Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы администрации МО -
Ильичевское сельское поселение
от 19 сентября 2011 г. N 28
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация исполнения запросов (обращений) граждан и организаций, связанных с реализацией их конституционных прав и законных интересов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация исполнения запросов (обращений) граждан и организаций, связанных с реализацией их конституционных прав и законных интересов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителя
Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, юридические лица.
От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, на информационных стендах администрации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.3. Сведения о местонахождении
Администрация муниципального образования - Ильичевское сельское поселение:
391734, Рязанская область, Михайловский район, пос. центрального отделения совхоза имени Ильича, ул. Центральная, д. 13а.
1.3.2. Справочные телефоны
Администрация муниципального образования - Ильичевское сельское поселение:
Тел. 8(49130) 2-46-40.
1.3.3. Режим работы по исполнению муниципальной услуги
День недели |
Время приема |
Понедельник - пятница |
8.00 - 12.00 14.00 - 17.00 |
Адрес официального сайта администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет www.mihrayadm.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области поселения обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
1.5. Порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальных сайтах ОМС
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации, публикации информационных материалов в официальном печатном издании "Информационный бюллетень", на сайте www.mihrayadm.ru - в сети Интернет.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия в Информационном бюллетене, на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация исполнения запросов (обращений) граждан и организаций, связанных с реализацией их конституционных прав и законных интересов".
2.2. Наименование ОМС:
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача либо отказ в выдаче справок, выписок, копий и иных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области;
иными федеральными законами, законами Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления администрации муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию заявителем представляются следующие документы:
- для физического лица - заявление либо устное обращение;
- для юридического лица - обращение, оформленное на фирменном бланке.
а) для справки о составе семьи:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
- документ, подтверждающий состав семьи и регистрацию (домовая книга или поквартирная карточка).
б) для справки с места жительства умершего:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
- копию свидетельства о смерти гражданина с предоставлением оригинала.
в) для выписки из похозяйственной книги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
г) для выписки из домовой книги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
- документ, подтверждающий регистрацию (домовая книга).
д) для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
е) обзорной справки для нотариуса:
- ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
е) для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:
- паспорт заявителя.
ж) для получения справки о проживании (работе) в зоне с льготным социально-экономическим статусом:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), свидетельство о рождении детей, домовая книга;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
з) для получения справки о нахождении организаций и предприятий в зоне с льготным социально-экономическим статусом:
- подлинник или заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.);
и) для выдачи архивных справок:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т.п.).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Документы, указанные в подразделах пункта 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Администрацию почтовым отправлением.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие представленных документов установленным требованиям.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. На информационных стендах размещается визуальная и текстовая информация. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов; (3.2)
- проверка на правильность заполнения запроса заявления; (3.3)
- анализ тематики поступившего заявления; (3.4)
- выдача документов или письма об отказе. (3.5)
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в Администрацию лично.
3.2.1. При поступлении документов по почте специалист Администрации вносит в журнал регистрации входящих документов (вносит в электронную базу данных учета) запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
В день поступления документов специалист Администрации, ответственный за выполнение административной процедуры, все документы передает главе поселения.
3.2.2. При подаче документов при личном обращении специалист Администрации:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- фиксирует получение документов путем регистрации в журнале приема документов (внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета) входящих документов, указывая:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- передает главе поселения все документы в день их поступления.
На заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов; передает заявителю второй экземпляр заявления (копию), а первый экземпляр помещает в дело документов.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка (Приложение 5 - не приводится) установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о регистрации обращения.
Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 15 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 15 минут.
3.3. Проверка на правильность заполнения запроса заявления
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги на правильность заполнения заявления является получение визы главы поселения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации - ответственное лицо за предоставление муниципальной услуги.
Специалист администрации проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, путем сопоставления представленного заявителем заявления с требованиями к его оформлению.
В случае несоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, специалист Администрации в течение 3 (трех) дней с момента регистрации заявления готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение главе поселения.
Специалист Администрации в течение трех дней со дня регистрации направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте.
При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме или затребованы заявителем в письменной форме (Приложение 6 - не приводится).
В случае отсутствия в заявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации принимает решение о проведении анализа тематики поступившего заявления.
3.4. Анализ тематики поступившего заявления.
3.4.1. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 24 (двадцати четырех) дней.
3.4.2. В случае наличия запрашиваемой информации в Администрации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит выписки из похозяйственной книги, справки и иные документы;
- направляет выписки из похозяйственной книги, справки и иные документы на подпись главе поселения.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в Администрации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- направляет уведомление главе поселения на подпись.
3.5. Выдача документов или письма об отказе.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой поселения выписок из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.5.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 (двух) дней.
3.5.3. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит сопроводительное письмо о направлении выписок из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
- обеспечивает подписание сопроводительного письма главой поселения;
- при наличии контактного телефона в заявлении устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
3.5.4. В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- направляет сопроводительное письмо с приложением выписок из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется главой поселения.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- прием и регистрацию заявления;
- проверку на правильность заполнения заявления;
- исполнение заявления;
- выдачу копий, выписок из похозяйственной книги, справок и иных документов или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет глава поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области. По результатам проверок глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже 1 раза в неделю.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов Администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМС, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности специалистов Администрации осуществляет глава Администрации.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
муниципальных служащих Администрации - главе поселения;
заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу или претензию.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Администрацию.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица Администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Администрации продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц Администрации в судебном порядке.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.