Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 22 августа 2014 г. N 947
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
24 сентября, 20 ноября 2014 г., 13 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 24 сентября 2014 г. N 1030 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности. Задачи: - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 2 - 3%; -количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, не менее 3-х за счет средств федерального бюджета. - доведение к 2016 году: субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 365 единиц; среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 48,5%; |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы |
Основные мероприятия |
- обеспечение деятельности "Центра поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатора Рязанского муниципального района"; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - организация мероприятий по проведению семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения квалификации кадров; - предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства; - организация конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 4049,391 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет: 2014 год - 300,0 тыс. руб.; 2015 год - 350,0 тыс. руб.; 2016 год - 350,0 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 849,391 тыс. руб.; 2015 год - 1100,0 тыс. руб.; 2016 год - 1100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 5 -7% от уровня 2013 года; - решение проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест; - создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малого и среднего предпринимательства, улучшение социального климата в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район; - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области до 48,5% к концу 2016 года. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация) имеет желание и возможность решать проблемные вопросы занятости части населения, расширения сферы услуг за счет развития малого и среднего бизнеса.
Одним из источников формирования доходной части районного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,1% от общей суммы налоговых поступлений в районный бюджет за 2013 год). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
На территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район по состоянию на 1 января 2014 года осуществляли деятельность 2047 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 1348 индивидуальные предприниматели.
В структуре оборота (отгружено товаров собственного производства, выполнено услуг собственными силами) малых предприятий наибольшие объемы деятельности приходятся на:
- оптовую и розничную торговлю - 10,1%,
- обрабатывающие производства - 62,2%
- строительство - 17,9%
- сельское хозяйство - 6,3%
- остальные виды экономической деятельности - 9,8%.
90% предприятий розничной торговли принадлежат субъектам малого предпринимательства.
Основной задачей является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном "вакууме".
Трудности развития малого и среднего бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого и среднего предпринимательства:
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- недостаточно высокий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности
- проблема нехватки производственных и служебных помещений.
Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить их роль в социально-экономическом развитии Рязанского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение правовой культуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого и среднего бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 24 сентября 2014 г. N 1030 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 24 сентября 2014 г. N 1030 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Источники финансирования |
Этапы реализации программы (годы) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
|
Районный бюджет |
300,0 |
350,0 |
350,0 |
1000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
849,391 |
1100,0 |
1100,0 |
3049,391 |
Итого |
1149,391 |
1450,0 |
1450,0 |
4049,391 |
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство) является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с Министерством, заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы, содержащих обязательные условия о согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", частью седьмой статьи 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным, состоящим на налоговом учете, и осуществляющим деятельность в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), представившим в администрацию информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, утвержденном администрацией, взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, для своей предпринимательской деятельности в течение одного года после получения субсидии.
Контроль за использованием данного имущества осуществляется Администрацией в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации в качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ОК 029-2001" имеется в виду "ОК 029-2014"
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела D "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздела D" имеется в виду "раздела C"
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздела N" имеется в виду "раздела Q"
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 73 "Научные исследования и разработки" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "класса 73" имеется в виду "класса 72"
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 93 "Предоставление персональных услуг" ОКВЭД, кроме вида деятельности 93.05;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "класса 93" имеется в виду "раздела S"
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подкласса 50.2" имеется в виду "подкласса 45.20.2"
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подкласса 52.7" имеется в виду "подкласса 95.29.9"
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 71.4 "Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подкласса 71.4" имеется в виду "подкласса 77.29"
- вид экономической деятельности 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "70.32.1" имеется в виду "68.32.1"
- вид экономической деятельности 74.81 "Деятельность в области фотографии" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "74.81" имеется в виду "74.2"
- вид экономической деятельности 80.10.1 "Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)" ОКВЭД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "80.10.1" имеется в виду "85.11"
Удельный вес приоритетных видов экономической деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять не менее 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсы проводятся администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район на 2014 - 2016 годы" (далее - Положение) согласно приложению N 1 к Программе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут принять участие в любых мероприятиях Программы, при этом общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 300000 (триста тысяч) рублей в год (с учетом средств, полученных Заявителем по аналогичному мероприятию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2014 - 2014 годах").
Конкурсы проводятся по каждому мероприятию по мере необходимости.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, выделяются Администрации для последующего перечисления на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления в финансовое управление администрации заявок на кассовый расход по перечислению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с приложением документов, являющихся основанием для осуществления кассовых расходов.
Субсидии перечисляются Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов.
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно приложению N 1 к Положению об организации и проведении конкурсов.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между Администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства или с договором о предоставлении субсидий, заключенным между Администрацией и субъектом малого (среднего) предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором о предоставлении субсидий, осуществляют возврат в местный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Отделом экономики Администрации ежегодно подводятся текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых Администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий, возвращаются в областной бюджет не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 г. N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области" исполнитель Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание дополнительных рабочих мест, подготовку кадров для организаций малого и среднего предпринимательства;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе, созданию условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики;
- увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций области до 48,5% к концу 2016 года.
- доведение субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 365 единиц к 2016 году ;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район.
Основным результатом от реализации Программы является получение социально- экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
Целевыми показателями эффективного использования субсидий из средств федерального бюджета являются:
- ежегодное предоставление грантов не менее 3(трем) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;
- ежегодное создание не менее 4 (четырех) новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.