Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы Старожиловского
муниципального района
от 9 октября 2009 г. N 527
Долгосрочная целевая программа
"Оснащение жилищного фонда Старожиловского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Оснащение жилищного фонда Старожиловского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
- администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области; - администрация Старожиловского городского поселения, администрация Истьинского сельского поселения, администрация Гребневского сельского поселения (по согласованию) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ); Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; долгосрочная целевая программа "Оснащение жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Рязанской области от 24.03.2009 N 62 |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований городского и сельских поселений Старожиловского муниципального района Рязанской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде Старожиловского муниципального района; - совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций. Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда Старожиловского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии и холодной воды |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами являются: - количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов; - количество коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде Старожиловского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2009 по 2015 год |
Перечень основных мероприятий |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирных домах |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 32,130 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 7404,95 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований - 3173,55 тыс. руб., внебюджетных источников - 21551,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Внедрение в практику коллективного (общедомового) учета электрической энергии и холодной воды в жилищном фонде Старожиловского муниципального района Рязанской области. В результате реализации мероприятий Программы в жилищном фонде Старожиловского муниципального района планируется установить 197 приборов учета расхода холодной воды, 97 приборов учета теплоснабжения, 197 приборов учета расхода электрической энергии. Выполнение программных мероприятий должно обеспечить переход на оплату населением фактически потребленных ресурсов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время деятельность предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов. Договоры на поставку холодной воды на основе расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые значительно отличаются от фактического потребления.
Сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями приводит к неэффективному использованию ресурсов всех видов как со стороны энергоснабжающих организаций, так и со стороны бытовых потребителей.
Тенденцией последних лет стало увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от качества их предоставления.
Высоким остается и износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Износ водопроводных сетей составляет 52%, электрических сетей - %, в том числе трансформаторных подстанций - 62%, средний физический износ тепловых сетей составляет 60%.
Все это мешает эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства Старожиловского муниципального района и качественному обеспечению потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
На территории Старожиловского муниципального района практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Уровень оснащенности приборами учета жилищного фонда остается очень низким.
Из общего числа многоквартирных домов в установке коллективных приборов учета ресурсов (холодной воды, электрической энергии) нуждается около 164 многоквартирных домов Старожиловского муниципального района. Общее количество приборов учета всех видов, необходимых для оснащения ими многоквартирного жилищного фонда района, составляет 493 единицы.
Анализ ситуации показывает, что решение задачи по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (холодной воды, электрической энергии, теплоэнергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета невозможно без соответствующей программы.
Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Выполнение программных мероприятий должно способствовать эффективному проведению жилищной реформы, а также обеспечению условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
- обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде Старожиловского муниципального района;
- совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
2.2. Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда Старожиловского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой, электрической энергии, холодной воды.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется с 2009 по 2015 год в два этапа:
- I этап (2009 год) - предполагает создание необходимых методических, организационных и правовых условий для решения основной задачи Программы;
- II этап (2010 - 2015 годы) - предполагает реализацию следующих задач:
- реализация Программы (установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирных домах);
- совершенствование и развитие механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований;
внебюджетные источники (на договорной основе).
4.2. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 32130,0 тыс. рублей, в том числе: 7404,95 тыс. рублей - средства областного бюджета, 3173,55 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований, 21551,50 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.
4.3. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении мероприятий Программы на очередной год.
4.4. Планируемое распределение по годам средств бюджетов муниципальных образований, выделяемых на реализацию Программы, приведено в таблице:
5. Целевые индикаторы и показатели эффективности использования Программы
Период |
По состоянию на 01.01.2009 |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов, ед. |
0 |
7 |
10 |
30 |
35 |
37 |
39 |
39 |
Количество коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде |
0 |
14 |
24 |
70 |
88 |
97 |
100 |
98 |
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
6.1. К окончанию срока реализации Программы планируется завершить оснащение многоквартирных домов Старожиловского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, что позволит создать условия для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
6.2. Реализация программных мероприятий обеспечит возможность для исключения оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций, позволит создать условия для экономии энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета электрической энергии и холодной воды на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, а также значительно уменьшит затраты на производство жилищно-коммунальных услуг.
6.3. В период реализации мероприятий Программы в жилищном фонде Старожиловского муниципального района планируется установить 491 прибор учета, в том числе:
приборов учета расхода холодной воды - 197 ед.;
приборов учета расхода электрической энергии - 97 ед.;
приборов учета теплоэнергии - 197 ед.
6.4. Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (холодной воды и электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета таких ресурсов приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.