Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда и
занятости населения
Рязанской области
от 16 октября 2014 г. N 17
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений"
27 января 2016 г., 21 марта 2017 г., 19 января 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются:
работодатель, представитель работодателя (работодателей) (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Министерства.
Местонахождение Министерства:
Юридический, почтовый адрес: 390035, г. Рязань, ул. Л. Толстого, д. 10.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
обед: с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего времени Министерства в день непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: (4912) 24-04-83.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.
Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефону, указанному в подпункте 1.3.1. настоящего административного регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Подпункт 1.3.3 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства: http://mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональной информационной системе "Портал реестра государственных услуг Рязанской области" (далее - региональный портал), на официальном сайте Министерства.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с подпунктом 1.3.3. настоящего административного регламента, используется Единый портал www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.4.1. При личном обращении Заявителя в Министерство ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.4.2. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.
При ответе на телефонные звонки, сотрудники Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Сотрудники Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.4.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Министерства на основании письменного заявления Заявителя в течение 15 дней со дня регистрации заявления.
1.3.4.4. При получении заявления в форме электронного документа, специалистом Министерства готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней со дня регистрации заявления по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5.1. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и рекомендации по их оформлению;
- порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства.
1.3.5.2. На официальном сайте Министерства http://mintrud.ryazangov.ru размещается:
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- информация о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.5.3. На Едином портале, региональном портале, на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается информация о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений либо изменений и дополнений к ним (далее - коллективные договоры, соглашения).
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации запроса Заявителя в Министерстве.
Пункт 2.6 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 часть 1, ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179);
- Приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Рязанские ведомости", 2011, N 81);
- Постановление Правительства Рязанской области от 11.10.2017 N 243 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области";
- настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявители предоставляют в Министерство следующие документы:
- запрос (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- коллективный договор, соглашение с приложениями, на которые в их текстах даны ссылки, в количестве подлинных экземпляров, соответствующих числу сторон коллективного договора, соглашения, представляемых на период регистрации, и отдельным подлинным экземпляром, подлежащим хранению в Министерстве;
- выписка из протокола общего собрания (конференции) работников организации о заключении коллективного договора, если данный порядок заключения определен сторонами;
- выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании в установленных законом случаях представителя (представительного органа) работников тайным голосованием и наделении его полномочиями по ведению коллективных переговоров, разработке и заключению коллективного договора.
2.8. Требования к документам, представляемым Заявителями.
2.8.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.8.2. Запрос Заявителя должен соответствовать установленной форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Запрос может быть направлен в форме электронного документа на официальный сайт Министерства.
В запросе Заявителя должна содержаться следующая информация:
- просьба Заявителя об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
- дата подписания коллективного договора, соглашения, срок действия;
- наименование и правовой статус Заявителя;
- юридический и почтовый адрес Заявителя;
- адрес электронной почты (при наличии) и контактные телефоны Заявителя;
- вид экономической деятельности;
- численность работников, охваченных коллективным договором, соглашением;
- фамилия, имя, отчество представителя Заявителя (при наличии);
- информация об иных сторонах коллективного договора, соглашения (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
- дата составления запроса, личная подпись представителя Заявителя, его должность и/или статус согласно полномочиям.
2.8.3. Коллективные договоры, соглашения, прилагаемые к запросу, представляются на уведомительную регистрацию оформленными следующим образом:
- коллективный договор, соглашение должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены подписями и печатями сторон, их заключивших;
- в коллективном договоре, соглашении указывается срок их действия и дата подписания представителями сторон;
- тексты документов должны быть напечатаны машинописным способом, в том числе посредством электронных печатающих устройств;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых и сокращенных слов и иных неоговоренных исправлений, аббревиатур;
- при внесении изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение необходимо указать дату и регистрационный номер коллективного договора или соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию ранее.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
- Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- обращение Заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
- правовой статус Заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- текст запроса Заявителя не поддается прочтению.
2.11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 21 марта 2017 г. N 2 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие письменные запросы (в том числе в электронном виде) принимаются и регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления специалистом отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, и в этот же день передаются в отдел оплаты труда и социально-трудовых отношений Министерства (далее - отдел, предоставляющий государственную услугу).
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 27 января 2016 г. N 1 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудуются стульями.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.3. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.15.4. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде,
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории Министерства, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Министерством.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- степень открытости и полноты информации для Заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность выбора способа получения информации, в том числе в сети Интернет;
- взаимодействие Заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 20 минут и не более двух раз, при условии, если запрос и пакет документов соответствуют требованиям настоящего административного регламента и Заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций.
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в многофункциональных центрах и электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение запроса Заявителя;
- регистрация коллективных договоров, соглашений в уведомительном порядке.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы Министерства.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 7.
3.2. Рассмотрение запроса Заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса Заявителя является поступление в отдел, предоставляющий государственную услугу, зарегистрированного запроса Заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Начальник отдела, предоставляющего государственную услугу, в день поступления зарегистрированного запроса Заявителя с комплектом документов, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Специалист отдела Министерства).
3.2.2. Специалист отдела Министерства:
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, в течение 3 рабочих дней с момента поступления в отдел коллективного договора, соглашения, подготавливает уведомление Заявителю об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения (далее - уведомление об отказе в приеме документов) (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос Заявителя с комплектом документов министру либо иному уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения.
3.2.4. Министр либо иное уполномоченное лицо при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочий день.
3.2.5. Специалист отдела информационных технологий и делопроизводства Министерства, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует уведомление об отказе в приеме документов и направляет вместе с иными документами, поступившими от Заявителя, в его адрес почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочий день.
Критерии принятия решения:
- решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, и их соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего административного регламента;
- решение об отказе в приеме документов принимается в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию либо подготовка и направление Заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журналы коллективных договоров, соглашений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3. Регистрация коллективных договоров, соглашений в уведомительном порядке.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации коллективных договоров, соглашений в уведомительном порядке является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 21 марта 2017 г. N 2 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. С целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - условия, ухудшающие положение работников), Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, в день принятия им на регистрацию коллективного договора, соглашения передает один экземпляр в отдел охраны труда для подготовки заключения в пределах его компетенции.
Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, осуществляет проверку тех положений коллективного договора, соглашения, проверка которых отделом охраны труда, не проводилась.
Максимальный срок выполнения действий по выявлению условий, ухудшающих положение работников, структурными подразделениями Министерства, указанными в настоящем подпункте административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня получения коллективного договора, соглашения.
3.3.3. Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, обобщает результаты работы, проведенной структурными подразделениями Министерства, осуществляет подготовку уведомления о регистрации (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) либо уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников (далее - уведомление о регистрации и условиях, ухудшающих положение работников) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), и сообщение в Государственную инспекцию труда в Рязанской области о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников (далее - сообщение) (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) без указания даты регистрации и представляет министру либо иному уполномоченному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дня.
3.3.4. Министр либо иное уполномоченное лицо подписывает уведомление о регистрации либо уведомление о регистрации и условиях, ухудшающих положение работников, и сообщение (при наличии указанных условий).
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочий день.
3.3.5. Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, проставляет в уведомлении о регистрации либо в уведомлении о регистрации и условиях, ухудшающих положение работников, и сообщении (при наличии указанных условий) дату и номер регистрации коллективного договора, соглашения, а также проставляет на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения штамп с указанием наименования и адреса регистрирующего органа, даты регистрации, регистрационного номера, Ф.И.О. и подпись специалиста, зарегистрировавшего коллективный договор, соглашение.
3.3.6. Оформленные: уведомление о регистрации либо уведомление о регистрации и условиях, ухудшающих положение работников, сообщение (при наличии указанных условий) и зарегистрированные коллективные договоры, соглашения Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, передает в отдел информационных технологий и делопроизводства Министерства для отправки по почте.
При личном получении Заявителем уведомления о регистрации либо уведомления о регистрации и условиях, ухудшающих положение работников, и зарегистрированного коллективного договора, соглашения Специалист отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, выдает указанные документы в количестве подлинных экземпляров, соответствующих числу сторон коллективного договора, соглашения.
При этом лицо, получающее указанные документы, обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий его полномочия.
При получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения Заявитель делает отметку в журналах коллективных договоров, соглашений о получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения с указанием количества экземпляров, даты и ставит свою подпись.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет:
- при личном обращении Заявителя - 15 минут;
- при направлении по почте - 2 рабочих дня.
Один экземпляр коллективного договора, соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию, остается в Министерстве и хранится в отделе, предоставляющем государственную услугу, в течение трех лет после окончания срока действия.
Критерием принятия решения о проведении регистрации коллективного договора, соглашения в уведомительном порядке является подписание министром либо иным уполномоченным лицом уведомления о регистрации либо уведомления о регистрации и условиях, ухудшающих положение работников, и сообщения (при наличии указанных условий).
Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в журналы коллективных договоров, соглашений информации о номере и дате регистрации коллективного договора, соглашения; о номере и дате соответствующего уведомления и сообщения; о направлении (выдаче) зарегистрированного коллективного договора, соглашения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром или заместителем министра, координирующим предоставление государственной услуги, а также иными должностными лицами Министерства по поручению министра.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются на основании приказов Министерства.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения обращения Заявителя на действия (бездействия) ответственных должностных лиц Министерства, при предоставлении государственной услуги.
О результатах проведенной внеплановой проверки Заявитель информируется в письменном виде.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных ответственными должностными лицами Министерства, при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственные должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы Заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства), должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано Заявителем в суде в установленном законодательством порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Порядок получения Заявителями информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в Министерство, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала либо регионального портала.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Постановление Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 16 октября 2014 г. N 17 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.