Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 14 октября 2014 г. N 845
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2014 год"
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление от 30.10.2013 г. N 347 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Модернизация коммунального комплекса Рязанской области на 2014 - 2020 годы; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель: - целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг. Задачи: - ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
Целевые индикаторы |
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг; - снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора; - улучшение экологической ситуации в районе и городе; - создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры; - снижение потерь энергоносителей, воды, уменьшение износа основных фондов. |
Сроки и этапы реализации |
2015 год. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 78500 тыс. рублей, в т.ч.: средства местного бюджета - 925 тыс. рублей; средства областного бюджета - 77575 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества и надежности предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства. Снижение стоимости коммунальных услуг. |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одним из приоритетов политики является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных условиях для проживания, и доступность коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным исполнением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, электросети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);
- техническая отсталость оснащенности коммунальной системы. Следствием высокого износа и технической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов, оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию - городской округ город Скопин составляет в среднем 70 - 80%. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов тепловых и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечки и неучтенных расходов воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения питьевой водой и теплоснабжением домов в зимний период. Из-за отсутствия в отдельных микрорайонах очистных сооружений и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений, не обеспечивается полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в муниципальном образовании. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одним из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунального хозяйства, поэтому у нее нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организации коммунального хозяйства снизить издержки представления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Программа развития систем коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных и позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средств федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
3. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной программы, приведет к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства;
4) улучшение санитарного содержания территорий;
5) сокращение объемов незавершенного строительства по объектам жилищно-коммунального хозяйства;
6) реконструкция и строительство новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;
7) обеспечение экологической безопасности населения района;
8) финансирование объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития района.
Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования, а также привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирования договорных отношений между органами местного самоуправления и организацией коммунального комплекса.
4. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин в перечень мероприятий по областным программам.
Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
Реализация Программы включает меры по оказанию государственной поддержки осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
Участия муниципального образования в реализации настоящей Программы, в том числе объектов и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета, определяется договорами (соглашениями) органов местного самоуправления с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Объемы финансирования мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся вместе с проектом закона об областном бюджете на соответствующий год.
Заказчик Программы проводит конкурс по отбору для участия в Программе в целях реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Приоритет отдается объектам с более высоким уровнем износа. Наряду с предоставлением из областного бюджета государственных капитальных вложений для финансирования инвестиционных проектов Программа предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечение заемных средств.
Развитие данной формы финансирования позволит муниципальному образованию привлечь заемные средства на развитие объектов коммунального хозяйства на срочной, возвратной и платной основе за счет привлечения средств кредитных организаций.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 год. Программа реализуется в один этап
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации программы (годы) |
Источники финансирования |
||
Местный бюджет, (тыс. руб.) |
Областной бюджет, (тыс. руб.) |
Всего, (тыс. руб.) |
|
2015 г. |
900,00 |
77575,0 |
78475,00 |
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин на очередной финансовый год утверждается решением Скопинского городского совета депутатов.
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация жилищно коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 год"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
1 |
Строительство резервного - топливного хозяйства котельная АЗМР |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
|
|
- обеспечение надежности, при возникновения аварийных ситуаций теплоснабжения |
|
|
|
|
местный бюджет |
350 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
34650 |
|
2 |
Строительство напорного канализационного коллектора мкр. Октябрьский г. Скопин ЦОС со строительством 4-х КНС |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
|
|
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании |
|
|
|
местный бюджет |
400 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
39600 |
|
|
3 |
Бурение водопроводной скважины на водозаборе Центральный |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
|
|
- улучшение надежности водоснабжения центральной части города |
|
|
|
|
местный бюджет |
150 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
3325 |
|
|
Итого: |
|
|
местный бюджет |
900 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
77575 |
|
8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Эффективность реализации Программы предусматривает:
- исключить возможность нецелевого использования средств;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- улучшение экологической ситуации в районе и городе;
- создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь энергоносителей, воды, уменьшение износа основных фондов.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства. Снижение стоимости комму#
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 14 октября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.