Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 28 декабря 2011 г. N 184-п
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Услуга по публикации предметов и коллекций историко-краеведческим центром путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме"
1. Предисловие
Настоящий Стандарт разработан муниципальным бюджетным учреждением культуры (далее - МБУК) "Историко-краеведческий центр" Кадомского муниципального района и призван способствовать повышению качества и доступности услуг, оказываемых (выполняемых) МБУК "Историко-краеведческий центр" Кадомского муниципального района, а также повышению эффективности деятельности самого учреждения.
Цель предоставления муниципальной услуги - обеспечение свободного доступа населения к предметам и коллекциям ИКЦ, создание условий для приобщения населения к культурным ценностям, собираемым и сохраняемым МБУК "Историко-краеведческий центр" Кадомского муниципального района.
2. Область применения стандарта
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления муниципальной услуги по публикации предметов ИКЦ, коллекций ИКЦ путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме, финансируемой за счет средств бюджета Кадомского муниципального района.
Поставщиком муниципальной услуги в Кадомском районе является:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Историко-краеведческий центр" Кадомского муниципального района.
3. Термины, определения, сокращения
Историко-краеведческий центр (ИКЦ) - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления предметов и коллекций, а также для достижения иных целей.
Предмет ИКЦ - культурная или историческая ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимыми для общества ее сохранение, изучение и публичное представление.
Коллекция ИКЦ - совокупность культурных или исторических ценностей, которые приобретают свойства предмета ИКЦ, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам.
Фонд ИКЦ - совокупность постоянно находящихся в ИКЦ предметов и коллекций.
Публикация - одна из основных форм деятельности ИКЦ, предполагающая все виды представления обществу предметов и коллекций ИКЦ путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей.
Деятельность ИКЦ - один из специализированных типов деятельности в сфере культуры, направленный на выявление, сохранение, изучение и публичное представление культурного достояния, включающего предметы и коллекции ИКЦ, объекты культурного и природного наследия и образцы традиционной нематериальной культуры.
Экспонирование - вид деятельности ИКЦ, заключающийся в демонстрации экспонатов (фондов, коллекций ИКЦ) в определенной системе (хронологической, типологической и пр.).
Экскурсия - вид деятельности ИКЦ, заключающийся в предоставлении информации об экспонируемых объектах в процессе их осмотра, направленный на удовлетворение познавательных, духовных, информационных и эстетических потребностей потребителей.
Услуга - это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги, осуществляемой в соответствии с муниципальным заданием и направленной на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод.
Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
Потребитель - юридическое или физическое лицо, получающее, заказывающее либо имеющее намерение получить или заказать муниципальную услугу.
Исполнитель - муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Потребители муниципальной услуги
Потребителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица.
4. Характеристика услуги
Настоящий Стандарт устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги:
- предоставление доступа к предметам и коллекциям ИКЦ, хранящимся в фондах ИКЦ;
- организация выставок, стационарных экспозиций предметов и коллекций ИКЦ;
- организация экскурсионного обслуживания посетителя ИКЦ;
- публикация в печатных изданиях, на электронных и других носителях;
- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности.
5. Правовые основы предоставления муниципальной услуги
5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальных услуг (выполняемых работ):
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (в редакции Федеральных законов от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 21 декабря 2009 г., 8 мая 2010 г.).
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 26.3 (в редакции Федеральных законов от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ, от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, от 25 ноября 2008 года N 221-ФЗ, от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ, от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ, от 17 декабря 2009 года N 326-ФЗ, от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ, от 27 июля 2010 года N 191-ФЗ, от 4 октября 2010 года N 261-ФЗ, от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ, от 15 ноября 2010 года N 296-ФЗ, от 15 ноября 2010 года N 297-ФЗ, от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ).
4. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 26 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 8 мая 2010 г.).
5. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в редакции Федеральных законов от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ, от 13 февраля 2009 года N 19-ФЗ, от 18 июля 2009 года N 184-ФЗ, от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ, от 10 ноября 2009 года N 260-ФЗ, 17 декабря 2009 года N 321-ФЗ, от 21 декабря 2009 года N 329-ФЗ, от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ, от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, от 27 июля 2010 года N 198-ФЗ).
6. Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", ст. 7 (в редакции Федерального закона от 13.07.2001 N 98-ФЗ).
7. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
8. Закон "О статусе Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы" от 15.01.1993 N 4301-I (в редакции Федеральных законов от 30.07.1996 N 98-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.07.2001 N 98-ФЗ, от 23.07.2005 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 253-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 24.12.2009 N 338-ФЗ, от 27.12.2009 N 353-ФЗ, от 08.12.2010 N 340-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2004 N 184-ФЗ).
9. Закон Рязанской области от 11.12.2007 N 201-ОЗ "О музеях и музейном деле на территории Рязанской области", ст. 5.
10. Закон Рязанской области от 28.05.2004 N 38-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Рязанской области", гл. 2 (в редакции Закона Рязанской области от 11.01.2005 N 1-ОЗ), гл. 3 (в редакции Закона Рязанской области от 09.10.2008 N 125-ОЗ), гл. 4 (в редакции Законов Рязанской области от 11.01.2005 N 1-ОЗ, от 09.10.2008 N 125-ОЗ).
11. Закон Рязанской области от 18.11.2005 N 126-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области" п. 12 ст. 2 (в редакции Закона Рязанской области от 24.07.2009 N 80-ОЗ).
12. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49).
14. Постановление Правительства Рязанской области от 29.04.2010 N 97 "Об утверждении Положения о порядке проведения на территории Рязанской области публичного мероприятия на территории объектов, являющихся памятниками истории и культуры".
15. Постановление комитета по культуре и туризму Рязанской области от 28.01.2011 N 3 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися учреждениями в качестве основных видов деятельности".
5.2. Локальная правовая база учреждения:
- Устав ИКЦ;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- трудовой коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- положение об аттестации сотрудников;
- порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников ИКЦ;
- технический паспорт ИКЦ;
- инструкция по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности;
- протоколы, постановления, решения;
- приказы, распоряжения, указания;
- журнал учета работы ИКЦ.
6. Общие требования к услугам
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальных услуг
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Прилегающая к зданию территория |
Содержание прилегающей территории должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. |
В зимнее время подходы к зданию должны быть освещены, очищены от снега и льда | |
Здание, в котором размещается ИКЦ |
ИКЦ должно размещаться в специально приспособленном здании (помещении), доступном для населения. |
Состояние здания, в котором располагается ИКЦ, не должно являться аварийным. | |
Здание ИКЦ оборудовано источниками естественного и искусственного освещения. | |
Здание должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда | |
Состав помещений ИКЦ |
В состав помещений ИКЦ входят: |
- входная зона с кассой; | |
- экспозиционно-выставочные помещения; | |
- кабинет директора | |
Температурно-влажностный режим |
Температура воздуха в помещениях ИКЦ при комплексном хранении различных материалов должна быть в пределах 18 +/- 1 град. С. |
Оптимальные условия относительной влажности при комплексном хранении различных материалов 55% +/- 5%. | |
Безопасные пределы относительной влажности - 50 - 65% | |
Производственное оборудование и технические средства |
ИКЦ должен быть оснащен производственным оборудованием и техническими средствами: |
- витринами, стеллажами; | |
- компьютерами - 2; | |
- принтером - 1; | |
- средствами связи: телефон, интернет. | |
Оборудование и технические средства должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться. | |
В помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условия пребывания посетителей |
6.2. Требования к законности и безопасности предоставления муниципальных услуг
Обеспечение законности и правопорядка на территории ИКЦ |
ИКЦ должен иметь охрану в ночное время, охранную сигнализацию. Персонал ИКЦ, работающий с посетителями, должен быть ознакомлен с инструкциями о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций |
Санитарное состояние |
Деятельность ИКЦ должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. |
Уборка доступных для посетителей помещений ИКЦ должна производиться каждый рабочий день. | |
Генеральная уборка доступных для посетителей помещений ИКЦ должна проводиться один раз в неделю. Санитарный день в помещениях ИКЦ должен проводиться один раз в месяц | |
Пожарная безопасность |
Правила противопожарной безопасности должны соблюдаться в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми документами. |
ИКЦ должен оснащаться автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. | |
Обязательно наличие постоянно готовых к эксплуатации не менее двух эвакуационных выходов из помещения ИКЦ. | |
В ИКЦ на видном месте должен быть размещен план эвакуации, номер телефона пожарной части. | |
Подступы к средствам извещения о пожаре и пожаротушения должны быть свободными. | |
При проведении мероприятий в ИКЦ двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры. | |
Систематически должны проводиться инструктажи и учения |
6.3. Требования, обеспечивающие общедоступность потребителя к муниципальным услугам
Право на получение услуги |
Все физические и юридические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеют право на посещение ИКЦ. |
Посетитель ИКЦ имеет право выбора формы предоставления услуги | |
Требования к информации о предоставлении услуги |
Полнота, достоверность, доступность, наглядность |
Режим работы |
С 8.00 до 17.00. |
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. | |
Выходные: воскресенье, понедельник. | |
Один раз в месяц в музее предусматривается санитарный день, в течение которого обслуживание не ведется. | |
Информация о проведении санитарного дня дается в рамках информации о графике работы ИКЦ | |
Доступ потребителя к предметам и коллекциям ИКЦ |
Обеспечение доступности к предметам и коллекциям ИКЦ должно осуществляться через их публичное представление: экспозиции, выставки, каталоги и другие издания, в том числе через электронные и другие носители |
Порядок получения услуги |
Для получения услуги посетителю необходимо приобрести билет на посещение экспозиций ИКЦ в кассе ИКЦ, когда он открыт для посещения. |
Для льготных категорий населения предоставление услуги осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего право на льготы, действующий на момент посещения ИКЦ. | |
Регистрация посетителей осуществляется в результате подачи заявки в службу ИКЦ. | |
Количество посетителей в экскурсионной группе рассчитывается для каждого объекта показа с учетом размеров помещения, максимально допустимой нагрузки на объект культурного наследия, требований комфортности для посетителей и оптимальной загрузки экскурсоводов |
6.4. Требования к кадровому составу учреждения, оказывающего муниципальную услугу
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Сотрудники ИКЦ должны осуществлять профессиональную деятельность в соответствии со своими должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права. |
Каждый специалист должен иметь квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. | |
Руководители и специалисты ИКЦ должны один раз в 5 лет повышать свою квалификацию | |
Требования к профессиональной этике |
Сотрудники ИКЦ обязаны обладать чувством ответственности, высокими морально-этическими качествами |
6.5. Требования к информационному обеспечению предоставления муниципальной услуги
Состав информации о предоставляемой услуге |
Характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление |
Информирование населения |
Информация размещается на видном месте в общедоступной зоне ИКЦ, в рекламной продукции, на сайте ИКЦ в сети Интернет, в СМИ. |
Потребителю предоставляется следующая информация: | |
- вид и наименование учреждения; | |
- сведения об учредителе; | |
- юридический адрес учреждения; | |
- информация об отделах и предоставляемых услугах; | |
- сведения о графике работы организации, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты учреждения; | |
- план проведения культурно-массовых мероприятий ИКЦ; | |
- утвержденный перечень услуг с указанием условий их предоставления, цен, наличия льгот. | |
Всю информацию необходимо предоставлять в доступном и наглядном виде | |
Обновление информации |
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости |
6.6. Особые требования к организации работы учреждения, предоставляющего муниципального услугу
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учет предметов ИКЦ |
Учет предметов и коллекций ИКЦ должен вестись на основе Инструкции по учету и хранению музейных ценностей и других нормативных документов, осуществляться с использованием специальной учетной документации, обеспечивающей возможность полной идентификации этих предметов и коллекций и содержащей сведения об их местонахождении, сохранности, форме использования и т.д. |
Требования к сохранности фонда ИКЦ |
Сохранность фонда ИКЦ должен осуществляться согласно Инструкции по учету и хранению музейных ценностей. |
Сотрудники ИКЦ обязаны: | |
- периодически проверять наличие хранимых ими предметов; | |
- распределять предметы по местам хранения в фондах по определенной системе и составлять топографические описи, научно-справочные картотеки и книжки хранителя; | |
- принимать меры к обеспечению экспозиции ИКЦ оборудованием (стеллажи, стенды, витрины, шкафы и т.д.), отвечающим правилам хранения музейных ценностей; | |
- следить за состоянием оборудования ИКЦ, а также за состоянием запоров и пломб на шкафах, витринах и т.п., запирать и пломбировать их своей печатью; | |
- следить за состоянием экспозиционных залов, запирать и пломбировать их по окончании работ в соответствии с установленным в ИКЦ внутренним распорядком, в случае отсутствия в этих помещениях круглосуточной охраны следить за соблюдением противопожарных правил; | |
- проводить систематическое наблюдение за состоянием сохранности предметов ИКЦ; | |
- в случаях повреждений, заболеваний предметов ИКЦ принимать меры к их устранению; | |
- актировать все случаи пропажи, хищения и повреждения предметов ИКЦ |
6.7. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Контроль качества предоставления услуги |
ИКЦ должен иметь внутреннюю (собственную) систему контроля над деятельностью отделов ИКЦ и сотрудников с целью определения соответствия оказываемой услуги данному Стандарту, другим нормативным документам. |
Порядок и сроки осуществления внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги утверждается приказом руководителя ИКЦ. | |
Внешний контроль качества предоставления муниципальной услуги осуществляет Учредитель. | |
Контроль осуществляется путем анализа и сравнения фактического предоставления муниципальной услуги с данным Стандартом качества, а также путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуги | |
Книга отзывов и предложений |
В ИКЦ на видном месте должна находиться книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям ИКЦ по их требованию. Отзывы и предложения посетителей ИКЦ регулярно подлежат рассмотрению с принятием, при необходимости, соответствующих мер и информированием заявителей (при наличии контактной информации о них) |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
В ИКЦ должны регулярно проводиться опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемой услуги, анализировать качество предоставляемой услуги |
7. Платные и частично оплачиваемые услуги населению
ИКЦ может осуществлять приносящую доходы деятельность.
Соотношение платных и бесплатных услуг должно быть сбалансированным и экономически обоснованным, обеспечивающим финансовую доступность для всех категорий населения.
Платные и частично оплачиваемые услуги населению предоставляются в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с отделом культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, и Постановлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 12.01.2012 N 2-п "Об утверждении муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений культуры и искусства муниципального образования - Кадомский муниципальный район", на основании приобретенного заказчиком билета исполнителя. Изготовление, учет, хранение и реализация билетов осуществляются в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
Льготы отдельным категориям граждан на посещение ИКЦ предоставляются согласно действующему законодательству.
8. Основание для приостановления оказания муниципальной услуги
Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является:
- нарушение общественного порядка и общественной безопасности потребителями услуг (ст. 20.1, ст. 20.2, ст. 20.3, ст. 20.4, ст. 20.8, ст. 20.13, ст. 20.20, ст. 20.21, ст. 20.22, ст. 20.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ);
- угроза террористических актов и иные чрезвычайные обстоятельства, угрожающие безопасности потребителей услуг (Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму");
- ликвидация, реорганизация учреждения (гл. 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ, ст. 57, 61 ГК РФ, гл. IV Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги
Наименование услуги |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула |
Основное значение |
Комментарий |
База для расчета |
Услуга по публикации предметов и коллекций ИКЦ путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме |
Доля экспонируемых предметов ИКЦ от общего количества предметов фонда ИКЦ |
% |
Количество экспонируемых предметов ИКЦ / на фонд x 100 |
100% |
- |
Сведения о деятельности ИКЦ |
Динамика числа посетителей постоянных экспозиций |
% |
Количество посетителей в отчетном периоде / на количество посетителей предыдущего года x 100 |
101% |
- |
Данные бухгалтерского учета о количестве проданных билетов; сведения о деятельности ИКЦ |
|
Динамика числа посетителей временных выставок |
% |
Количество посетителей в отчетном периоде / на количество посетителей предыдущего года x 100 |
101% |
- |
Данные бухгалтерского учета о количестве проданных билетов; сведения о деятельности ИКЦ |
|
Доля посетителей, удовлетворенных качеством услуг ИКЦ, от общего числа опрошенных посетителей ИКЦ (экспозиции, выставки) |
% |
Количество удовлетворенных посетителей / на количество опрошенных x 100 |
Не менее 80% |
- |
Данные социологического опроса посетителей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.