Рыбновского района
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. N 52
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий нормативный правовой акт (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа местного самоуправления Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов;
заказчик Программы - орган местного самоуправления Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, ответственный за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчиков два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - орган местного самоуправления Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями регулирование в соответствующей сфере деятельности и непосредственно осуществляющий разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - председатель Совета депутатов Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, глава Истобниковского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, муниципальные бюджетные учреждения Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области и муниципальные автономные учреждения Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные учреждения Рыбновского муниципального района Рязанской области), направляющие предложения в Администрацию Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, получатели бюджетных средств, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
распорядитель - орган местного самоуправления Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижении цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий региональных и федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области и Российской Федерации, требующих софинансирования, и нормативного правового акта о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может продлеваться (лонгироваться) однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или, если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы будет установлено, что проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.
1.6. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложение о решении проблемного вопроса программным методом. Предложение включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы и предлагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (федеральный, областной, местный бюджеты и прочие внебюджетные источники);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области, Рыбновского муниципального района и Истобниковского сельского поселения Рыбновского района Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителей Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне муниципального образования - Истобниковское сельское поселение осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Рыбновского муниципального района, Истобниковского сельского поселения Рыбновского района Рязанской области;
- значимость проблемы для Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в администрацию Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области на согласование и в отдел по экономическому развитию Администрации Рыбновского муниципального района для сведения.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель(и) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Рыбновского муниципального района и Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования с разбивкой по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Администрация Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные органы местного самоуправления Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет для сведения в финансовое управление Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других сельских поселениях районов Рязанской области и среднероссийским уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель(и) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели(ей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия распорядителя(ей);
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области и Российской Федерации (показатель учитывается при наличии государственных программ Рязанской области и Российской Федерации).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел по экономическому развитию района Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области при содействии финансового управления Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.
3.7. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области в Совет депутатов Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области.
3.8. В текущем финансовом году к финансированию предлагаются Программы, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении об утверждении бюджета Истобниковского сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области, в случае:
- поручения Президента Российской Федерации;
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Правительства Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Истобниковского сельского поселения Рыбновского района Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.