Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 13 октября 2014 г. N 280
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
13 июля 2016 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 июля 2016 г. N 156 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов субъектов Российской Федерации и экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159, Законом Рязанской области от 09 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области" (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Рязанской области (далее - разработчики), до начала процедуры согласования указанных документов с заинтересованными руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов и организаций в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
1.3. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Настоящий Порядок не применяется к проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) подготовка и размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://mineconom.ryazangov.ru (далее - официальный сайт) и формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия, в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты законов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проекты законов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 июля 2016 г. N 156 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Подготовка и размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте, формирование сводного отчета
2.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо учитывать:
а) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета;
в) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития;
г) уровень воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.
Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
2.2. Разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электроном виде с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает полученные материалы на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иных лиц, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
2.3. В срок не менее 5 рабочих дней и не более 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчиком от лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту нормативного правового акта и направляются в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
2.4. По окончании срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик в срок не более 5 рабочих дней формирует сводный отчет по форме, утверждаемой уполномоченным органом, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 июля 2016 г. N 156 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
3.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня формирования сводного отчета направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- сводный отчет;
- неучтенные предложения;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.
3.3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в бумажном и электронном виде в рамках публичных консультаций.
В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения замечаний и предложений составляет сводку предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.5. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций, о чем уведомляется уполномоченный орган.
Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, неучтенные предложения разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Полученные материалы уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения размещает на официальном сайте.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, в том числе требований пункта 2.1 настоящего Порядка, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчиков.
4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или порядок реализации полномочий органов государственной власти Рязанской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Рязанской области;
б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета, то уполномоченный орган дает заключение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяют содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Рязанской области, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган принимает решение о проведении публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, мнение уполномоченного органа, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.6. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, отражаются в заключении.
4.7. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
4.8. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.9. Заключение по форме, утверждаемой уполномоченным органом, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.