Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
ГУГСЗН
Рязанской области
от 28 декабря 2011 г. N 9
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН Рязанской области), министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - министерство) |
Наименование |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Цель |
Защита от безработицы, обеспечение эффективной занятости населения региона, целевая поддержка отдельных категорий граждан, предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области |
Задачи |
Повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости; развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; социальная поддержка безработных граждан; повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения; поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам. |
Исполнители |
ГУГСЗН Рязанской области; государственные казенные учреждения Рязанской области Центры занятости населения (далее - ГКУ РО ЦЗН); министерство |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Целевые индикаторы по годам реализации |
Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности; количество женщин, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; количество приобретенных и установленных информационных терминалов, переданных для социальной адаптации лиц, отбывающих наказания в учреждениях УФСИН России по Рязанской области; количество переселившихся и переехавших граждан по направлению органов службы занятости; количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; количество граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда; количество граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах; количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места; количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время; количество граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места; количество граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области; количество граждан, которым оказано содействие в самозанятости и получивших финансовую помощь; количество незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. (Цифровые значения приведенных показателей (по годам) представлены в приложении N 1 к Программе) |
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы на период 2012 - 2014 годов, составляет 381365,4 тыс. руб., в том числе: 287604,3 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 93761,1 тыс. руб. - средства областного бюджета. Из 381365,4 тыс. руб.: средства федерального бюджета: 2012 год - 269053,2 тыс. руб. 2014 год - 18551,1 тыс. руб. средства областного бюджета: 2012 год - 32858,2 тыс. руб. 2013 год - 31765,9 тыс. руб. 2014 год - 29137,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации программных мероприятий к концу 2014 года планируется достичь следующих значений показателей: увеличить отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 27%; увеличить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 71%; снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 10%; не допустить увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, выше 4%; обеспечить уровень удельного веса безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,4%; обеспечить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 5,7 тысячи человек; обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 1,2%; обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда на конец отчетного года не выше 0,8; оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места 194 незанятым инвалидам, в том числе 6 инвалидам, использующим кресла-коляски, создать в 2014 году инфраструктуру, необходимую для беспрепятственного доступа к рабочим местам. (цифровые значения приведенных показателей по 2012 - 2014 годам представлены в Приложении N 2 Программы) |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На динамику развития рынка труда Рязанской области существенное влияние оказывает значительное число факторов: политическая и макроэкономическая ситуация, демографические процессы, уровень жизни и реальная заработная плата в различных видах экономической деятельности, наличие долгосрочных планов социально-экономического развития, качество рабочей силы, развитость системы профессионального образования, ее доступность, гибкость системы подготовки кадров, информированность населения и многое другое.
В 2011 году численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составила 22,7 тыс. чел., что на 16,2% меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года (27,1 тыс. чел.), и на 41,6% меньше, чем в соответствующем периоде 2009 года (38,9 тыс. чел.).
В течение 2011 года безработными гражданами были признаны 16,1 тыс. человек, что на 13,5% меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года (18,6 тыс. чел.), и на 31,8% меньше, чем в соответствующем периоде 2009 года (23,6 тыс. чел.). Всего статус безработного в 2011 году имели 24,6 тыс. человек, что на 14,6% меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года (28,8 тыс. чел.), и на 19,9% меньше, чем в соответствующем периоде 2009 года (30,7 тыс. чел.).
В результате действий органов службы занятости населения в 2011 году снято с учета 24,3 тыс. граждан, из них около 54% в связи с их трудоустройством.
В течение 2011 года органы службы занятости располагали информацией о 48,5 тыс. вакансий, что на 9,9% больше, чем в соответствующем периоде 2010 года (44,1 тыс. вакансий), и на 13,6% больше, чем в соответствующем периоде 2009 года (42,7 тыс. чел.).
Несмотря на увеличение количества вакансий и в целом снижение численности граждан, ищущих работу, существенно повысить долю трудоустроенных граждан не предоставляется возможным. И связано это прежде всего с тем, что около 80% вакансий заявлено организациями, расположенными в областном центре - г. Рязани (в г. Рязани расположено более 63% организаций от общего числа организаций в Рязанской области), тогда как более 80% от общего количества безработных граждан проживают в других муниципальных образованиях Рязанской области.
Кроме того, из общего количества вакантных рабочих мест преобладают (74,2%) вакансии по рабочим профессиям (специальностям), которые в основном ориентированы на физический труд, в то время как среди зарегистрированных безработных 53,9% - женщины. Доля вакансий для специалистов и инженерно-технических работников составляет 25,8%, а среди безработных граждан имеют высшее или среднее профессиональное образование - 40,4%.
Анализ размера заработной платы по заявленным работодателями вакансиям показал, что она по-прежнему остается невысокой. Так, средняя заработная плата по всем заявленным вакансиям составляет 9840,78 рубля, тогда как размер средней заработной платы по Рязанской области составляет 16443,2 руб.
Из общего количества заявленных в службу занятости вакансий:
- 57,7% - с заработной платой до 10 тыс. руб. в месяц;
- 33,8% - с заработной платой от 10 до 20 тыс. руб.;
- 8,5% - с оплатой труда от 20 тыс. руб.
По состоянию на 31 декабря 2011 года:
- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Рязанской области, составила 7 тыс. человек, что на 24,8% меньше по отношению к максимально достигнутому значению соответствующего показателя в 2011 году и на 17,1% меньше соответствующего показателя 2010 года;
- уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) составил 1,2%, что на 0,4% меньше по отношению к максимально достигнутому значению соответствующего показателя в 2011 году и на 0,3% меньше соответствующего показателя 2010 года;
- коэффициент напряженности составил - 1 ед., что на 0,5 ед. меньше по отношению к максимально достигнутому значению соответствующего показателя в 2011 году и на 0,4 ед. меньше соответствующего показателя 2010 года.
С начала мониторинга (с октября 2008 года по декабрь 2011 года) 21,4 тыс. работников организаций, расположенных на территории Рязанской области, были уведомлены о возможном увольнении по причине сокращения численности или штата. В результате предпринятых мер 48,6% работников сохранили статус занятых, а именно: в отношении 23,4% работников работодателями было отозвано ранее принятое решение об их увольнении, 25,2% работников были трудоустроены на другие рабочие места. Уволены были 48,6% работников.
На 31 декабря 2011 года находились в различных режимах работы, которые могли бы привести к увольнению работников, 1,5 тыс. сотрудников организаций, расположенных на территории региона, что в 3,3 раза меньше, чем за тот же период 2010 года.
Сотрудники, находившиеся в различных режимах работы, которые могли бы привести к их увольнению, были заняты в следующих отраслях экономики: производство напитков, операции с недвижимостью, государственное управление и обеспечение государственной безопасности, образование, здравоохранение, производство машин и электрооборудования.
Исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда Рязанской области в 2011 году, можно констатировать, что в 2012 году по-прежнему основное внимание необходимо уделить борьбе с безработицей.
В соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 875, Рязанская область с 2012 года была отнесена к территориям со стабильной ситуацией на региональном рынке труда.
Этого удалось достичь благодаря реализации в 2010 - 2012 годах двух постоянно действующих программ, мероприятия которых дополняли друг друга: ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (далее - мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мер в рамках долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2011 - 2014 годах" (далее - дополнительные мероприятия).
Участниками мероприятий активной политики занятости, а также дополнительных мер с 2010 по 2012 год стали около 160 тыс. человек, в том числе в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области" - более 140 тыс. человек, в рамках долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области" - более 17 тыс. человек.
Принятые меры позволили не только стабилизировать ситуацию на рынке труда Рязанской области после потрясений, вызванных последствиями мирового финансового кризиса, но и вывести региональный рынок труда в 2012 году на уровень докризисного периода.
Поэтому с 2013 года основными вопросами, стоящими перед органами службы занятости, являются обеспечение эффективной занятости населения региона и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области.
В течение 2012 года безработными гражданами были признаны 11,5 тыс. человек, что на 28,6% меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года (16,1 тыс. чел.).
Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении составил 1%.
Коэффициент напряженности в среднегодовом исчислении составил 0,6 ед.
В 2012 году органы службы занятости располагали информацией о 53,3 тыс. вакансий, что на 9% больше, чем в соответствующем периоде 2011 года (48,5 тыс. вакансий).
Средняя заработная плата по всем заявленным в органы службы занятости работодателями вакансиям в 2012 году составляла 11,4 тыс. рублей, что на 16% больше, чем в 2011 году, но почти вдвое меньше, чем размер средней заработной платы по Рязанской области в 2012 году (18,5 тыс. руб.).
Из общего количества заявленных в 2012 году в службу занятости вакансий:
- 50,4% - с заработной платой до 10 тыс. руб. в месяц;
- 35,5% - с заработной платой от 10 до 20 тыс. руб.;
- 14,1% - с оплатой труда от 20 тыс. руб.
В 2012 году сфера занятости работников в целом не вызывала опасений: были уведомлены о возможном высвобождении 4,2 тыс. работников организаций в Рязанской области, что на 31,1% меньше, чем в 2011 году.
В результате принятых мер 33,7% работников сохранили статус занятых, а именно: в отношении 18,9% работников было отозвано решение об их увольнении, 14,8% работников были трудоустроены. Реально были уволены 33,5% работников.
На 01.01.2013 продолжали находиться под угрозой увольнения 32,8% работников от ранее заявленных.
Сотрудники, находившиеся в различных режимах работы, которые могли привести к их увольнению, были заняты в следующих отраслях экономики: производство аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования, запчастей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, одежды из меха, деятельность по обеспечению пожарной безопасности, управление финансовой и фискальной деятельностью, здравоохранение и предоставление социальных услуг.
Исходя из существующего социально-экономического положения Рязанской области и состояния регионального рынка труда в конце 2012 года прогнозировалось, что ситуация на рынке труда и в сфере занятости будет и в дальнейшем (в 2013 - 2014 годы) демонстрировать положительные тенденции. Значения основных показателей регистрируемого рынка труда Рязанской области на 2013 - 2014 годы представлены в приложении N 3 Программы.
Несмотря на общее благополучие ситуации на рынке труда Рязанской области, на протяжении последних 8 лет фиксируется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по территориальному признаку.
В 2012 году так же, как и в предыдущие годы, около 70% вакансий были сосредоточены в областном центре - г. Рязани, тогда как более 80% от общего количества безработных граждан проживали в других муниципальных образованиях Рязанской области. Этому факту есть логическое объяснение - в г. Рязани расположено более 63% организаций от общего числа организаций, зарегистрированных в Рязанской области.
В отдельных муниципальных образованиях Рязанской области количество претендентов на 1 вакансию в отдельные периоды года достигало 40 человек, например в Милославском муниципальном районе Рязанской области.
Это одна из основных причин, замедляющих гармоничное развитие рынка труда Рязанской области.
В связи с этим необходимо создавать временные рабочие места на территориях с недостаточным количеством рабочих мест (трудоизбыточные территории), а также условия для маятниковой миграции (вахтовый или сменный методы работы, в том числе с предоставлением жилья), а также систематически проводить ярмарки вакансий с участием организаций, расположенных в трудонедостаточных территориях, в том числе с использованием системы SKYPE (дистанционное собеседование).
Действенной мерой в этом случае будет являться поддержка предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности - оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Кроме того, рынок труда Рязанской области имеет еще несколько негативных особенностей. Одна из них - ежегодно регистрируется большое количество длительно безработных граждан, находящихся на учете в органах службы занятости.
В 2012 году 2,8 тыс. безработных граждан состояли на учете в органах службы занятости населения более 12 месяцев, что составляет около 15% от общей численности безработных граждан (18,6 тыс. чел.). Из общего количества длительно безработных граждан, в среднем, около 60% - женщины и более 40% - мужчины. Средний возраст длительно безработных граждан, в среднем, составил у женщин - 44 года, а у мужчин - 47 лет.
Одними из причин длительной безработицы граждан являются: недостаточное количество вакансий в местности, где проживает человек; нередко имеющиеся в органах службы занятости вакансии не подходят гражданам из-за профессионально-квалификационных требований со стороны работодателя или наоборот - не отвечают запросам граждан, ищущих работу, например, по оплате и условиям труда.
Еще одной, не менее важной, проблемой рынка труда региона является сложность с трудоустройством наименее конкурентоспособных категорий граждан - не имеющих опыта работы, потерявших квалификацию, несовершеннолетних, женщин, воспитывающих малолетних детей, людей предпенсионного возраста, выпускников образовательных учреждений и др. Ежегодно более 50% от общей численности клиентов органов службы занятости относятся именно к этим категориям.
Особое внимание следует уделить несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, изъявившим желание работать в свободное от учебы время.
Для молодого поколения целесообразно прежде всего организовывать специальные мероприятия, направленные на социализацию подростков, профилактику правонарушений, беспризорности и безнадзорности, - временную занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Еще одной причиной, влияющей на состояние рынка труда в регионе, является старение населения. В последнее время это процесс, характерный для большинства субъектов Российской Федерации, и Рязанская область не является здесь исключением.
По данным Рязаньстата на 01.01.2013, в Рязанской области проживает около 300 тыс. женщин в возрасте от 55 до 72 лет и мужчин в возрасте от 60 до 72 лет. Поэтому предоставлению возможности гражданам пенсионного возраста продолжать трудовую деятельность после выхода на пенсию должно уделяться особое внимание.
Для этого должен быть применен особый комплекс мер, в частности, необходимо систематически организовывать специализированные ярмарки вакансий для граждан пенсионного возраста.
Немаловажной проблемой на рынке труда Рязанской области является создание условий для совмещения женщинами материнства с профессиональной деятельностью. Несмотря на то, что ведущая роль в этом будет отведена органам образования по обеспечению нуждающихся прежде всего местами в дошкольных учреждениях, задача, стоящая перед службой занятости, не менее важна - профессиональное обучение молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
По состоянию на 01.01.2013 на территории Рязанской области (по данным Рязаньстата) проживает 25,1 тыс. женщин, воспитывающих детей в возрасте до 3 лет.
Учитывая актуальность вопроса, органам службы занятости необходимо организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, занимающихся воспитанием малолетних детей, обеспечивая тем самым им высокую конкурентоспособность на рынке труда.
Еще одной, не менее острой проблемой регионального рынка труда является вопрос трудоустройства граждан, имеющих инвалидность.
В Рязанской области ежегодно проживает около 160 тыс. граждан, имеющих инвалидность. Немалое количество из них имеют минимальные ограничения в трудовой деятельности и сохраняют способность к труду.
В 2012 году в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось чуть менее 18 тыс. граждан, из них почти 12% - лица, имеющие инвалидность (2,1 тыс. чел.). По итогам 2012 года из общего количества граждан, обратившихся в органы службы занятости и нуждавшихся в оказании им содействия в трудоустройстве, нашли работу или доходное занятие более 9 тыс. чел., или почти 52% от общего количества обратившихся граждан. В то же время доля трудоустройства граждан с инвалидностью в 2012 году составила 23,6%.
За период с января по июль 2013 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось почти 10,5 тыс. граждан, из них чуть более 9% - лица, имеющие инвалидность (0,9 тыс. чел.). Из общего количества граждан, обратившихся в органы службы занятости и нуждавшихся в оказании им содействия в трудоустройстве, нашли работу или доходное занятие более 5,8 тыс. чел. или чуть менее 56% от общего количества обратившихся граждан. Доля же трудоустройства граждан с инвалидностью за 6 месяцев 2013 года составила 25,4%.
Таким образом, уровень трудоустройства граждан с инвалидностью в среднем ежегодно в 2,2 раза меньше уровня трудоустройства лиц, не имеющих ограничений в жизнедеятельности. Более подробная информация представлена в приложении N 4.
Столь низкий процент трудоустройства граждан с инвалидностью объясняется, прежде всего, тем, что в достаточно большом количестве случаев гражданин с инвалидностью нуждается в рабочем месте, оборудованном с учетом его индивидуальных потребностей.
Ситуация с занятостью лиц с ограниченными возможностями, складывающаяся в Рязанской области, идентична процессам, происходящим на общегосударственном уровне.
В России в настоящее время насчитывается 12,8 млн. инвалидов. Из 2,57 млн. инвалидов трудоспособного возраста работает только 817,2 тыс. человек, численность неработающих инвалидов составляет 1,75 млн. человек. Численность работающих инвалидов, в том числе в возрасте, превышающем возраст выхода на пенсию, с 2006 года выросла с 1,752 млн. до 2,275 млн. человек. Тем не менее, уровень трудоустройства инвалидов почти в два раза ниже, чем в среднем для всех категорий безработных граждан.
Даже при наличии вакансий и квот на рабочие места для инвалидов трудоустройство затруднено, так как рабочие места не учитывают особенности их здоровья. Поэтому проблема трудоустройства инвалидов остается одной из самых актуальных на уровне всего государства.
Для того чтобы обеспечить в Рязанской области равные права граждан с инвалидностью на труд, в регионе действует закон Рязанской области, предусматривающий квотирование рабочих мест для этой категории граждан, а также постановление Правительства Рязанской области, которым устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест в организациях для трудоустройства людей с ограниченными возможностями.
Еще одной из действенных мер, направленных на создание условий для трудоустройства людей с ограниченными возможностями, является создание для них дополнительных рабочих мест с учетом состояния здоровья лиц с ограниченными возможностями.
Совместная работа органов службы занятости и работодателей в этом направлении ведется с 2010 года. На 1 июня 2013 года в регионе уже создано более 500 дополнительных рабочих мест, на которых трудятся граждане с инвалидностью. До конца 2013 года запланировано создать еще около 140 рабочих мест с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. При создании рабочих мест для граждан с инвалидностью за период с 2010 года по июль 2013 года органы службы занятости взаимодействовали более чем с 300 организациями в различных сферах и отраслях деятельности.
В 2013 году сумма возмещения понесенных работодателем затрат на оборудование рабочего места для граждан с инвалидностью увеличена по отношению к 2012 году более чем на 30% и составляет 66,2 тыс. рублей.
Несмотря на все предпринимаемые меры, обеспечить трудоустройство лиц, имеющих инвалидность, в настоящее время не представляется возможным. Так, на 1 июля 2013 года в органах службы занятости продолжают состоять на учете в качестве ищущих работу около 0,9 тыс. граждан с инвалидностью.
Учитывая высокую потребность со стороны лиц с ограниченными возможностями в трудоустройстве, необходимо продолжить работу по созданию органами службы занятости совместно с работодателями дополнительных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Кроме того, в 2014 году в рамках реализации дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов планируется оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
Для создания дополнительных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) необходимо привлечение финансовых средств из федерального бюджета (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146, Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307, Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 1198).
Проблему по повышению эффективности трудоустройства граждан с инвалидностью возможно решить только программными методами.
Программные мероприятия на период 2013 - 2014 годов были определены с учетом полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также основных направлений государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и направлены на обеспечение эффективной занятости населения региона и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области на период до 2014 года.
В целом, реализация программных мероприятий в 2013 - 2014 годах будет основана на условии соблюдения обеспечения равной доступности всех государственных услуг для жителей Рязанской области, нуждающихся в услугах органов службы занятости.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью данной Программы является защита от безработицы, обеспечение эффективной занятости населения региона, целевая поддержка отдельных категорий граждан, предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости;
- развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- социальная поддержка безработных граждан;
- повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения;
- поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы планируется в 2012 - 2014 годах.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств, предоставляемых на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годы, составит 381365,4 тыс. руб., в том числе по годам:
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Средства федерального бюджета |
269053,2 |
- |
18551,1 |
Средства областного бюджета |
32858,2 |
31765,9 |
29137,0 |
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в разделе 6 "Перечень программных мероприятий" Программы.
Объемы финансирования и контрольные показатели для ГКУ РО ЦЗН утверждаются приказом ГУГСЗН Рязанской области, министерства.
Объемы финансирования Программы и распределение средств по конкретным мероприятиям могут изменяться в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда Рязанской области.
5. Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Для дальнейшей стабилизации ситуации на региональном рынке труда необходимо использовать программно-целевой метод, т.е. продолжить реализацию традиционных мер активной политики занятости населения, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы, замещению в приоритетном порядке рабочих мест, предполагаемых для иностранных граждан, гражданами Российской Федерации.
Также целесообразно дополнить данную Программу наиболее востребованными и эффективными мероприятиями, которые реализовывались в рамках программ по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2009 - 2011 годах.
Кроме того, реализация данной Программы будет способствовать полному и качественному исполнению переданных полномочий в сфере содействия занятости населения.
На основании изложенного и в целях дальнейшего оздоровления ситуации на региональном рынке труда, обеспечения занятости населения в регионе, предотвращения высвобождения рабочей силы на рынке труда Рязанской области, а также в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) необходимо принять настоящую Программу.
Программа предусматривает следующие мероприятия:
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- социальная адаптация лиц, отбывающих наказания в учреждениях УФСИН России по Рязанской области, в целях информирования их о положении на рынке труда в Рязанской области с использованием электронных средств (приобретение и установка информационных терминалов в учреждениях УФСИН и передача их на ответственное хранение);
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе:
- в сельскую местность;
- межрегиональная миграция;
- межгосударственная миграция;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства граждан, в том числе:
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- выплата пособия по безработице гражданам, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также выплата материальной помощи;
- направление граждан на досрочную пенсию;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области;
- оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам).
В целях наиболее эффективного воздействия на ситуацию, складывающуюся на региональном рынке труда, в Программе основное внимание уделено слабозащищенным категориям граждан, а также качеству предоставляемых специалистами службы занятости населения и комфортности получения гражданами государственных услуг в сфере занятости населения на территории Рязанской области.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2014 годах, кроме финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам), осуществляется за счет средств областного бюджета и утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам), за счет средств федерального бюджета устанавливаются ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам), при их поступлении, предполагает перечисление средств из федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в областной бюджет.
Общий объем затрат на осуществление мероприятий Программы в 2013 - 2014 годах:
где:
- общий объем затрат на осуществление мероприятий Программы;
- объем затрат на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- объем затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
- объем затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- объем затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- объем затрат на оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- объем затрат на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда Рязанской области;
- объем затрат на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- объем затрат на организацию информирования населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области;
- объем затрат на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- объем затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- объем затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- объем затрат на содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- объем затрат на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В 2013 году:
S1i = 4617,3 + 3717,4 + 37,9 + 750,7 + 8864,1 + 310,5 + 238,0 + 540,8 + 415,6 + 12038,5 + 227,7 + 7,4 = 31765,9 тыс. руб.
В 2014 году:
S1i = 5339,5 + 3563,9 + 47,8 + 632,1 + 6145,8 + 0 +152,2 + 612,1 + 250,1 + 10571,9 + 755,0 + 62,4 + 19555,3 = 47688,1 тыс. руб.
Объем затрат на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время:
,
где:
- объем затрат на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- норматив затрат на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 1,275 тыс. руб.;
- численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принимающих участие в мероприятии, чел.;
- продолжительность работы в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в среднем - 1 месяц;
- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России (0,5% суммы произведенных выплат).
В 2013 году - 4617,3 тыс. руб. (1,275 x 4700 x 0,7668 x 1,005).
В 2014 году - 5339,5 тыс. руб. (1,275 x 4167 x 1 x 1,005).
Объем затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ:
,
где:
- объем затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
- норматив затрат на организацию проведения оплачиваемых общественных работ - 1,7 тыс. руб.;
- численность безработных граждан, принимающих участие в проведении оплачиваемых общественных работ, чел.;
- продолжительность работы в период временного трудоустройства безработных граждан, в среднем - от 1 до 2 месяцев;
- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России (0,5% суммы произведенных выплат).
В 2013 году - 3717,4 тыс. руб. (1,7 x 2168 x 1,0036x 1,005).
В 2014 году - 3563,9 тыс. руб. (1,7 x 2086 x 1 x 1,005).
Объем затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые:
,
где:
- объем затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- норматив затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, - 1,7 тыс. руб.;
- численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, принимающих участие в мероприятии, чел.;
- продолжительность работы в период временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в среднем от 1 до 2 месяцев;
- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России (0,5% суммы произведенных выплат).
В 2013 году - 37,9 тыс. руб. (1,7 x 21 x 1,0563 x 1,005).
В 2014 году - 47,8 тыс. руб. (1,7 x 28 x 1 x 1,005).
Объем затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
,
где:
- объем затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- норматив затрат на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 1,7 тыс. руб.;
- численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принимающих участие в мероприятии, чел.;
- продолжительность работы в период временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в среднем от 1 до 2 месяцев;
- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России (0,5% суммы произведенных выплат).
В 2013 году - 750,7 тыс. руб. (1,7 x 373 x 1,17799 x 1,005).
В 2014 году - 632,1 тыс. руб. (1,7 x 370 x 1 x 1,005).
Объем затрат на оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации:
,
где:
- объем затрат на оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице - 58,8 тыс. руб.;
- численность безработных граждан, открывших собственное дело, чел.;
- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России (0,5% суммы произведенных выплат).
В 2013 году - 8864,1 тыс. руб. (58,8 x 150 x 1,005).
В 2014 году - 6145,8 тыс. руб. (58,8 x 104 x 1,005).
Объем затрат на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда:
,
где:
- объем затрат на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
- норматив затрат на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда на одного безработного гражданина - 0,2049 тыс. руб.;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу, чел.
В 2013 году - 310,5 тыс. руб. (0,0742 x 1220 + 4 x 55,0).
В рамках финансирования данного мероприятия в 2013 году планируется приобрести 4 информационных киоска (средняя стоимость 1 киоска составляет 55,0 тыс. руб.) для социальной адаптации лиц, отбывающих наказания в учреждениях УФСИН Рязанской области.
Объем затрат на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования:
,
где:
- объем затрат на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- норматив затрат на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в расчете на одного гражданина, тыс. руб.;
- численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, чел.
В 2013 году - 238,0 тыс. руб. (0,01252 x 19000).
В 2014 году - 152,2 тыс. руб. (0,00801 x 19000).
Объем затрат на организацию информирования населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области:
,
где:
- объем затрат на организацию информирования населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области;
- норматив затрат на организацию информирования населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области на одного гражданина из числа экономически активного населения в Рязанской области, тыс. руб.;
- численность граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области, чел.
В 2013 году - 540,8 тыс. руб. (0,00106 x 510200).
В 2014 году - 612,1 тыс. руб. (0,00120 x 510100).
Объем затрат на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест:
,
где:
- объем затрат на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- норматив затрат на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, тыс. руб.;
- общее количество планируемых ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В 2013 году - 415,6 тыс. руб. (1,08511 x 383).
В 2014 году - 250,1 тыс. руб. (0,6531 x 383).
Объем затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности:
,
где:
- объем затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- норматив затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, в расчете на одного безработного гражданина за весь период обучения, тыс. руб.;
- численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования, чел.
В 2013 году - 12038,5 тыс. руб. (9,86762 x 1220).
В 2014 году - 10571,9 тыс. руб. (10,06848 x 1050).
Объем затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:
,
где:
- объем затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- норматив затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за весь период обучения, тыс. руб.;
- численность женщин, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, чел.
В 2013 году - 227,7 тыс. руб. (2,84625 x 80).
В 2014 году - 755,0 тыс. руб. (7,550 x 100).
Объем затрат на содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости:
,
где:
- объем затрат на содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- норматив затрат на одного человека, переселившегося или переехавшего для работы в другую местность, тыс. руб.;
- численность участников мероприятия.
В 2013 году - 7,4 тыс. руб. (0,2 x 37).
В 2014 году - 62,4 тыс. руб. (1,452 x 43).
Объем затрат на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам):
где:
- численность инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, которым планируется оказать содействие в трудоустройстве, - 194 человека;
- размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
В 2014 году - 19555,3 тыс. руб. (194 x 100,8005)
Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Рязанской области на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, составит 18551,1 тыс. руб.
Затраты областного бюджета на реализацию мероприятия составят 1004,2 тыс. руб.
Общий объем средств федерального и областного бюджетов на реализацию данного мероприятия составит 19555,3 тыс. руб.
6. Перечень программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Коды классификации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
наименование индикатора |
ед. из. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Задача 1. Повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости (источник финансирования - областной бюджет) | |||||||||||||
1.1. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, в том числе: |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 321, 621 |
14172,8 |
12038,5 |
10571,9 |
Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности |
чел. |
1550 |
1220 |
1050 |
1.1.1. |
профессиональное обучение безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности |
2012 год |
0401 |
5100402 |
120 |
2743,1 |
- |
- |
Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности |
чел. |
130 |
- |
- |
1.1.2. |
профессиональное обучение безработных женщин, имеющих детей |
2012 год |
0401 |
5100402 |
120 |
2320,1 |
- |
- |
Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности |
чел. |
330 |
- |
- |
1.2. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 321, 621 |
195,0 |
227,7 |
755,0 |
Количество женщин, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
чел. |
40 |
80 |
100 |
1.3 |
Социальная адаптация лиц, отбывающих наказания в учреждениях УФСИН России по Рязанской области, в целях информирования их о положении на рынке труда в Рязанской области с использованием электронных средств (приобретение и установка информационных терминалов в учреждениях УФСИН и передача их на ответственное хранение) |
2013 год |
0401 |
5100402 |
120 |
- |
220,0 |
- |
Количество приобретенных и установленных информационных терминалов, переданных для социальной адаптации лиц, отбывающих наказания в учреждениях УФСИН России по Рязанской области |
ед. |
- |
4 |
- |
|
Всего по задаче |
|
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 321, 621 |
14367,8 |
12486,2 |
11326,9 |
|
чел. |
1590 |
1300 |
1150 |
ед. |
- |
4 |
- |
||||||||||
Задача 2. Развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (источник финансирования - областной бюджет) | |||||||||||||
2.1. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе: |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 321 |
3,8 |
7,4 |
62,4 |
Количество переселившихся и переехавших граждан по направлению органов службы занятости |
чел. |
28 |
37 |
43 |
|
- в сельскую местность; |
|
|
|
|
|
1,8 |
40,0 |
|
чел. |
|
9 |
15 |
|
- межрегиональная миграция; |
|
|
|
|
|
5,6 |
22,4 |
|
чел. |
|
28 |
28 |
|
- межгосударственная миграция |
|
|
|
|
|
- |
- |
|
чел. |
|
- |
- |
2.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе: |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244 |
965,7 |
415,6 |
250,1 |
Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ед. |
210 |
383 |
383 |
|
- общие; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
41 |
|
- мини, специализированные; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
160 |
160 |
|
- электронные; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52 |
52 |
|
- с использованием программы "Skype"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
104 |
104 |
|
- для будущих абитуриентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
26 |
2.3. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 110, 244 |
137,5 |
238,0 |
152,2 |
Количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
чел. |
27000 |
19000 |
19000 |
2.4. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 110, 244 |
410,8 |
90,5 |
- |
Количество граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда |
чел. |
1700 |
1220 |
1220 |
2.5. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 360 |
3794,8 |
3717,4 |
3563,9 |
Количество граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах |
чел. |
2500 |
2168 |
2086 |
2.6. |
Организация временного трудоустройства граждан, в том числе: |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 360 |
4351,7 |
5405,9 |
6019,4 |
Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
3832 |
5094 |
4565 |
2.6.1 |
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 360 |
518,7 |
750,7 |
632,1 |
Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
310 |
373 |
370 |
2.6.2 |
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 360 |
3797,8 |
4617,3 |
5339,5 |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время |
чел. |
3500 |
4700 |
4167 |
2.6.3 |
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 244, 360 |
35,2 |
37,9 |
47,8 |
Количество граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
22 |
21 |
28 |
|
Всего по задаче |
|
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 110, 244, 321, 360 |
9664,3 |
9874,8 |
10048,0 |
|
чел. |
35060 |
27519 |
26914 |
ед. |
210 |
383 |
383 |
||||||||||
Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан (источник финансирования - федеральный бюджет) | |||||||||||||
3.1. |
Выплата пособия по безработице гражданам, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также выплата материальной помощи |
2012 год |
1003 |
5100203 |
320 |
240900,2 |
- |
- |
Среднегодовая численность получателей пособия |
чел. |
9882 |
- |
- |
3.2. |
Направление граждан на досрочную пенсию |
2012 год |
1003 |
5100203 |
540 |
28153,0 |
- |
- |
Количество получателей досрочной пенсии |
чел. |
325 |
- |
- |
|
Всего по задаче |
|
1003 |
5100203 |
320, 540 |
269053,2 |
- |
- |
|
|
10207 |
- |
- |
Задача 4. Повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения (источник финансирования - областной бюджет) | |||||||||||||
4.1. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области: - изготовление и размещение наружной рекламы; - изготовление (тиражирование) и распространение информационных и справочных материалов; - размещение информационных материалов в печатных изданиях и на сайтах информационных агентств; - изготовление и размещение информационных видеоматериалов; - организация брифингов, пресс-конференций, "круглых столов" и др. |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
110, 120, 244 |
1616,6 |
540,8 |
612,1 |
Количество граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области |
тыс. чел. |
- |
510,2 |
510,1 |
|
Всего по задаче |
|
0401 |
5100402, 9960322 |
110, 120, 244 |
1616,6 |
540,8 |
612,1 |
|
тыс. чел. |
- |
510,2 |
510,1 |
Задача 5. Поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности | |||||||||||||
5.1 |
Оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
2012 - 2014 годы |
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 321 |
7209,5 |
8864,1 |
6145,8 |
Количество граждан, которым оказано содействие в самозанятости и получивших финансовую помощь |
чел. |
122 |
150 |
104 |
|
Всего по задаче |
|
0401 |
5100402, 9960322 |
120, 321 |
7209,5 |
8864,1 |
6145,8 |
|
чел. |
122 |
150 |
104 |
Задача 6. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (источник финансирования - областной и федеральный бюджеты) | |||||||||||||
6.1 |
Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, созданием инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам) |
2014 год |
0401 |
9960322, 7015083 |
810 |
- |
- |
1004,2 |
Количество созданных дополнительных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, из них: |
ед. |
- |
- |
194 |
810 |
|
|
18551,1 |
||||||||||
для инвалидов, использующих кресла-коляски |
|
|
|
6 |
|||||||||
|
Всего по задаче |
|
0401 |
9960322, 7015083 |
810 810 |
- |
- |
1004,2 18551,1 |
|
ед. |
- |
- |
194 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
301911,4 |
31765,9 |
47688,1 |
|
чел. |
46979 |
539169 |
538268 |
ед. |
- |
4 |
- |
||||||||||
ед. |
210 |
383 |
383 |
||||||||||
ед. |
- |
- |
194 |
7. Система управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет ГУГСЗН Рязанской области, министерство.
ГУГСЗН Рязанской области, министерство отвечает за реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку в Федеральную службу по труду и занятости РФ на перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, направленных на оказание социальной поддержки безработных граждан, а также заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования активных мероприятий Программы на очередной финансовый год.
ГКУ РО ЦЗН реализуют мероприятия Программы в соответствии с основными контрольными показателями мероприятий Программы.
Контроль результативности Программы осуществляется ГУГСЗН Рязанской области, министерством, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
Распределение конкретных контрольных показателей мероприятий Программы осуществляется приказом министерства об утверждении основных показателей, характеризующих объемы и качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения с разбивкой по муниципальным образованиям Рязанской области на соответствующий год.
В процессе работы, при необходимости, мероприятия и показатели Программы корректируются. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения Программы (Постановление Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области").
ГУГСЗН Рязанской области, министерство ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145.
В случае отклонения достигнутых значений целевых индикаторов Программы от запланированных ГУГСЗН Рязанской области, министерство представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области пояснительную записку, включающую причины и обоснования указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Также ГУГСЗН Рязанской области, министерство в установленном порядке направляет отчет о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств федерального бюджета в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями на момент реализации Программы.
9. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Показатель эффективности |
Оценка состояния индикатора |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
2. |
Количество женщин, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
3. |
Количество приобретенных и установленных информационных терминалов, переданных для социальной адаптации лиц, отбывающих наказания в учреждениях УФСИН России по Рязанской области: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
4. |
Количество переселившихся и переехавших граждан по направлению органов службы занятости: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
5. |
Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
6. |
Количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
7. |
Количество граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
8. |
Количество граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
9. |
Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
10. |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
11. |
Количество граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
12. |
Количество граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
13. |
Количество граждан, которым оказано содействие самозанятости и получивших финансовую помощь: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
14. |
Количество незанятых инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: 100% - 3 балла, 99% - 96% - 2 балла, 95% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
|
|
|
|
Сводная оценка эффективности Программы определяется по следующей форме:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Вывод эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность Программы снизилась |
30 баллов и менее |
Программа эффективна |
от 42 до 31 баллов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые индикаторы |
|
Содержание Постановление Главного управления государственной службы занятости населения Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 9 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.