Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации МО -
Жмуровское сельское поселение
от 20 апреля 2013 г. N 18
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в Жмуровском сельском поселении на период 2013 - 2015 годов"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в Жмуровском сельском поселении на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик |
Администрация Жмуровского сельского поселения |
Основные разработчики программы |
Администрация Жмуровского сельского поселения |
Цели и задачи программы |
Основная цель Программы - обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, улучшение материального положения, повышение занятости и жизненного уровня сельского населения. Задачи развития и поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств: - развитие растениеводства и животноводства, сохранение и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах; - создание эффективной системы сбыта, развитие оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией, произведенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах; - развитие системы консультационного обслуживания личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; - совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев; - разработка и реализация механизмов муниципальной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Основные программные мероприятия |
- Оказание организационной и правовой помощи в создании цехов по закупке, переработке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения. - устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения; - укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан, проживающих и работающих на селе |
Ответственные исполнители |
Администрация Жмуровского сельского поселения |
Ожидаемые результаты |
Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах поселения к 2015 году: - довести поголовье коров КРС до 2 голов, свиней - до 10 голов, овец и коз - до 50 голов; до 2 тонн мяса скота и птицы. - Увеличить производство меда; - за счет развития личных подсобных хозяйств достичь ежегодного прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения не менее 2% в год |
1. Правовые основы организации и функционирования личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств
Личное подсобное хозяйство - самостоятельная форма организации сельскохозяйственного производства без образования юридического лица, осуществляемая личным трудом гражданина, членов его семьи, а также иных лиц как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для реализации ее другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.
Занятие личным подсобным хозяйством может быть как дополнительным к основному, так и единственным видом деятельности граждан и основным источником их дохода.
Ведение личного подсобного хозяйства могут осуществлять гражданин, члены его семьи (супруг, дети, родители, другие совместно проживающие родственники), а также иные граждане, принявшие решение о совместном ведении хозяйства.
Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства не относится к предпринимательской деятельности, за исключением случая, когда глава личного подсобного хозяйства зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность личного подсобного хозяйства со стороны государственных, общественных и кооперативных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отношения личных подсобных хозяйств с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями, организациями строятся на основе договоров, соглашений и обязательств.
Для ведения личного подсобного хозяйства может быть использован труд наемных работников. Трудовые отношения и порядок оплаты труда наемных работников регулируются законодательством.
Граждане, для которых ведение личного подсобного хозяйства является основным или единственным видом деятельности, имеют право по желанию произвести государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать единый социальный налог, при этом зачет трудового стажа гражданам трудоспособного возраста, для которых ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником дохода, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Период трудовой деятельности главы личного подсобного хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и наемных работников, привлеченных для выполнения работ по ведению хозяйства, являющихся лицами, на которых распространяется государственное социальное страхование, включается в общий трудовой стаж для назначения пенсии.
Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы и коллективные хозяйства.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Социально-экономическая сущность личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств в настоящий период проявляется в том, что они выступают как важнейшее и специфическое условие воспроизводства рабочей силы, как средство обеспечения жизнедеятельности села, как источник основных доходов семьи и как место приложения труда высвобожденных из общественного производства работников.
Личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства сегодня выполняют ряд экономических и социальных функций:
- производят дополнительную сельскохозяйственную продукцию;
- участвуют в процессе воспроизводства рабочей силы;
- повышают и выравнивают уровень жизни сельского населения путем увеличения доходов, улучшения материального потребления;
- улучшают снабжение городского населения продуктами питания;
- используют ресурсы труда и средства производства, недоступные общественному хозяйству;
- укрепляют производственные связи и осуществляют интеграцию с сельскохозяйственными предприятиями;
- способствуют преемственности поколений, заинтересованы в обучении сельскохозяйственным профессиям.
По данным обследования, в личных подсобных хозяйствах качественные показатели использования земли.
Таблица 1
Состояние личных подсобных хозяйств Жмуровского сельского поселения
На начало 2013 года в Жмуровском сельском поселении числится 240 домохозяйств. Практически вся посевная площадь в хозяйствах населения используется для выращивания картофеля и овощей.
|
01.01.2013 |
01.01.2015 |
Количество домохозяйств, ед. |
240 |
240 |
Кол-во домохозяйств, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции, ед. |
128 |
140 |
Кол-во домохозяйств, занимающихся животноводством, ед. |
10 |
13 |
Наличие скота, голов | ||
КРС, всего |
15 |
30 |
в т.ч. коровы |
8 |
15 |
Свиньи |
2 |
30 |
Овцы и козы |
140 |
200 |
Лошади |
2 |
- |
Число пчелосемей |
50 |
80 |
Кролики |
- |
|
Птица |
660 |
1000 |
Надой молока от одной коровы, кг |
2500 |
3700 |
Молоко, тонн |
10,0 |
11,0 |
Мясо, тонн |
2 |
4 |
Наличие техники в частной собственности | |||
|
ЛПХ |
КФХ |
Всего |
Трактора, всего |
3 |
- |
- |
В т.ч. гусеничные |
- |
- |
- |
Колесные |
3 |
- |
3 |
Тракторные прицепы |
3 |
- |
3 |
Зерноуборочные комбайны |
- |
- |
- |
По данным переписи скота, в последние годы наблюдается заметное снижение поголовья животных в личных подсобных хозяйствах поселения.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств:
- основная причина - низкие закупочные цены на реализуемую продукцию;
- высокие цены на концентрированные корма (зерно);
- недостаточная кормовая база;
- слабая техническая оснащенность;
- нежелание молодых семей заниматься ведением личного подсобного хозяйства;
- владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, сбыте сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах.
3. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств, улучшение материального положения, повышение занятости и жизненного уровня сельского населения.
Задачи развития и поддержки личных подсобных хозяйств:
- развитие растениеводства и животноводства, сохранение и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах;
- создание эффективной системы сбыта, развитие оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией, произведенной в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах;
- развитие системы консультационного обслуживания личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств;
- совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев;
- разработка и реализация механизмов муниципальной поддержки граждан, ведущих личное подсобное и крестьянско-фермерское хозяйство.
4. Основные мероприятия Программы направлены на:
- оказание организационной и правовой помощи в создании цехов по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения;
- на устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения;
- на укрепление и развитие взаимовыгодных связей между сельскохозяйственными организациями и личными подсобными и крестьянско-фермерскими хозяйствами, проживающих и работающих на селе.
Работу с личными подсобными хозяйствами предстоит строить не на администрировании, а на основе существующих рыночных отношений, экономических методов, материальном стимулировании и активной поддержке кооперативных форм организации труда и обслуживания.
План мероприятий, направленных на развитие растениеводства и животноводства, сохранение и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
1. |
По поддержке растениеводства: Оказание консультационных услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур |
Глава администрации Жмуровского сельского поселения |
2013 - 2015 |
|
2. |
Способствовать в обеспечении потребности граждан в семенах и гибридах овощных культур, адаптированных к произрастанию в условиях сибирского климата |
Администрация Жмуровского сельского поселения |
2013 - 2015 |
|
3. |
Организовать по заявкам граждан сезонную распродажу через специализированные питомники и другие организации посадочного материала плодовых и ягодных культур |
Администрация Жмуровского сельского поселения |
2013 - 2015 |
|
4. |
По поддержке развития животноводства и пчеловодства: содействовать в оказании помощи гражданам в заготовке грубых и концентрированных кормов на договорной основе с сельскохозяйственными, обслуживающими и заготовительными организациями, а также гражданами, имеющими сельскохозяйственную технику |
Глава МО, руководители сельхозпредприятий |
2013 - 2015 |
|
5. |
Оказывать содействие в удовлетворении потребности в кормах за счет увеличения продажи фуражного зерна через сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции |
Глава МО, руководители сельхозпредприятий |
2013 - 2015 |
|
6. |
Организация продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия и предпринимателей |
Глава МО |
2013 - 2015 |
|
7. |
Обеспечение ветеринарного обслуживания скота в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах в соответствии с действующим законодательством |
Руководитель, специалисты районной ветеринарной службы |
2013 - 2015 |
|
10. |
Оказание помощи в оформлении документов на получение субсидирования процентной ставки по взятым кредитам на развитие ЛПХ |
Специалисты администрации Жмуровского сельского поселения |
2013 - 2015 |
|
11. |
Организация закупок сельскохозяйственной продукции у населения: - через сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данного сельского поселения |
Глава МО |
2013 - 2015 |
|
12. |
- через индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица |
Глава МО |
2013 - 2015 |
|
5. Совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев
Немаловажная роль в поддержке и развитии ЛПХ граждан отводится органам местного самоуправления, которые должны принимать системные решения по подъему сельской экономики.
Муниципальные образования имеют свой бюджет, налоговую базу и самостоятельно управляют местным хозяйством. Для граждан, увеличения занятости населения, пополнения доходной части бюджета муниципального образования органы местного самоуправления должны активно поддерживать ЛПХ и КФХ.
Экономическая поддержка ЛПХ граждан со стороны органов местного самоуправления может оказываться путем предоставления льгот по плате за потребление воды, пастьбы скота, расширения кормовой базы, закупки у ЛПХ граждан и КФХ продукции животноводства и растениеводства, предоставления земельных участков для ведения ЛПХ, КФХ, организации племенной работы, заботы о повышении продуктивности скота в ЛПХ граждан и КФХ и другими путями.
6. Финансово-кредитная поддержка
Финансово-кредитная поддержка осуществляется путем предоставления кредитов на развитие личных подсобных хозяйств граждан через отделения ОАО "Россельхозбанк" в г. Михайлове, а также через осуществление льготного субсидирования процентной ставки по этим кредитам при выполнении условий кредитования и отчетности по взятому кредиту.
Кредиты на развитие ЛПХ предоставляются на следующие цели:
- пополнение оборотных средств, в том числе на приобретение кормов, семян, ветеринарных препаратов, удобрений, хозяйственно-огородного инвентаря, ГСМ и оплату услуг, связанных с ведением личных подсобных хозяйств;
- приобретение, капитальный ремонт или строительство основных фондов, в том числе на приобретение скота, строительство или капитальный ремонт надворных построек, используемых в личных хозяйствах, приобретение сельскохозяйственной техники, а также механизмов и приспособлений к ней.
Специалистами отдела сельского хозяйства совместно со специалистами вышеперечисленных банков оказывается помощь в оформлении документов на получение субсидирования процентной ставки по взятым кредитам на развитие ЛПХ граждан.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит в личных подсобных хозяйствах района к 2015 году:
- довести поголовье КРС до 30 голов, свиней до 30 голов, овец до 200 голов; птицы до 1000 голов;
- произвести 11,0 тонны молока, 4, тонны мяса скота и птицы;
- за счет развития личных подсобных хозяйств достичь прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения на уровне не менее 4% в год;
- инициировать продажу населению посадочного материала плодовых и ягодных культур;
- увеличить производство меда ежегодно на 2%.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие производственной деятельности личных подсобных хозяйств и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района.
В целях контроля за ходом реализации Программы развития личных подсобных хозяйств граждан и КФХ в рамках приоритетных направлений специалисты администрации Жмуровского сельского поселения осуществляют ежегодный мониторинг по основным целевым показателям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Жмуровское сельское поселение Михайловского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.