Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Захаровского районного
Собрания депутатов
от 21 декабря 2006 г. N 170
Районная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МО - Захаровский муниципальный район на 2007 - 2010 годы"
Паспорт
Наименование Программы |
- районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МО - Захаровский муниципальный район на 2007 - 2010 годы" |
Заказчик Программы |
- администрация МО - Захаровский муниципальный район |
Разработчик Программы |
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО - Захаровский муниципальный район |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 31 марта 2003 г. N 14-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 г. N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 159 "Об утверждении положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 14 сентября 2006 года N 116-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007 - 2010 годы" |
Цель и задачи Программы |
Цель: снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Захаровском муниципальном районе. Задачи: - создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков; - совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - совершенствование механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2010 годы: 1-й этап - 2007 год 2-й этап - 2008 год 3-й этап - 2009 год 4-й этап - 2010 год |
Основные мероприятия Программы |
- организационные и правовые меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; - укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Исполнители Программы |
- администрация МО - Захаровский муниципальный район (далее - администрация района); - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - КДН и ЗП); - управление образования и молодежной политики администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - УО и МП); - МУЗ "Захаровская ЦРБ" (далее - ЦРБ); - отдел внутренних дел Захаровского района (далее - РОВД); - отдел социальной защиты населения администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - ОСЗН); - Захаровский отдел центра занятости населения Михайловского района (далее - центр занятости); - отдел по физической культуре и спорту администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - отдел ФК и С); - администрации МО - сельские поселения района |
Объемы и источники финансирования Программы |
- финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов; - объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 300 тыс. рублей: 2007 - 75 тыс. рублей 2008 - 75 тыс. рублей 2009 - 75 тыс. рублей 2010 - 75 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение числа правонарушений среди несовершеннолетних; - снижение численности беспризорных, безнадзорных детей; - стабилизация семьи как основного социального института общества; - обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- организацию контроля за реализацией Программы осуществляют администрация района и районное Собрание депутатов; - координацию работы по исполнению Программы осуществляет КДН и ЗП администрации МО - Захаровский муниципальный район |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Для организации работы по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных государственных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей групп риска, дающие наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях).
Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав.
Ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Увеличивается количество круглых сирот из-за преждевременной смерти родителей. Достаточно большой удельный вес составляют неполные семьи.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 29 семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания, содержания, обучения детей, в которых находятся 67 детей.
Сохранение высокого уровня детской беспризорности и безнадзорности благоприятствует росту правонарушений и преступности несовершеннолетних, распространению среди них наркотических средств и психотропных веществ. На учете в комиссии состоят 30 подростков, совершивших правонарушения.
В прошедшем году сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних за совершение правонарушений составлено 23 административных протокола на несовершеннолетних. Принимаемые совместно с органами и учреждениями системы профилактики меры позволили значительно сократить количество преступлений.
Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
Продолжается формирование единого банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении.
В едином районном электронном банке данных о беспризорных, безнадзорных детях в Захаровском районе содержится информация о 101 безнадзорном ребенке и 2 беспризорных детях.
В настоящее время в нашей области создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики.
Решение проблем невозможно осуществить в пределах одного года, поэтому районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МО - Захаровский муниципальный район" рассчитана на четырехлетний период.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо выделение средств районного бюджета в размере 300 тыс. рублей, в том числе:
2007 - 75 тыс. рублей
2008 - 75 тыс. рублей
2009 - 75 тыс. рублей
2010 - 75 тыс. рублей
Исполнители, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование из районного бюджета |
Тыс. рублей |
||||
2007 - 2010 годы |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
УО и МП |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Администрации с/п |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Итого: |
300 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
3. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители 2 раза в год (в срок до 1 января и до 1 июля текущего года) представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав отчет о выполнении программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляют администрация МО - Захаровский муниципальный район и районное Собрание депутатов, в которое комиссия по делам несовершеннолетних направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий.
4. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в муниципальном районе;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками;
снизить уровень преступности несовершеннолетних;
обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.