Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
главы Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 30 января 2014 г. N 137
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и порядок проведения мероприятий по внутриведомственному государственному контролю (далее - мероприятия по контролю) Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, осуществляющий ведомственный контроль) в подведомственных организациях уполномоченными должностными лицами.
2. Проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях проводятся с целью:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда;
определения необходимости обучения специалистов подведомственных организаций на курсах повышения квалификации и на семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
3. Основными принципами осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются:
презумпция добросовестности подведомственной организации;
законность, объективность и доступность информации по вопросам правового регулирования трудовых отношений;
открытость и доступность законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении ведомственного контроля;
проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов при осуществлении ведомственного контроля;
периодичность и оперативность осуществления мероприятий по контролю, предусматривающему полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;
учет мероприятий по контролю;
ответственность органа, осуществляющего ведомственный контроль за допущенные при проведении мероприятий по контролю нарушения законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
ответственность руководителей и должностных лиц подведомственных организаций при нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленном в результате проведения ведомственного контроля.
4. В своей деятельности должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, рекомендациями Министерства труда и занятости населения Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
II. Планирование, порядок и учет проведения мероприятий по контролю
1. Годовой план проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций (далее - План) утверждается органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее 30 января текущего года и является правовым основанием для издания распоряжения Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о проведении мероприятий по контролю.
Сроки проведения мероприятий по контролю, установленные в Плане, доводятся до сведения руководителей соответствующих подведомственных организаций либо их заместителей.
2. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 2 недели до ее начала. Плановые проверки, проводимые должностными лицами в соответствии с Планом, проводятся не реже 1 раза в 3 года.
При проведении внеплановой и (или) повторной проверки руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3. Уполномоченное должностное лицо (лица) перед началом проведения проверки, кроме копии распоряжения о проведении мероприятий по ведомственному контролю, в целях подтверждения своих полномочий обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
4. Проведение внеплановой проверки в обязательном порядке осуществляется при поступлении официальных обращений о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
от граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей;
от органов государственной власти, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий.
Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя (ей).
5. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной подведомственной организации в следующем году. По решению руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, при достаточных основаниях возможно проведение плановой проверки в текущем году с соответствующим внесением изменений в План на текущий год.
6. Необходимость проведения повторной проверки может возникнуть после плановой и внеплановой проверок.
Повторные проверки проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственной организации либо его заместителем не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.
7. Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней, внеплановой и повторной - 14 календарных дней. Если при осуществлении плановой проверки возникла необходимость проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий по контролю, то на основании мотивированного письменного предложения должностного лица, распоряжением органа, осуществляющего ведомственный контроль, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, посещают объекты подведомственных организаций в целях проведения мероприятий по контролю, получают от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
В случае воспрепятствования руководителем, его заместителем либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по контролю уполномоченное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю либо о непредставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
На основании указанного акта руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе принять решение о применении к руководителю подведомственной организации дисциплинарного взыскания либо о даче рекомендаций о применении руководителем подведомственной организации дисциплинарной ответственности в отношении виновных должностных лиц подведомственной организации.
9. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ведет учет проводимых уполномоченными должностными лицами мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций.
Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий по контролю, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа, осуществляющего ведомственный контроль.
10. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них мероприятий по контролю.
III. Основные направления ведомственного контроля (содержание проверки)
1. При проведении проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений, муниципальных правовых актов.
IV. Оформление результатов проверки
1. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах.
В случае проведения проверки несколькими уполномоченными должностными лицами в разных направлениях акт составляет лицо, ответственное за проведение мероприятий по контролю.
Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим (проводившими) мероприятия по контролю, должностным лицом подведомственной организации, присутствовавшим при проведении ведомственного контроля, и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль.
Экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.
2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения, но не может превышать 30 дней.
3. Руководитель подведомственной организации либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленный акт и направить его для рассмотрения в орган, осуществляющий ведомственный контроль.
На поступивший отзыв руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, дает ответ в срок до 14 дней, который хранится вместе с актом, оформленным по результатам проверки.
По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации либо его заместитель обязаны устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
4. Лицо (лица), ответственное за проведение мероприятий по контролю, контролирует своевременное представление отчета руководителем подведомственной организации либо его заместителем об устранении нарушений, а в случае его отсутствия сообщает руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, для принятия соответствующего решения.
V. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль
1. Руководитель подведомственной организации либо его заместитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, или в суд, а действия и (или) решения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, в судебном порядке.
При рассмотрении жалобы руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, принимаются меры к установлению факта нарушений, допущенных должностными лицами, осуществляющими мероприятия по контролю.
VI. Заключительные положения
1. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда, с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 30 января 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.