Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 15 августа 2011 г. N 16 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Богородицкое сельское поселение
от 21 февраля 2011 г. N 4
Муниципальная программа
энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годов и на перспективу до 2020 года
15 августа 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годов и на перспективу до 2020 года (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района |
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы |
Администрация муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района |
Основная цель Программы |
Снижение энергоемкости экономики муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района |
Основные задачи Программы |
Стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту; привлечение средств потребителей путем государственной поддержки реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования. Экономия энергетических ресурсов по их видам. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2011 - 2014 гг. 2 этап - 2015 - 2020 гг. |
Перечень основных направлений (разделов) программы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электроснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в водоснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в газоснабжении. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Преодоление энергетических барьеров роста экономики муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития муниципального образования. Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач. Повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов. Улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района |
1. Краткая характеристика муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района
Муниципальное образование - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района входит в состав муниципального образования - Милославский муниципальный район, которое в свою очередь входит в состав Рязанской области и находится на расстоянии 180 км от г. Рязани и 28 км от районного центра - п. Милославское.
Территория муниципального образования составляет 13,11 квадратных километров. Административный центр муниципального образования находится в селе Богородицкое.
Муниципальное образование имеет благоприятное географическое положение, располагает автомобильными дорогами.
Климат умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой, средняя температура января -10°С, июля +18°С. В год в среднем выпадает 500 мм осадков (25 - 30% - в виде снега). Господствующие ветры - западные. Преобладают черноземные и выщелочно-черноземные почвы.
В состав муниципального образования - Богородицкое сельское поселение входят одиннадцать населенных пунктов: с. Богородицкое, с. Озерки, д. Кикино, д. Михайловка, с. Спасское, д. Воскресенское-1, с. Сергиевское, п. Сергиевский, п. Корневской, с. Измайлово, ст. Спасское.
На территории сельского поселения нет промышленных предприятий. Имеется сельхозпредприятие. Две школы, два ФАП, одна амбулатория, два СДК, две библиотеки, два отделения связи, пять магазинов.
Производством и распределением воды занимается ООО "Стройтехмонтаж".
Население муниципального образования составляет 839 человек, из них 140 человек - работающее население, более 400 человек - пенсионеры, что составляет 47% населения. На протяжении последних 10 лет наблюдается тенденция снижения численности населения в среднем на 1,5 - 2% ежегодно.
Оценку уровня и потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района целесообразно осуществлять в бюджетной сфере (муниципальные учреждения) и жилищно-коммунальном комплексе (водоснабжение).
2. Постановка проблемы
2.1. Организации бюджетной сферы муниципального образования
На территории муниципального образования находятся пять учреждений социальной сферы, финансируемые из бюджета Милославского муниципального района: общеобразовательное учреждение, ФАП.
Административное здание находится на бюджете сельского поселения.
Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2010 для муниципальных учреждений установлена обязанность обеспечения ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента.
Бюджетный сектор является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с его высокой энергоемкостью.
Значительный потенциал энергосбережения в бюджетной сфере имеют конструктивные элементы (оконные и дверные блоки) зданий бюджетных учреждений. Теплоизоляция окон и дверей позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизить затраты на энергопотребление.
Освещение помещений в зданиях осуществляется в основном с применением ламп накаливания. Учреждения культуры, образования, здравоохранения наиболее нуждаются в замене существующих светильников на энергосберегающие. Дальнейшая установка энергосберегающих ламп и светильников обеспечит экономию потребляемой электроэнергии, а также улучшит уровень освещенности помещений за счет более высокой светоотдачи.
Учитывая, что большинство бюджетных учреждений не работает в выходные и праздничные дни, а также в вечерне-ночные часы (с 18.00 до 7.00), существенный потенциал энергосбережения заключается в автоматическом регулировании систем отопления зданий и снижении в нерабочее время температур внутри помещений до разрешенных 14 - 16 градусов.
Наиболее целесообразно внедрение энергосберегающих мероприятий при строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, в т.ч. проводимых по федеральным, региональным и муниципальным программам.
Таким образом, основные проблемы в энергосбережении в бюджетных учреждениях заключаются в следующем:
- отсутствие приборов учета воды;
- использование энергоемких способов освещения зданий учреждений.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования обеспечивает надлежащие условия проживания населения, которые предусматривают оказание услуг по поставке воды. Основным направлением в энергосбережении в жилищно-коммунальном хозяйстве должно быть как рациональное потребление поставляемых услуг, так и снижение энергетических затрат на поставку услуг, в т.ч. снижение потерь при транспортировке энергетических ресурсов.
Жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района оказывает ООО "Стройтехмонтаж".
Частный жилищный сектор, муниципальные учреждения приборами учета воды не обеспечены.
Вода реализуется исключительно с применением расчетных способов.
Основной причиной этого может являться низкая заинтересованность поставщиков и покупателей ресурсов вследствие высокой стоимости внедрения приборного учета ресурсов и эксплуатации приборного парка как для поставщиков ресурсов, так и для покупателей.
Обеспеченность приборным учетом частного жилого сектора населения:
полностью оснащены приборами учета потребления электроэнергии и потребления газа.
В муниципальном образовании - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района функционируют 4 водонапорные башни, водопроводные сети общей протяженностью 11,4 км. Велика изношенность водопроводных сетей. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате растут потери воды и эксплуатационные расходы предприятия, оказывающего услуги по водоснабжению.
Объемы потребления воды в жилищном секторе в значительной мере зависят от степени благоустройства зданий (наличие ванны, душа и т.п.).
Так, почти весь объем воды, подаваемой в жилые дома, потребляется населением в жилых помещениях и на полив садово-огородных участков. Одной из основных причин относительно высокого потребления воды являются недостаточно развитая культура бережного отношения к ресурсу в быту, погодные условия, а также относительно небольшая доля оплаты потребленной воды в структуре платы населения за жилищно-коммунальные услуги. Как указывалось выше, оснащенность жилищного сектора приборами учета воды находится на нулевом уровне, что не способствует рациональному использованию воды.
2.3. Электроснабжение муниципального образования
Электроснабжение потребителей муниципального образования - Богородицкое сельское поселение обеспечивает ОАО "Рязанская энергосбытовая компания".
Основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям в муниципальном образовании - Богородицкое сельское поселение являются Милославские РЭС ПО филиала "Рязаньэнерго" - ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
Для наружного (уличного) освещения используются лампы накаливания - 6 шт.
Основными потребителями электроэнергии являются: население, бюджетные учреждения, администрация сельского поселения и коммунальное хозяйство (подача воды водонапорными башнями).
Повышение удельного потребления электроэнергии населением обусловлено ростом применения бытовых приборов населением (кондиционеров, водонагревателей, стиральных машин, холодильников, калориферов и т.п.). Принимая во внимание данные тенденции, экономия электрической энергии населением может быть достигнута (при условии сохранения качества электроснабжения) за счет бытовых приборов и осветительного оборудования с невысокой энергоемкостью.
Обеспеченность приборами учета потребителей электрической энергии в целом по муниципальному образованию составляет 100%. Бюджетные учреждения и жилые дома частного сектора полностью оснащены приборами учета.
Основное потребление электрической энергии в жилищном секторе происходит внутри жилых помещений на бытовые нужды населения. Основным фактором, влияющим на уровень потребления и рационального использования электроэнергии населением, является количество и энергоэффективность бытовых электроприборов. За последние годы спектр использования бытовых электроприборов существенно расширился. Также увеличилась обеспеченность населения бытовыми приборами учета. Следствием этого является рост потребления электрической энергии населением.
Основным направлением повышения эффективности использования электрической энергии в жилищном секторе является модернизация систем электроснабжения с оптимизацией режимов их работы. Дополнительный эффект энергосбережения будет получен в результате постепенного перехода населения от используемых в быту для освещения жилых помещений ламп накаливания к энергосберегающим лампам. Замена ламп уличного освещения будет производиться планово, по мере выхода из строя ламп накаливания.
Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения носят в большей степени комплексный характер и решают, в том числе, задачи обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.
Основными мероприятиями в системе электроснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- установка вводных приборов учета в жилых домах;
- применение современного высокоэффективного электрооборудования (в т.ч. экономичных источников освещения).
2.4. Газоснабжение муниципального образования
Газоснабжение муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района природным газом осуществляет ООО "Рязаньрегионгаз". Газораспределительные системы на территории муниципального образования эксплуатируются Милославским участком филиала ОАО "Рязаньоблгаз" - "Скопингаз".
На территории муниципального образования эксплуатируется 7 км газовых сетей. Газовые сети введены в эксплуатацию в 2009 - 2010 годах и находятся в удовлетворительном состоянии. Газифицировано 133 жилых дома частного сектора. Уровень газификации муниципального образования составляет лишь 20%. Бюджетные учреждения муниципального образования не газифицированы.
Реализация газа осуществляется по приборам учета.
В рамках настоящей Программы рассматриваются мероприятия, направленные на обеспечение полного учета реализации, а также снижение потребления и повышение эффективности использования газа у потребителей в соответствующих сферах.
Основными направлениями использования газа в жилищных помещениях населением являются приготовление пищи, нагрев воды и отопление.
Пути экономии потребления газа лежат в области использования экономичных режимов газопотребления (горения) и применения более экономичного газоиспользующего оборудования.
2.5. Водоснабжение муниципального образования
Централизованное водоснабжение потребителей в муниципальном образовании - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района осуществляется ООО "Стройтехмонтаж".
В эксплуатации находятся 4 водонапорные башни, водопроводные сети общей протяженностью 11 км. Велика изношенность водопроводных сетей. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате значительно растут потери воды и эксплуатационные расходы предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению.
В структуре потребления воды наибольшую долю занимает население, бюджетными организациями потребляется 2% воды.
Следует отметить, что объем потребления воды повышается, что связано с погодными условиями (учитывая, что сельское население поливает приусадебные садово-огородные участки), а также население приобретает, чего не было раньше, бытовую технику (стиральные машины-автоматы, которые увеличивают потребление воды). Потребление воды возрастает, и объем потерь воды также возрастает.
Высокий износ сетей водоснабжения приводит к тому, что объем потерь воды высок. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, как и уровень потерь воды, достаточно высок.
Высокие потери воды в сетях, а также высокий уровень энергоемкости услуг централизованного водоснабжения существенно увеличивают стоимость данных услуг, что, в конечном счете, негативно отражается на доступности услуг для населения. Издержки, связанные с низкой эффективностью производства услуг, ограничивают возможность финансирования мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения.
Учитывая вышесказанное, в системах водоснабжения можно выделить следующие основные проблемы:
- отсутствие обеспеченности приборным учетом в сфере водоснабжения;
- высокий уровень потерь воды в сетях, обусловленный высокой степенью износа сетей;
- высокий уровень энергоемкости систем водоснабжения.
Основными мероприятиями в системе водоснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- реконструкция водопроводных сетей с заменой участков, непригодных к эксплуатации и эксплуатируемых сверх нормативных сроков эксплуатации;
- применение современных методов защиты сетей от разрушения (коррозии);
- установка приборов учета в точках поставки воды, в т.ч. оказание содействия населению в установке приборов учета в жилых домах.
2.6. Транспортная сфера муниципального образования
В муниципальном образовании - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района эксплуатируется 1 единица муниципальной автотранспортной техники, это легковой автомобиль. В качестве топлива используется бензин.
Одним из основных путей энергосбережения в транспортной сфере муниципального образования в рамках настоящей Программы рассматривается снижение потребления бензина за счет переоборудования транспортных средств для работы на компримированном газе (КПГ), сжиженном газе или в комбинированном режиме.
На период реализации Программы сокращение объемов использования бензина оценивается в части муниципальных автомобилей.
Таким образом, в транспортной сфере выявлены следующие проблемы энергосбережения:
- недостаточное использование КПГ и сжиженного газа в качестве топлива для муниципальных транспортных средств.
Для решения приведенных проблем необходимо реализовать следующее мероприятие:
- перевод муниципальных транспортных средств на использование КПГ в качестве топлива.
3. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы
Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- тесная взаимосвязанность уровня энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов и уровня социально-экономического развития муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района;
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
В условиях неэффективного использования исходных ресурсов рост их стоимости приводит к соответствующему росту цен и тарифов на конечные товары и услуги организаций. Следствием этого является рост цен на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство области (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. В условиях отсутствия эластичности спроса по цене рассматриваемых услуг увеличение их стоимости приводит к социальной напряженности, неплатежам со стороны основной категории потребителей - населения, что приводит к образованию задолженности по всей цепочке "потребитель услуг (ресурсов) - производитель услуг (ресурсов)". В этом контексте повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам бюджета муниципального образования. Это связано с платежами за потребленные бюджетными учреждениями ресурсы по ценам и тарифам, учитывающим неэффективные расходы. Безусловным приоритетом в этом направлении должна стать переориентация бюджетных расходов с оплаты по фактическим тарифам энергоснабжающих организаций на поддержку энергоэффективных проектов с последующим сокращением тарифов, а значит и снижением нагрузки на бюджет.
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в муниципальном образовании, который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации настоящей Программы.
Принятие Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обуславливается не только неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и наличием потенциала энергосбережения, но и недостаточностью принимаемых в настоящее время мероприятий.
Таким образом, основными приоритетами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании должны стать:
1) индикативное планирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования;
2) формирование стимулов и механизмов, позволяющих планировать, реализовывать и контролировать мероприятия по энергосбережению и уровень энергетической эффективности на постоянной, системной и регулярной основе без дополнительных внешних воздействий.
4. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость экономики муниципального образования - Богородицкое сельское поселение.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих ключевых задач:
1) стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
2) привлечение средств потребителей путем поддержки муниципальным образованием реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Организационно-экономические механизмы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться посредством следующих механизмов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях.
Бюджетные учреждения формируют программы в области энергосбережения в соответствии с требованиями, предусмотренными в настоящей Программе. В программах должны быть учтены условия ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента. Данные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период. При условии, если программы реализуются с привлечением энергосервисных организаций, срок реализации программ может быть увеличен. Программы должны включать как мероприятия, связанные с проведением энергетического аудита организаций, так и с последующей реализацией технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия программ реализуются в объемах и на условиях, предусмотренных бюджетом муниципального образования на соответствующий период с привлечением внебюджетных источников.
В целях привлечения энергосервисных организаций к реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Богородицкое сельское поселение Милославского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.