Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
"Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной услуги
"Оказание бесплатной юридической
помощи министерством
социальной защиты населения
Рязанской области"
от 24 октября 2014 г. N 56
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области"
6 июня 2016 г., 28 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи министерством социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, заинтересованные в получении бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера по вопросам установления и оспаривания отцовства (материнства), взыскания алиментов, признания права собственности в порядке наследования, а также в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях по вопросам предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжения и прекращения договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселения из указанного жилого помещения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
3. Полномочия представителя, указанного пункте 2 настоящего Административного регламента, подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4. Место нахождения Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Толстого, д. 10.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Суббота: выходной день;
Воскресенье: выходной день.
Справочные телефоны Министерства:
8(4912) 51-36-24, 8(4912) 51-36-25, 8(4912) 51-36-26.
Адрес электронной почты: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время.
Пункт 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
на официальном сайте Министерства: mintrudsoc.ryazangov.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства на и информационных стендах в помещениях Министерства;
индивидуальное информирование проводится при личном обращении заявителей к специалистам Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, или по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерством время и осуществляется не более 10 минут, а также путем направления ответа на обращение заявителя посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения. Направление ответа осуществляется способом, аналогичным способу направления обращения заявителя, если в последнем не указано иное.
7. На информационных стендах и официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- график (режим) работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- вопросы, по которым предоставляется государственная услуга;
- категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
8. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам дополнительно предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
9. При личном обращении заинтересованных лиц в Министерство они информируются о:
- категориях граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- вопросах, по которым предоставляется государственная услуга;
- перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядке предоставления государственной услуги;
- основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форме заявления о предоставлении государственной услуги и порядке его заполнения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Оказание бесплатной юридической помощи Министерством.
Наименование государственных органов, предоставляющих государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги участники государственной системы бесплатной юридической помощи не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года N 161.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об оказании бесплатной юридической помощи и предоставление соответствующего вида юридической помощи;
направление заявления и документов иному участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности;
принятие решения об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, может являться:
- направление заявителю составленного заявления, жалобы, ходатайства или иного документа правового характера;
- направление заявителю письма с указанием решений, принятых государственными и (или) муниципальными органами, организациями по результатам представления его интересов в государственных и (или) муниципальных органах, организациях, с приложением подтверждающих документов (при их наличии);
- направление заявителю письма об отказе в оказании бесплатной юридической помощи и заключения о невозможности оказания бесплатной юридической помощи.
Срок предоставления государственной услуги
14. Предоставление Государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
- принятие решения об оказании (отказе в оказании) бесплатной юридической помощи принимается в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) или дня получения документов (сведений) в порядке информационного взаимодействия (в случае если такое осуществлялось);
- уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия;
- срок оказания бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера не должен превышать 30 дней со дня принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи;
- срок оказания бесплатной юридической помощи в виде представления интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях не должен превышать сроков, установленных действующим законодательством для правоотношений, в рамках которых осуществляется представительство интересов.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 15 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела II настоящего приложения внесены изменения
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6725);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 27);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; ст. 3459; 2013, N 26, ст. 3207);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2001, N 49, ст. 4552);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
Законом Рязанской области от 19.03.2013 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи" ("Рязанские ведомости", N 49, 20.03.2013);
Законом Рязанской области от 28.12.2012 N 108-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Рязанские ведомости", N 249 - 250, 29.12.2012);
Законом Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Рязанские ведомости", N 76 - 77, 11.04.2006);
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010, N 3, ст. 327, "Российская газета", N 12, 22.01.2010);
Постановление Правительства Рязанской области от 08.05.2013 N 117 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" ("Рязанские ведомости", N 85, 16.05.2013);
Постановлением Правительства Рязанской области от 02.10.2013 N 299 "Об организации взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 184, 03.10.2013);
Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012);
Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги заявитель, (Представитель заявителя), представляет следующие документы:
1) заявление об оказании бесплатной юридической помощи с указанием вида необходимой бесплатной юридической помощи по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина;
3) документы, подтверждающие отнесение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в статье 5 Закона Рязанской области от 19.03.2013 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи";
4) документы, обосновывающие требования граждан об оказании бесплатной юридической помощи, в случаях, предусмотренных статьей 6 Закона Рязанской области от 19.03.2013 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи";
5) документ, подтверждающий в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочия представителя, выступающего от имени заявителя (в случае, если от имени заявителя выступает уполномоченный представитель).
17. Заявитель может ознакомиться с формой заявления для предоставления государственной услуги на информационных стендах в Министерстве либо с использованием официального сайта Министерства, а также получить указанную форму в Министерстве.
18. Заявитель, имеющий намерение получить бесплатную юридическую помощь, представляет непосредственно или направляет в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента.
При направлении заявителем копий документов для предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, они должны быть надлежащим образом заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
19. Заявитель вправе направить в Министерство в форме электронного документа заявление об оказании ему бесплатной юридической помощи.
В таком случае, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в форме электронных документов, заверенных в установленном законодательством порядке, либо на бумажном носителе лично заявителем (Представителем заявителя), либо посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
21. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" участник государственной системы бесплатной юридической помощи не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- представленные документы не соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к соответствующим видам документов;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, представленных в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Административного регламента посредством почтовой связи, в электронной форме, не заверены надлежащим образом.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) представленные гражданином документы не подтверждают его право на оказание бесплатной юридической помощи;
2) гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
3) гражданин обратился с просьбой составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
4) гражданин обратился с просьбой составить заявление в суд по вопросу:
а) который получил ранее разрешение вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:
решением (приговором) суда;
определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;
б) по которому имеется принятый по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;
5) прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. При представлении заявления и полного комплекта документов, в том числе в электронной форме, осуществляются одновременно их прием по описи и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале входящей документации в день его поступления.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
32. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
33. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
неограниченное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. Показателями качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей на нарушения порядка предоставления государственной услуги, количество рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. В МФЦ государственная услуга не предоставляется.
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
37. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенность выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов и регистрация заявления;
направление заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности;
информационное взаимодействие Министерства с участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
принятие решения об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи;
оказание бесплатной юридической помощи.
39. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги, не предусмотрена.
40. Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах не предусмотрено.
41. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций) осуществляется в соответствии с положениями пунктов 6, 9 настоящего Административного регламента.
42. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций) осуществляется в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента.
43. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальный услуг (функций) осуществляется путем получения ответов на направленные заявителем запросы в форме электронных сообщений.
44. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
45. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусмотрено.
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием заявления и документов и регистрация заявления
47. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов и регистрации заявления является поступление в Министерство заявления об оказании бесплатной юридической помощи с указанием вида необходимой бесплатной юридической помощи по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень которых установлен пунктом 16 настоящего Административного регламента.
48. Заявление о предоставлении Государственной услуги, прилагаемые к нему документы (их копии) представляются заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Возможно также направление указанных заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство в форме электронных документов с соблюдением требований пункта 19 настоящего Административного регламента.
В таком случае, заявление и документы распечатываются, визируются отметкой о способе их получения и регистрируются в журнале входящей документации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Заявления и документы могут быть получены от иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, направившего их по принадлежности.
49. При поступлении в Министерство заявления об оказании бесплатной юридической помощи и прилагаемых к нему документов осуществляется проверка представленных документов на их соответствие требованиям пункта 22 настоящего Административного регламента.
Продолжительность административного действия 30 минут.
50. Ответственным за прием заявления и документов по описи и регистрацию заявления является должностное лицо Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
51. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
52. Результатом административной процедуры приема заявления и документов и регистрации заявления является прием и регистрация заявления либо отказ в приеме документов.
53. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры приема заявления и документов и регистрации заявления:
регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в Министерство;
регистрация факта обращения и отказа в приеме документов в журнале регистрации в день поступления в Министерство.
Направление заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности
54. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку заявления и документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения вида и случая оказания бесплатной юридической помощи заявителю к компетенции Министерства, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
55. Основанием для начала административной процедуры направление заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности является регистрация заявления, представленного заявителем в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, об оказании бесплатной юридической помощи в видах, отнесенных к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи.
56. При регистрации заявления об оказании бесплатной юридической помощи в видах, отнесенных к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляется направление по принадлежности указанного заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи, с одновременным уведомлением об этом гражданина путем направления ему письменного сообщения, либо электронного сообщения в случае обращения заявителя посредством электронной почты.
Продолжительность административного действия не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
57. Ответственным за направление заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности является должностное лицо Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
58. Критерием принятия решения является отнесение вида бесплатной юридической помощи и вопроса, по которому она запрашивается, к компетенции Министерства либо иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи.
59. Результатом административной процедуры является направление заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности и уведомление об этом гражданина путем направления ему письменного сообщения.
60. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры направление заявления и документов соответствующему участнику государственной системы бесплатной юридической помощи по принадлежности являются: регистрация сопроводительного письма участнику государственной системы бесплатной юридической помощи и уведомление об этом гражданина в журнале регистрации исходящей корреспонденции в день отправления.
Информационное взаимодействие между участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области
61. Основанием для начала административной процедуры информационное взаимодействие между участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - информационное взаимодействие) является установление необходимости направления запроса участникам государственной системы бесплатной юридической помощи и (или) органам местного самоуправления с целью предоставления документов (сведений), необходимых для оказания бесплатной юридической помощи.
62. При рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги в целях получения документов (сведений), необходимых для оказания бесплатной юридической помощи, Министерство осуществляет информационное взаимодействие с иными участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области. Указанные органы представляют документы (сведения) о заявителе по запросу Министерства, в том числе в форме электронного документа в срок, не превышающий одного рабочего дня.
63. В день регистрации заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за информационное взаимодействие, направляет запрос иным участникам государственной системы бесплатной юридической помощи и (или) органам местного самоуправления о представлении документов, необходимых для оказания бесплатной юридической помощи.
64. Ответственным за информационное взаимодействие является должностное лицо Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
65. Результатом административной процедуры информационное взаимодействие является получение Министерством необходимых документов (сведений) для предоставления заявителю государственной услуги.
66. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на запрос в соответствующем журнале регистрации.
Принятие решения об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи
67. Основанием для начала административной процедуры принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, полученных по запросу в рамках информационного взаимодействия.
68. В срок, не превышающий двух дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения документов (сведений) в порядке информационного взаимодействия должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет оценку содержащихся в заявлении и документах сведений и принимает решение об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи.
69. Решение об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи оформляется приказом Министерства об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи. В случае оформления приказа Министерства об отказе в оказании бесплатной юридической помощи одновременно оформляется заключение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи.
70. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации приказа Министерства информационное письмо о принятом решении вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по каналам электронной связи. Одновременно с информационным письмом об отказе в оказании бесплатной юридической помощи заявителю вручается (направляется) заключение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи.
71. В случае принятия решения об отказе соответствующее заключение должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием отказа.
72. Решение об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи принимается Министерством в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
Пункт 73 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
73. Должностным лицом, ответственным за принятие решения об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи, является министр труда и социальной защиты населения Рязанской области, либо уполномоченное им должностное лицо.
74. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
75. Результатом административной процедуры принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи является вручение или направление заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством электронной связи:
- информационного письма Министерства об оказании бесплатной юридической помощи;
- информационного письма Министерства об отказе в оказании бесплатной юридической помощи и заключения о невозможности оказания бесплатной юридической помощи.
76. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи или об отказе в оказании бесплатной юридической помощи являются: регистрация информационного письма Министерства об оказании бесплатной юридической помощи (об отказе в оказании бесплатной юридической помощи), с приложением при наличии заключения о невозможности оказания бесплатной юридической помощи в журнале исходящей документации Министерства.
Оказание бесплатной юридической помощи
77. Основанием для начала административной процедуры оказание бесплатной юридической помощи является регистрация должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, информационного письма Министерства об оказании бесплатной юридической помощи.
78. Министерство в порядке, установленном действующим законодательством, оказывает бесплатную юридическую помощь в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях.
79. Документы, подготовленные по результатам оказания бесплатной юридической помощи, в течение трех дней с даты изготовления направляются в адрес заявителя.
Представительство интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях осуществляется в сроки и в порядке, установленном законодательством для соответствующих правоотношений, с учетом графика рабочего времени должностного лица Министерства, оказывающего государственную услугу и его трудовой занятостью.
80. Ответственным за оказание бесплатной юридической помощи является должностное лицо Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
81. Результатом административной процедуры оказание бесплатной юридической помощи в зависимости от вида предоставляемой бесплатной юридической помощи является составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представление интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях.
82. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры за оказание бесплатной юридической помощи является:
- регистрация сопроводительного письма в адрес заявителя с подготовленными документами (составленным заявлением, жалобой, ходатайством или другим документом правового характера);
- регистрация в журнале оказания бесплатной юридической помощи сведений о представления в государственных и муниципальных органах, организациях интересов заявителя, а также регистрация письма в адрес заявителя с указанием решений, принятых государственными и (или) муниципальными органами, организациями по результатам представительства, с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
83. Срок выполнения административной процедуры оказание бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера не должен превышать 30 дней со дня принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи.
Срок выполнения административной процедуры оказание бесплатной юридической помощи в виде представления интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях не должен превышать сроков, определенных действующим законодательством для правоотношений, в рамках которых осуществляется представительство интересов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в рамках установленной компетенции.
85. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
87. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства должностным лицом Министерства, назначенным для этих целей приказом Министерства.
88. Проводятся плановые (осуществляются ежеквартально на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановые проверки.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц участников государственной системы бесплатной юридической помощи.
89. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. За нарушение положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям объективности и эффективности.
92. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем получения заявителем информации в Министерстве при личном обращении к должностным лицам Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, или по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время и осуществляется не более 10 минут, а также путем направления ответа на обращение заявителя посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения. Направление ответа осуществляется способом, аналогичным способу направления обращения заявителя, если в последнем не указано иное.
93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется также гражданами, их объединениями и организациями путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги
94. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, предоставляющих Государственную услугу, либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
90. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
92. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Административного регламента.
93. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
94. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 94 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
96. Жалоба рассматривается Министерством. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Рязанской области. Организация рассмотрения и принятие решения по жалобе осуществляются заместителем Председателя Правительства Рязанской области, курирующим деятельность Министерства.
97. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 96 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 96 настоящего Административного регламента, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
98. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела.
99. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
100. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Министерства.
101. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
102. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
104. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
106. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
107. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (лицо его заменяющее) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.