Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный
район Рязанской области
от 7 марта 2012 г. N 138
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих получить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)"
25 октября 2012 г., 9 декабря 2013 г., 7 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих получить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям:
на сайте администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области;
на информационных стендах Отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел образования и молодежной политики);
по телефонам, указанным в пункте 1.3.5 настоящего Административного регламента;
при личном обращении Заявителя в Отдел образования и молодежной политики;
в письменном виде (в ответ на письменное обращение или обращение, поступившее по электронным каналам связи).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 1.3.5 " имеется в виду "пункт 1.4.5"
1.4.2. Почтовый адрес Отдела образования и молодежной политики:
391740, с. Захарово, ул. Центральная, д. 88 Захаровского района Рязанской области.
1.4.3. Фактический адрес отдела образования и молодежной политики
391740, с. Захарово, ул. Центральная, д. 88 Захаровского района Рязанской области.
1.4.4. Электронный адрес Отдела образования и молодежной политики: zacharovo_uomp@mail.ru.
1.4.5. Телефоны для справок и консультаций: 8(849153)51-3-31, 51-2-70, 51-0-24.
1.4.6. График работы Отдела образования и молодежной политики:
понедельник - с 8:00 до 17:00
вторник - пятница - с 9:00 до 17:00;
время перерыва на обед - с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.7. Часы приема Специалистом отдела образования и молодежной политики:
понедельник - пятница - с 9:00 до 17:00;
время перерыва на обед - с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.8. Сведения о режиме работы, адресе Отдела образования и молодежной политики, информация о способах связи со Специалистом, а также информация о предоставлении муниципальной услуги содержатся на официальном сайте администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2013 г. N 672 в подпункт 1.4.9 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.4.9. Прием Заявителей Специалистом ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения от Специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 15 минут.
1.4.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
1.4.11. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих получить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом по опеке и попечительству отдела образования и молодежной политики (далее - Специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление Заявителю информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан на территории муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Семейный кодекс РФ (ст. 145, 146, 148, 148.1, 150);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Гражданский кодекс РФ (ст. 31 - 36);
- Закон Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" N 18-ОЗ от 24 марта 2011 года;
- Устав муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, муниципальные нормативные правовые акты в сфере отношений, урегулированных настоящим Административным регламентом.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично.
2.5.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя не должны превышать 30 дней с момента поступления обращения, в исключенных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам.
2.5.3. Датой обращения Заявителя является день поступления обращения в администрацию муниципального образования - Захаровский муниципальный район либо в отдел образования и молодежной политики.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявителю необходимо обратиться в отдел образования и молодежной политики с письменным обращением.
2.6.2. Письменное обращение Заявителя должно содержать в себе следующую информацию:
для Заявителей - граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место регистрации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату;
для Заявителей - юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
2.6.3. При обращении Заявителя в устном порядке Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, указать, какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при письменном обращении Заявителя:
несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие предоставленного пакета документов перечню документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
ложные сведения, содержащиеся в документах, предоставленных для оказания муниципальной услуги;
доход кандидата в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители, патронатные воспитатели ниже прожиточного минимума, установленного в Рязанской области;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в отдел образования и молодежной политики;
в письменном обращении Заявителя содержится запрос информации, которая ему уже направлялась;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2) при устном обращении Заявителя:
несоответствие устного обращения требованиям, указанным в пункте 2.6.3, 2.7 настоящего Административного регламента;
нецензурное либо оскорбительное обращение к Специалисту, угрозы жизни, и здоровью, и имуществу Специалиста, а также членов его семьи;
запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.7.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, Специалист уведомляет (письменно либо устно) об этом Заявителя с объяснением причин отказа в течение 7 рабочих дней.
2.7.2. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2013 г. N 672 в пункт 2.9 подраздела "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.9. Прием обращений Заявителя Специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос.
2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам, время телефонного разговора не должно превышать 5 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
2.11. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к обратившемуся Заявителю корректно и внимательно, не унижая его чести и достоинства.
2.12. Прием и регистрация письменного обращения Заявителя осуществляются должностным лицом отдела образования и молодежной политики, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 7 марта 2017 г. N 135 подпункт 2.13.1 пункта 2.13 подраздела "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение доступа на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.06.2015, регистрированный N 38115).
2.13.2. Рабочее место Специалиста в помещении для приема Заявителей оборудовано персональным компьютером.
2.13.3. В помещении, в котором осуществляется прием Заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.13.4. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и Специалистов.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.14.1. Своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2.14.2. Качество предоставления муниципальной услуги:
- показатели точности обработки данных Специалистом;
- правильность оформления документов Специалистом;
- качество процесса обслуживания Заявителей;
2.14.3. Доступность муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество и удаленность мест предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление Отделом образования и молодежной политики муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием обращения от Заявителя (пункт 3.5 настоящего Административного регламента);
рассмотрение обращения Заявителя (пункт 3.6 настоящего Административного регламента);
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом (пункт 3.7 настоящего Административного регламента);
направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) (пункт 3.8 настоящего Административного регламента).
3.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист по опеке и попечительству Отдела образования и молодежной политики.
3.3. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту (не приводится).
3.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
прием обращения от Заявителя - не более 3 рабочих дней с момента поступления обращения в Отдел образования и молодежной политики;
рассмотрение обращения - не более 3 рабочих дней с момента нанесения резолюции (поручения) руководителем Отдела образования и молодежной политики;
сбор, анализ, обобщение информации Специалистом - не более 19 дней; за исключением случаев продления сроков рассмотрения обращения Заявителя, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента;
направление Заявителю ответа на письменное обращение, выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении) - не более 5 дней с момента согласования ответа Заявителю руководителем Отдела образования и молодежной политики.
3.5. Прием обращения от Заявителя.
3.5.1. Основанием для начала административного действия по приему обращения от Заявителя является представление Заявителем обращения в Отдел образования и молодежной политики:
непосредственно при личном обращении в Отдел образования и молодежной политики (устное обращение Заявителя);
с использованием средств почтовой связи (письменное обращение Заявителя);
посредством передачи обращения через электронные каналы связи (письменное обращение Заявителя).
3.5.2. При поступлении письменного обращения от Заявителя специалист по опеке и попечительству Отдела образования и молодежной политики, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от Заявителя и направляет зарегистрированное обращение Заявителя для нанесения резолюции (поручения) руководителю Отдела образования и молодежной политики.
При устном обращении Заявителя в Отдел образования и молодежной политики Специалист принимает Заявителя лично.
3.5.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении Заявителя является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении Заявителя является личный прием Заявителя Специалистом.
3.6. Рассмотрение обращения Заявителя.
3.6.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение Специалистом письменного обращения Заявителя с указаниями по исполнению (резолюцией) руководителя отдела образования и молодежной политики (при письменном обращении Заявителя) либо личный прием Заявителя Специалистом (при устном обращении Заявителя).
3.6.2. В рамках исполнения административной процедуры Специалист проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.6.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, Специалист письменно либо устно уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.6.4. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, Специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.6.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех дней.
3.7. Сбор, анализ, обобщение информации Специалистом.
3.7.1. Специалист проводит сбор, анализ, обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо готовит информационные или справочные материалы для Заявителя (при устном обращении Заявителя).
3.7.2. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 19 рабочих дней.
3.8. Направление Заявителю ответа на письменное обращение либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его адрес и фамилия поддается прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который давались письменные ответы по существу вопроса неоднократно, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявитель уведомляется в письменном виде.
3.8.1. По окончании подготовки информации Специалист передает подготовленный ответ для его подписания руководителю Отдела образования и молодежной политики.
3.8.2. Подписанный ответ регистрируется и направляется Заявителю (при письменном обращении Заявителя) либо предоставляются информационные (справочные) материалы лично Заявителю (при устном обращении Заявителя).
3.8.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более пяти дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением Специалистом положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок осуществления контроля за исполнением Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за соблюдением Специалистом положений настоящего Административного регламента путем проведения плановых проверок осуществляется руководителем отдела образования и молодежной политики путем проведения соответствующих проверок.
Периодичность проведения плановых проверок определяется отделом образования и молодежной политики.
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением Специалистом положений настоящего Административного регламента проводятся руководителем Отдела образования и молодежной политики при поступлении информации о несоблюдении Специалистом требований настоящего Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.6. При необходимости в рамках проведения проверки руководителя Отдела образования и молодежной политики может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Административного регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Отдела образования и молодежной политики по предоставлению муниципальной услуги.
4.7. Специалист несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации документов от Заявителя;
соответствие принятых документов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия специалиста в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться в Отдел образования и молодежной политики с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) в досудебном порядке.
Действия (бездействие) специалиста обжалуются руководителю Отдела образования и молодежной политики.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 25 октября 2012 г. N 558 в пункт 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) Заявителя.
Письменное обращение (жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел образования и молодежной политики, предоставляющий муниципальную услугу. Письменное обращение (жалоба) на решения, принятые руководителем Отдела образования и молодежной политики, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район).
Письменное обращение (жалоба) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МО - Захаровский муниципальный район, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменное обращение (жалоба), поступившая в Отдел образования и молодежной политики, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела образования и молодежной политики, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица - специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Письменные обращения не рассматриваются при отсутствии в них:
фамилии автора письменного обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора письменного обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а Заявителю, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения Заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 25 октября 2012 г. N 558 в пункт 5.6 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Отдела образования и молодежной политики принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения письменного обращения (жалобы).
5.7. Если в результате рассмотрения письменного обращения оно признано обоснованным, то руководителем Отдела образования и молодежной политики принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.8. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие), решения Специалиста, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31, ст. 3230).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 7 марта 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.