Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Липяговское сельское поселение
от 26 февраля 2013 г. N 15
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
17 октября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 5 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора социального найма (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее по тексту - Услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при заключении договора социального найма, и определяет сроки и последовательность действий при заключении договора социального найма на территории муниципального образования - Липяговское сельское поселение.
Договор социального найма жилого помещения (далее - договор) заключается в письменной форме. Предметом договора является жилое помещение (жилой дом, часть дома, квартира, часть квартиры, комната). По договору одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Пункт 1.2 изменен с 15 апреля 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 5 апреля 2016 г. N 58
1.2. Услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - Липяговское сельское поселение. В процедуре предоставления Услуги участвуют:
- управляющие организации по управлению многоквартирными домами и организации - поставщики коммунальных услуг - в части предоставления сведений о составе семьи, размерах занимаемого жилого помещения, наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- Милославское районное отделение Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части представления сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений на территории Милославского муниципального района в собственности;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с заявителем, на имеющиеся объекты недвижимого имущества либо сообщения об отказе в предоставлении информации по причине отсутствия в указанном реестре таких сведений;
- органы опеки и попечительства;
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для оформления договора.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в администрацию или в территориальный отдел МФЦ Рязанской области, сведения о которых имеются в приложении N 1.
Пункт 1.3 изменен с 15 апреля 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 5 апреля 2016 г. N 58
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 (в ред. от 16.01.2008) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Приказом Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
1.4. Результатом предоставления Услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- письменное уведомление заявителя об отказе в заключении договора социального найма.
1.5. Заявителями являются граждане, обратившиеся с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования - Липяговское сельское поселение, в том числе законные представители (родители, усыновители, опекуны), представители по доверенности (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Информация о порядке и процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется при личном обращении заявителей в Администрацию муниципального образования - Липяговское сельское поселение, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для заключения договора, и требования, предъявляемые к этим документам;
- режим приема граждан;
- образцы заполнения заявлений.
2.2. Услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. Прием заявления от заявителя осуществляется специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, в день обращения заявителя при наличии комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 17 октября 2013 г. N 69 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления Услуги и прием документов ведется специалистом муниципального образования - Липяговское сельское поселение (Рязанская область, Милославский район, с. Липяги, ул. Поповка, дом 6) в часы приема:
Понедельник - пятница: с 09.00 до 13.00, с 13.00 до 18.00.
Время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания сотрудников Администрации устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи. Контактные телефоны: 8(49157)25-2-83 (специалист).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по вопросу предоставления услуги. Время разговора не должно превышать 5 минут.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для оформления договора, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для оформления договора (предприятия, учреждения, организации, их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок оформления договора;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 11 февраля 2014 г. N 16 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для предоставления Услуги граждане, указанные в пункте 1.5, представляют следующие документы:
Все документы могут быть представлены в копиях с одновременным представлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о заключении договора социального найма.
Документы, указанные под номерами 1, 3, 4, 7, 10, представляются Заявителем самостоятельно. Документы, указанные под номерами 2, 4, 6, 8, 9, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.5. Оформление договора приостанавливается в случаях:
- сомнения в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- письменного заявления нанимателя или членов семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления нанимателя о возврате документов без заключения договора;
- наличия информации в письменной форме, поступившей из правоохранительных органов, от иных лиц, свидетельствующей, что представленные на заключение договора документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.6. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- жилое помещение относится к частному жилищному фонду, к государственному жилищному фонду, к муниципальному специализированному жилищному фонду или к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования;
- представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
- в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
- документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- с заявлением о заключении договора обратилось ненадлежащее лицо.
Пункт 2.7 изменен с 15 апреля 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 5 апреля 2016 г. N 58
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение администрации Липяговского сельского поселения оборудуется вывеской (информационной табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом со входом.
Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещения для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
а) обязательное наличие справочно-информационной службы;
б) стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего приём и консультирование;
б) текст Административного регламента;
в) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) порядок обжалований действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.8. За предоставление Услуги плата не взимается.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает глава Липяговского сельского поселения.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1. Консультирование граждан по вопросу заключения договора, прием письменного заявления гражданина о заключении договора с соответствующими документами, входящая регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в Администрацию с комплектом документов, необходимым для заключения договора.
Специалист при обращении заявителя:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех необходимых документов для заключения договора;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяется, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилии, имена и отчества, адреса места жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов заявленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии таких фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если заявление заполнено неправильно, специалист помогает заявителю внести исправления.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их принятии, специалист принимает документы, в течение одного рабочего дня представляет документы главе Липяговского сельского поселения и докладывает о наличии оснований для отказа в приеме указанных документов. По поручению главы поселения готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения. Уведомление подписывается главой Липяговского сельского поселения или лицом, его замещающим.
Специалист по делопроизводству производит входящую регистрацию заявления:
- регистрационный номер;
- дата поступления заявления;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя.
Общее время приема документов составляет 20 минут.
3.2. Проверка специалистом, ответственным за оформление договора, документов, оформление проекта договора.
Основанием для начала проверки документов, представленных для заключения и оформления договора, является поступление документов к специалисту, ответственному за оформление договора.
При необходимости специалист осуществляет дополнительную проверку представленных гражданами сведений и документов.
На основании анализа представленных документов специалист готовит проект договора (приостановления, отказа в заключении договора).
При подготовке проекта договора специалист регистрирует заявление в журнале регистрации договоров и присваивает порядковый номер. Проект договора составляется в двух экземплярах в письменной форме в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Отказ или приостановление оформляется письменным извещением.
Максимальный срок выполнения действия по оформлению результатов проверки составляет 20 минут.
3.3. Подписание договора (извещения о приостановлении, отказе в заключении договора) осуществляется наймодателем в лице главы Липяговского сельского поселения.
Максимальный срок исполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4. Выдача документов.
Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя для получения договора. В этом случае специалист:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность);
- знакомит заявителя с договором. Заявитель подписывает два экземпляра договора;
- выдает один экземпляр договора заявителю. Второй экземпляр договора, заявление о заключении договора с прилагаемыми к нему документами вкладываются в папку выданных договоров.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Приостановление оформления договора.
Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора является принятие соответствующего решения при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах, имеющих право пользования жилым помещением, технических характеристиках жилого помещения.
По возможности специалист принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора - формирует запросы и направляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления, другие организации для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.
При невозможности самостоятельного принятия мер по устранению причин специалист:
- формирует письменное извещение заявителя о приостановлении оформления договора с указанием причин, которые должны быть обоснованы таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин;
- направляет извещение заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, второй экземпляр приобщается к заявлению о заключении договора социального найма.
Оказание Услуги может быть приостановлено до устранения заявителем или специалистом причин приостановления. Максимальный срок приостановления - не более 45 дней со дня подачи заявления. В случае непредставления необходимых документов или сведений в установленный срок заявителю может быть отказано в заключении договора.
3.6. Отказ в заключении договора.
Решение об отказе в заключении договора принимается главой Липяговского сельского поселения. По поручению указанных лиц специалист готовит проект письменного извещения заявителю об отказе в заключении договора с указанием причин отказа. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно, на основании каких правовых норм ему отказано.
После подписания и регистрации указанного решения специалист один экземпляр выдает заявителю под роспись или направляет заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении. Второй экземпляр приобщается к заявлению о заключении договора социального найма.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется главой Липяговского сельского поселения.
Специалист, ответственный за прием, оформление договора, письменного извещения о приостановлении оформления договора, об отказе в заключении договора, выдачу договора, несет персональную ответственность за соблюдение законности, полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявителю направляется письменное извещение о результатах проверки и принятых мерах.
4.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
4.2.1. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления Услуги;
- отказ заявителю в предоставлении Услуги.
4.2.2. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы заявителем в суде.
4.2.3. Обращение (претензия) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем.
4.2.4. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
4.2.5. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
4.2.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги, и должностных лиц, о нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги, а также на информационных стендах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.