Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Пителинского районного Совета
от 28 ноября 2008 г. N 107
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района на 2009 год и на период до 2011 года
I. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2009 году и на период до 2011 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - район) на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание) и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2009 год. Бюджетная политика на 2009 год и на перспективу до 2011 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения района, обеспечению безопасности граждан и правопорядка на территории муниципального района на основе продолжения повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики муниципального района.
Бюджетная политика муниципального района на 2009 год и на среднесрочную перспективу до 2011 года ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района, которые вытекают из целей развития Рязанской области, определенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2009 год.
Особенности бюджетной политики муниципального района на 2009 и на период до 2011 года:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
2) переход городского и сельских поселений к формированию, утверждению и исполнению собственных бюджетов;
3) обеспечение реализации в бюджете муниципального района стратегических целей развития муниципального района, которые вытекают из приоритетов дальнейшего развития Рязанской области, определенных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2009 год;
4) повышение эффективности использования ресурсов бюджета муниципального района через расширение программно-целевого метода бюджетного планирования, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.
Бюджетная политика на 2009 - 2011 годы соответствует главной цели социально-экономического развития муниципального района - повышению уровня и качества жизни населения района.
Основные усилия органов местного самоуправления муниципального района в 2009 году и на период до 2011 года должны быть направлены на обеспечение граждан района доступными и качественными услугами.
Согласно Бюджетному посланию бюджетная политика района на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию муниципального района при условии учета критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Проект бюджета муниципального района на 2009 год и проект финансового плана муниципального района на 2009 - 2011 годы будет рассчитан на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального района на 2009 год и на период до 2011 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий развития экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год и на период до 2011 года будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального района в 2006 - 2007 годах и в сценарных условиях оптимистического варианта до 2011 года, характеризующего улучшение основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства может увеличиться относительно 2008 года на 0,6%.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году составят 14,35 млн. руб., что меньше оценки 2008 года на 8%.
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет: в 2008 году ожидается в сумме 111,6 млн. руб., в 2009 году - 125,6 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 12,6%.
Оборот общественного питания в ценах соответствующих лет в 2008 году ожидается 5,7 млн. руб., в 2009 году - 6,8 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 13,4%.
Объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет в 2008 году ожидается 11,6 млн. руб., в 2009 году - 13,4 млн. руб. и возрастет по сравнению с 2007 годом на 2%.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7 процентов.
II. Налоговая политика муниципального района на 2009 год и на период до 2011 года
Главное внимание будет направлено, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, в том числе путем использования имеющихся пробелов в законодательстве о налогах и сборах, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов.
Важнейшей задачей района будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета района.
Налоговая политика будет направлена на приобретение все большей инвестиционной привлекательности. Изменения регионального законодательства и нормативно-правовых актов муниципального района будут направлены на дальнейшее создание стимулов к осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности.
Доходная база бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики муниципального района в 2009 году и на период до 2011 года, нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, решениями Пителинского районного Совета муниципального района, изменений налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" формирование налоговых доходов бюджетов поселений будет осуществляться на основании нормативно-правовых актов представительных органов поселений о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет налога на доходы физических лиц и налога на прибыль органами местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Реализация положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления и осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов также будет способствовать наполняемости доходов бюджета муниципального района.
Кроме того, в целях обеспечения расходных полномочий в районе актуальной остается задача максимального наполнения бюджета муниципального образования и поселений, в том числе за счет изыскания дополнительных резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Решение этих задач будет осуществляться за счет:
1) обеспечения дополнительных поступлений доходов от использования государственной и муниципальной собственности, прежде всего за счет повышения эффективности управления государственными активами, земельными ресурсами;
2) проведения системной адресной работы с организациями, допускающими налоговую задолженность;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) осуществления поддержки развития малого и среднего предпринимательства, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального района;
6) стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджетов.
III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального района на 2009 год и на период до 2011 года
Бюджетная политика в 2009 году и на период до 2011 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального района.
В бюджете муниципального района заработная плата работникам организаций бюджетной сферы, оплачиваемая по Единой тарифной сетке, в 2009 году предусматривается с ростом 25%.
В рамках муниципальных целевых программ планируется развитие физической культуры и спорта, образования, культуры.
Основными целями политики в сфере образования в 2009 году и на период до 2011 года будут являться:
обеспечение доступности качественного образования; поддержка семей, имеющих детей, в обеспечении дошкольным образованием;
развитие потенциала молодежи в интересах Пителинского района.
Финансовые ресурсы в бюджете района сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами муниципального района, региона и приоритетами развития образования в целом по РФ.
Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта "Образование". Среди основных его мероприятий - ускорение модернизации образования, поддержка инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях, усиление воспитательной функции классного руководителя.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году и до 2011 года будет направлена:
- на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования;
- на продолжение создания оптимальной и качественной районной сети учреждений образования;
- на активизацию работы по переходу на принципы нормативного финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг при реализации основных общеобразовательных программ;
- на обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов.
Будет продолжена реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей, выявление и развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников, предупреждение социального сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из неблагополучных семей, а также на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Проводимая бюджетная политика позволит обеспечить:
- доступность качественного общего, начального образования;
- социальной и общественно-политической активности, а также рост мотивации молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
- предоставление гарантированных мер социальной поддержки в сфере образования.
Политика в сфере культуры будет определяться на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности.
Основными ее целями являются:
- сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
- обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В целом проводимая политика позволит сохранить культурное и историческое наследие, обеспечить его доступность для населения.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения района, улучшение демографической ситуации в районе.
С целью преодоления неблагополучной демографической ситуации необходимо дальнейшее развитие медицинской помощи.
Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать переход на новую систему оплаты труда работников здравоохранения, которая позволит поднять уровень заработной платы, обеспечить взаимосвязь его с результатами труда и стимулировать приток специалистов в отрасль.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на развитие физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи, ветеранов и инвалидов, как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности.
В 2009 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
IV. Долговая политика муниципального района на 2009 год и на период до 2010 года
Долговая политика как неотъемлемая часть бюджетной политики муниципального района подчинена ее общим целям.
В связи с этим стратегические и тактические задачи долговой политики муниципального района направлены на увеличение налогового потенциала муниципального района.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления долговой политики на 2009 год и на период до 2011 года:
1) оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью погашения долговых обязательств муниципального района и финансирования дефицита бюджета;
3) удешевление стоимости привлеченных кредитных ресурсов, включая отбор кредитных организаций на конкурсной основе.
Использование действующих долговых инструментов будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пителинского районного Совета Рязанской области от 28 ноября 2008 г. N 107 "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.