Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Врио главы Администрации
муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
Рыбновского муниципального района
от 10 октября 2014 г. N 240
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Паспорт программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанская область
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанская область
Цели и основные задачи
целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП).
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Основные мероприятия
1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
2) изготовление и установка знаков дорожного движения и информационных табличек
3) установка искусственных неровностей, обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети, ликвидация участков концентрации ДТП;
4) повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах;
5) нанесение дорожной разметки (пешеходных переходов, мест стоянок и т.д.);
6) производство работ по обслуживанию дорог и прилегающих к дорогам территорий для обеспечения безопасности дорожного движения (асфальтировка заездных карманом остановочных комплексов), согласно приложению.
Исполнители
Администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области
Объемы и источники финансирования Программы
являются средства бюджета муниципального образования - Рыбновское городское поселение и иные и не запрещенные законодательством источники.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них.
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами
Аварийность на дорогах Рыбновского городского поселения является одной из социально-экономических проблем. За три квартала 2014 года в городе произошло 9 ДТП (24 ДТП за аналогичный период 2013 г.), в которых 9 человек получили ранения различной тяжести, в том числе 1 ребенок в возрасте 15 лет (24 человека за аналогичный период 2013 г., в том числе 1 ребенок в возрасте 6 лет). Величина ущерба, полученного от ДТП, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период превысила 2,0 млн. рублей.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
На улично-дорожной сети города отсутствуют более 55% дорожных знаков, а из числа действующих более трети не отвечают требованиям нормативных документов и требуют замены.
Недостаточный охват улиц дорожной разметкой, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в городе представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах города значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения города. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2015 - 2017 годов выделение из городского бюджета целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в городе, сокращение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
4) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
5) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
6) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог города;
3. Основные мероприятия Программы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается
в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей.
Приложение: мероприятия по реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Рыбновское городское поселение, иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального образования - Рыбновское городское поселение на финансирование Программы составит 1020,0 тыс. руб., в том числе по годам:
Источники финансирования |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Средства бюджета города, тыс. руб. |
310,0 |
355,0 |
355,0 |
4.3. Указанные в таблице объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии решения об утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение на 20 - 25 процентов числа пострадавших в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.