Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 317
Государственная программа
Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы"
24 марта, 20 мая, 8 июля, 29 декабря 2015 г., 13 апреля, 1 июня, 20 июля, 14 сентября, 28 декабря 2016 г., 19 июля, 12, 26 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 348
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области), с 1 января 2018 года - главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области (далее - ГУ ВФТОРО) |
Разработчик Программы |
МРБК Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года N 147 "О национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС, от 25.02.2009 N 444, от 02.10.2012 N Пр-2613, от 21.07.2015 N Пр-1439 ГС; постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 353-СФ "О дополнительных мерах по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты"; Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; Национальный стандарт Российской Федерации по социальному обслуживанию населения ГОСТ Р 54990-2012; Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года N 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 03 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 03 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"; Закон Рязанской области от 03 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 16 марта 2006 года N 28-ОЗ "О пожарной безопасности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 05 августа 2011 года N 65-ОЗ "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 05 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Рязанской области от 14 ноября 2014 года N 75-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 06 декабря 2010 года N 152-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"; Закон Рязанской области от 04 декабря 2008 года N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях"; Закон Рязанской области от 03 сентября 2001 года N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области"; Закон Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 03 декабря 2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 03 декабря 2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области*(1) (далее - Минпечати Рязанской области); министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области; министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство образования Рязанской области*(2) (далее - Минобразования Рязанской области); министерство образования и молодежной политики Рязанской области; министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - Минкульттуризма Рязанской области); министерство социальной защиты населения Рязанской области*(3) (далее - Минсоцзащиты Рязанской области); министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области; государственные образовательные организации Рязанской области, кроме дошкольных (далее - образовательные организации) (на основе соглашений); отдел по работе с несовершеннолетними аппарата Правительства Рязанской области (далее - Правительство (отдел по работе с несовершеннолетними); отдел по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав аппарата Правительства Рязанской области (далее - Правительство (отдел по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних); министерство труда и занятости населения Рязанской области*(4); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области*(5) (далее - Минспорт Рязанской области); министерство физической культуры и спорта Рязанской области; МРБК Рязанской области, с 1 января 2018 года - ГУ ВФТОРО; с 1 января 2018 года - главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - ГУКПК Рязанской области); государственные бюджетные, государственные казенные и государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО, ГКУ РО, ГАУ РО) (по соглашению) |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, создание регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; - повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Рязанской области; - сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения; - обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - профилактика коррупционных правонарушений; - развитие системы мониторинга наркоситуации в Рязанской области; - ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков; - совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - защита населения и территорий от опасностей, возникающих при химическом и радиационном воздействии; - обеспечение деятельности учреждений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны; - улучшение материально-технической базы подразделений государственной пожарной охраны; - финансовая поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на территории Рязанской области; - обеспечение деятельности учреждений в сфере пожарной безопасности; - развертывание и обеспечение функционирования комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы "112"; - расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы; - совершенствование развития института мировых судей в Рязанской области; - обеспечение деятельности по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - обеспечение выплат гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранившееся оружие и боеприпасы; - количество народных дружинников в Рязанской области; - количество проведенных конкурсов на звание лучшего народного дружинника; - количество народных дружинников, премируемых за активное участие в охране общественного порядка; - обеспечение предоставления единовременной выплаты членам семей народных дружинников в случае гибели народных дружинников в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей в период участия в этих мероприятиях; - доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности; - повышение уровня материально-технического обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Рязанской области, ее рабочих органов в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления; - доля административных зданий органов государственной власти Рязанской области, занимаемых высшим должностным лицом Рязанской области и подлежащих обязательной охране полицией, обеспеченных антитеррористической защитой; - количество проведенных социологических исследований населения с целью оценки уровня коррупции в Рязанской области; - количество проведенных социологических исследований (научно-исследовательские работы, разработка спецкурсов); - количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами; - доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 13 лет и старше; - количество аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности, размещенных на радио-, телеканалах регионального вещания; - количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; - количество полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, изготовленных и размещенных в Рязанской области; - доля оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области техническими средствами, лабораторным оборудованием, медикаментами и расходными материалами; - количество лиц с диагнозом "наркомания", прошедших обследование в клинической лаборатории Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - ГБУ РО ОКНД); - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию; - доля наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, от числа госпитализированных наркологических больных, находящихся на диспансерном учете; - доля наркологических больных, успешно завершивших реабилитационные программы в стационарных условиях, от числа наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием; - количество специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень профессионального мастерства; - доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении; - количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - количество изготовленной и размещенной социальной рекламы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение детей дошкольного возраста, обучающегося и неработающего населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты; - выполнение уставных задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне ГКУ РО; - обеспечение выполнения работ в соответствии с государственным заданием по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне; - доля подразделений профессиональной аварийно-спасательной службы Рязанской области и поисково-спасательной службы на воде Рязанской области, не требующих ремонта имущества, обеспеченных современным оборудованием и основными средствами; - предоставление субсидий общественным объединениям пожарной охраны на территории Рязанской области, обратившимся за предоставлением субсидий на поддержку деятельности добровольной пожарной охраны; - выполнение уставных задач в сфере пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны; - обеспечение выполнения работ в соответствии с государственным заданием в сфере пожарной безопасности; - доля пожарных подразделений, не требующих ремонта имущества, обеспеченных современным оборудованием и основными средствами; - доля населения, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернута "Система 112" в полном объеме; - оснащенность "Системы 112" материально-техническими средствами и телекоммуникационным оборудованием; - среднее время совместного реагирования оперативных служб на обращения населения; - доля районов Рязанской области, включенных в автоматизированную систему централизованного оповещения населения с использованием комплекса технических средств оповещения П-166; - охват населения системой гарантированного информирования и оповещения; - доля районов, оборудованных техническими средствами комплексной системы экстренного оповещения населения; - охват населения, находящегося в зонах повышенной опасности, комплексной системой экстренного оповещения населения; - обеспечение деятельности по первичному воинскому учету на территориях муниципальных образований, где отсутствуют военные комиссариаты; - уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение N 3 к Программе); подпрограмма 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" (приложение N 4 к Программе); подпрограмма 5 "Повышение уровня пожарной безопасности" (приложение N 5 к Программе); подпрограмма 6 "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (приложение N 6 к Программе); подпрограмма 7 "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения" (приложение N 7 к Программе); подпрограмма 8 "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 8 к Программе) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 5561433,7276 тыс. рублей, из них 5433607,2276 тыс. рублей - средства областного бюджета, 127826,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 876544,57014 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2016 год - 879315,35696 тыс. рублей (860384,85696 тыс. рублей - средства областного бюджета, 18930,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 962378,2745 тыс. рублей (937202,0745 тыс. рублей - средства областного бюджета, 25176,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 959202,12796 тыс. рублей (931186,52796 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28015,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 916272,81063 тыс. рублей (888940,61063 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27332,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 967720,58741 тыс. рублей (939348,58741 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28372,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета). В том числе: по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 51193,98892 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 6650,00 тыс. рублей; 2016 год - 13170,221 тыс. рублей; 2017 год - 16247,76792 тыс. рублей; 2018 год - 5042,00 тыс. рублей; 2019 год - 5042,00 тыс. рублей; 2020 год - 5042,00 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 13531,27637 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 2419,00 тыс. рублей; 2016 год - 1879,07756 тыс. рублей; 2017 год - 2310,39881 тыс. рублей; 2018 год - 2298,6 тыс. рублей; 2019 год - 2312,1 тыс. рублей; 2020 год - 2312,1 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области" - 12893,52459 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 2345,1024 тыс. рублей; 2016 год - 2108,93112 тыс. рублей; 2017 год - 2103,40107 тыс. рублей; 2018 год - 2112,03 тыс. рублей; 2019 год - 2112,03 тыс. рублей; 2020 год - 2112,03 тыс. рублей; по подпрограмме 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" - 1126600,27023 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 151102,04342 тыс. рублей; 2016 год - 158176,26865 тыс. рублей; 2017 год - 170030,1826 тыс. рублей; 2018 год - 245891,41547 тыс. рублей; 2019 год - 196506,64878 тыс. рублей; 2020 год - 204893,71131 тыс. рублей; по подпрограмме 5 "Повышение уровня пожарной безопасности" - 2944076,81920 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 463378,28349 тыс. рублей; 2016 год - 464496,2164 тыс. рублей; 2017 год - 474271,48563 тыс. рублей; 2018 год - 491481,31962 тыс. рублей; 2019 год - 508867,95816 тыс. рублей; 2020 год - 541581,5559 тыс. рублей; по подпрограмме 6 "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" - 111923,92706 тыс. рублей, из них 92993,42706 тыс. рублей - средства областного бюджета, 18930,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 37500,00 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2016 год - 20930,5 тыс. рублей (2000,00 тыс. рублей - средства областного бюджета, 18930,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 53493,42706 тыс. рублей - средства областного бюджета; по подпрограмме 7 "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения" - 18860,534 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 18860,534 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; по подпрограмме 8 "Обеспечение реализации Программы" - 1282353,38723 тыс. рублей, из них 1173457,38723 тыс. руб. - средства областного бюджета, 108896,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 194289,60683 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2016 год - 218554,14223 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2017 год - 243921,61141 тыс. рублей (218745,41141 тыс. рублей - средства областного бюджета, 25176,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 212376,76287 тыс. рублей (184361,16287 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28015,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 201432,07369 тыс. рублей (174099,87369 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27332,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 211779,1902 тыс. рублей (183407,1902 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28372,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: ежегодное обеспечение выплат 100% граждан, добровольно сдавших незаконно хранившееся оружие и боеприпасы; сохранение численности народных дружинников на территории Рязанской области на уровне 2415 человек; проведение не менее 1 конкурса на звание лучшего народного дружинника; премирование не менее 100 народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка; 100% обеспечение предоставления единовременной выплаты членам семей народных дружинников в случае гибели народных дружинников в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей в период участия в этих мероприятиях; увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 7,0%; обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 1000 раз; содействие созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий; повышение уровня материально-технического обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Рязанской области, ее рабочих органов в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления до 89%; проведение не менее 3 мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции; организация и проведение не менее 2 мониторингов наркоситуации в Рязанской области; обеспечение охвата мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 69% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования; увеличение количества региональных средств массовой информации, участвующих в информационно-пропагандистской деятельности антинаркотической направленности, до 25% от числа зарегистрированных в Рязанской области; создание и размещение не менее 4 аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности и не менее 15 видов полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов антинаркотической направленности; обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи, улучшение оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области техническими средствами, лабораторным оборудованием, медикаментами и расходными материалами до 54%; увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 8,4 тыс. чел; увеличение доли наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, от числа госпитализированных наркологических больных, находящихся на диспансерном учете, до 5,0%; увеличение доли наркологических больных, успешно завершивших реабилитационные программы в стационарных условиях, от числа наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, до 80,5%; повышение квалификации не менее 7 специалистов, оказывающих услуги в сфере реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 293 до 272; ежегодное повышение уровня профессионального мастерства не менее 60 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, с 51,9% до 55,9%; снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 1067 до 938; обеспечение детей дошкольного возраста, обучающегося и неработающего населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты не менее чем 86,4%; обеспечение выполнения работ в соответствии с государственным заданием по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне до 85,7%; увеличение доли подразделений профессиональной аварийно-спасательной службы Рязанской области и поисково-спасательной службы на воде Рязанской области, не требующих ремонта имущества, обеспеченных современным оборудованием и основными средствами, до 72,8%; обеспечение выполнения уставных задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне ГКУ РО на 100%; ежегодное предоставление субсидий 100% общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области, обратившихся за предоставлением субсидий на поддержку деятельности добровольной пожарной охраны; обеспечение выполнения работ в соответствии с государственным заданием в сфере пожарной безопасности до 85,5%; увеличение доли пожарных подразделений, не требующих ремонта имущества, обеспеченных современным оборудованием и основными средствами, до 61,9%; обеспечение выполнения уставных задач в сфере пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны на 100%; снижение времени совместного реагирования оперативных служб на вызовы не менее чем на 17%; реконструкция 34% систем оповещения населения Рязанской области; увеличение до 45% охвата населения Рязанской области новыми системами оповещения; достижение не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы ежегодно; уровень ежегодного исполнения лимитов бюджетных обязательств; обеспечение деятельности по первичному воинскому учету на территориях муниципальных образований, где отсутствуют военные комиссариаты, на 100% |
______________________________
*(1) До реорганизации в министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области.
*(2) До переименования в министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
*(3) До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
*(4) До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
*(5) До переименования в министерство физической культуры и спорта Рязанской области.
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности Рязанской области является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения Рязанской области свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения Рязанской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений.
Сферой реализации Программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики правонарушений.
Региональная безопасность играет ключевую роль в реализации конституционных прав и свобод граждан, в обеспечении возможности самореализации личности, духовном обновлении, политической и социальной стабильности общества, обеспечении функционирования государства и становится все более важным фактором развития территории.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2006 по 2013 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в Рязанской области. Прежде всего это касается общего состояния преступности. Более десяти последних лет уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 000 человек) в Рязанской области является одним из самых низких в ЦФО: 2010 год - 916,0 (в ЦФО - 1619,0); 2013 год - 832,3 (в ЦФО - 1423,1).
Анализ результатов реализации долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011 - 2015 годы" за 2011 - 2013 годы свидетельствует, что по основным направлениям в сфере профилактики правонарушений отмечается положительная динамика.
В целом за период действия долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011 - 2015 годы" в 2011 - 2013 годах количество зарегистрированных преступлений по Рязанской области снизилось с 9716 до 9698. Совершено меньше тяжких и особо тяжких преступлений (в 2011 году - 3000, в 2013 году - 2880), в том числе убийств (в 2011 году - 77, в 2013 году - 72), грабежей (в 2011 году - 421, в 2013 году - 321).
Тем не менее сложившаяся в Рязанской области криминогенная ситуация остается непростой. В 2013 году количество зарегистрированных преступлений по Рязанской области в сравнении с 2012 годом выросло на 1,6% (с 9543 до 9698).
Возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Рязанской области имеются.
Необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории Рязанской области.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом Российской Федерации на заседании Государственного совета с повесткой дня: "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминал молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к всплеску криминальной активности в Рязанской области и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется продолжающимся распространением незаконного потребления наркотиков в немедицинских целях, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в Рязанской области стоит достаточно остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Из числа лиц, взятых в 2013 году на диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", 58,9% составляли лица в возрасте до 30 лет, 15,4% - лица в возрасте от 31 до 35 лет.
В целях применения научно-обоснованных подходов в осуществлении государственной антинаркотической политики на территории Рязанской области, начиная с 2002 года в Рязанской области реализованы четыре целевые антинаркотические программы.
В результате реализации указанных программ произошли ожидаемые изменения.
Начиная с 2009 года, в Рязанской области отмечается устойчивая тенденция снижения официально зарегистрированной первичной наркомании: с 12,9 человека на 100 тыс. населения в 2009 году до 6,8 человека на 100 тыс. населения в 2013 году. Выполнение запланированных мероприятий антинаркотических программ привело к снижению числа первичных наркоманов, взятых под диспансерное наблюдение.
Социологические исследования, регулярно проводимые в целях изучения наркоситуации в Рязанской области, показали, что эпизодические пробы наркотиков среди учащейся молодежи сократились с 19,9% (от общего числа респондентов) в 2003 году до 5% в 2013 году, а систематическое их потребление - с 10,8% в 2003 году до 2% в 2013 году.
Однако локализация влияния дезоморфинового фактора на динамику развития региональной наркоситуации закономерно вызвала активную мутацию наркорынка в сторону увеличения доли высококонцентрированных наркотиков и курительных смесей. Сегодня констатируется многократное увеличение объемов изъятий синтетических и полусинтетических наркотиков: за 8 месяцев 2012 года - 633 грамма синтетических наркотических средств, в аналогичном периоде 2013 года - 2895 грамм (более чем в 4,5 раза).
Синтетические наркотические средства заняли доминирующее положение - 39% от массы всех изъятых психоактивных веществ в 2013 году (2012 год - 5%). А за 4 месяца 2014 года удельный вес изъятых синтетических наркотических средств превысил 50%.
Для диагностики появившегося нового класса синтетических наркотиков запланировано приобретение оборудования более высокого аналитического уровня. Таким образом, в настоящее время наиболее актуальным, целесообразным в Рязанской области является необходимость решения задач, связанных с организацией и осуществлением комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, совершенствование форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
В Рязанской области созданы условия для устойчивого функционирования межведомственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
На первое полугодие 2014 года в областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области содержится документированная информация о 968 безнадзорных подростках.
В Рязанской области создана система учета детей, находящихся в социально опасном положении, утверждены Регламенты межведомственного взаимодействия. Организована работа детского телефона доверия. За первое полугодие 2014 года зарегистрировано 6754 звонка на Детский телефон доверия.
В Рязанской области действовала государственная программа Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы". Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.
В первом полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года:
- уменьшилось количество безнадзорных детей с 1119 до 968 (на 13,5%);
- уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 655 до 550 (на 16%);
- уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, со 153 до 147 (на 3,9%).
В первом полугодии 2014 года уменьшилось количество преступлений средней тяжести с 83 до 77 (на 7,2%), уменьшилось количество краж, совершенных несовершеннолетними, со 102 до 79 (на 22,5%).
Однако в Рязанской области произошел рост следующих преступлений:
- на 100% увеличилось количество особо тяжких преступлений (с 5 до 10);
- на 69,6% увеличилось количество тяжких преступлений (с 23 до 39);
- на 71,4% увеличилось количество преступлений, связанных с наркотиками (с 7 до 12);
- на 32% увеличилось количество преступлений, совершенных в группах (с 50 до 66).
В банках данных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в настоящее время состоят на учете 550 семей, находящихся в социально опасном положении, в них 1229 детей.
За первое полугодие 2014 года с учета снята 81 семья, находящаяся в социально опасном положении.
Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевого метода, который позволит закрепить достигнутые результаты.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики Рязанской области.
Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба в Рязанской области погибло более 2,2 тысяч человек, пострадало более 23 тысяч человек, заявленный материальный ущерб составил более 29 миллиардов рублей.
Повышение готовности спасательных служб к действиям по назначению требует дальнейшего улучшения материально-технической базы данных подразделений. В настоящее время учебная материально-техническая база для подготовки специалистов не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, требует оснащения современными образцами техники и оборудования.
Всего за 2009 - 2013 годы на водных объектах Рязанской области погибло 273 человека, в том числе 8 детей.
Благоустройство и содержание пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения.
В общей системе мероприятий по защите населения важную роль играет своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты, а также обеспечение специализированных служб средствами радиационной химической разведки, радиационного контроля. Поэтому целесообразно обеспечить оснащение созданной химико-радиационной лаборатории, что позволит продлить срок службы и хранения средств индивидуальной защиты населения с 2 до 5 лет, и, как следствие, снизить затраты на обеспечение населения средствами защиты.
Анализ обстановки с пожарами на территории Рязанской области за последние пять лет показывает, что в среднем за год происходит 1165 пожаров и 3400 возгораний с общим убытком более 330 млн. рублей, гибель людей на пожарах составляет 88 человек, 93 человека получают травмы и увечья. При этом на сельскую местность приходится 78,8% пожаров и 84% погибших на них людей.
В настоящее время за пределами нормативного времени прибытия подразделений противопожарной службы Рязанской области остаются 25506 человек, проживающих в 55 населенных пунктах Рязанской области. Не прикрыто подразделениями пожарной охраны 1803,9 кв. км территории Рязанской области. В числе неприкрытых также оказываются социально значимые объекты (дома престарелых, школы, интернаты, больницы, детские сады), что может привести к массовой гибели людей.
Для выполнения установленных временных нормативов необходимо продолжить создание новых пожарных подразделений и повышение технической оснащенности государственной противопожарной службы Рязанской области.
Определяющее значение для своевременного реагирования на ЧС и происшествия имеет создание системы вызова экстренных оперативных служб.
Среднее время совместного реагирования экстренных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор") на происшествия составляет 60 минут.
Введение единого номера вызова экстренных оперативных служб позволит сократить время реагирования до 30 - 40 минут, улучшит взаимодействие экстренных служб и создаст более комфортные условия для обращения населения за экстренной помощью.
Используемая в настоящее время автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - АСЦО) Рязанской области введена в эксплуатацию в 1985 году и построена на базе аппаратуры П-160 и АДУ-ЦВ.
На сегодняшний день она устарела, запасные и ремонтные комплекты отсутствуют, в результате чего снижаются готовность и надежность системы оповещения, возрастают затраты на ее содержание.
Кроме этого, необходимо обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", предусматривающего своевременное и гарантированное доведение информации до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В последующем планируется включение системы комплексного оповещения в АСЦО и обеспечение их совместной работы.
В Рязанской области в предыдущие годы уделялось внимание решению задач в сфере снижения рисков возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуации на территории Рязанской области, в том числе в рамках реализации региональных программ.
В результате реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2011 - 2015 годы" повышена техническая оснащенность пожарных подразделений и аварийно-спасательных служб, системы мониторинга и прогнозирования ЧС.
В рамках долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2010 - 2013 годы" созданы отдельные пожарные посты и приобретена пожарная техника.
В результате штатными подразделениями государственной противопожарной службы Рязанской области прикрыто 97,6% населенных пунктов, 94,7% территории, 97,4% населения области. За счет создания новых пожарных подразделений обеспечена пожарная безопасность 64 населенных пунктов с населением 54344 человек, 1398,5 кв. км территории Рязанской области.
Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2014 годы", позволила провести работы по подготовке к работе в режиме единого номера вызова оперативных служб по номеру "112" в трех населенных пунктах - г. Рязань, г. Михайлов, г. Спасск-Рязанский.
Осуществление мероприятий областной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы" (далее - ОКСИОН) позволили завершить реконструкцию АСЦО в 5 муниципальных образованиях Рязанской области, а также ввести в эксплуатацию региональную подсистему ОКСИОН.
Осуществление мероприятий государственной программы Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы" в 2014 году позволило дополнительно обеспечить противопожарное прикрытие территории Рязанской области с численностью населения 2360 человек, продолжить реконструкцию АСЦО (р.п. Ермишь и с. Надежка Ермишинского района), создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в 6 населенных пунктах Рязанской области, подверженных подтоплениям, и на 4 химически опасных объектах.
Следует отметить, что в ходе реализации региональных программ был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности на территории Рязанской области программно-целевым методом, дальнейшее применение которого обусловлено необходимостью согласования действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по задачам, времени и концентрации финансовых ресурсов.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности Рязанской области позволит осуществить:
развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Раздел 2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 348
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, создание регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучение населения, в том числе детей, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Рязанской области;
- сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения;
- обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- профилактика коррупционных правонарушений;
- развитие системы мониторинга наркоситуации в Рязанской области;
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
абзацы 15 - 17 утратили силу с 25 июля 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 19 июля 2017 г. N 166;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
абзацы 21 - 24 утратили силу с 25 июля 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 19 июля 2017 г. N 166;
- защита населения и территорий от опасностей, возникающих при химическом и радиационном воздействии;
- обеспечение деятельности учреждений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны;
- улучшение материально-технической базы подразделений государственной пожарной охраны;
- финансовая поддержка деятельности добровольной пожарной охраны на территории Рязанской области;
- обеспечение деятельности учреждений в сфере пожарной безопасности;
- развертывание и обеспечение функционирования комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы "112";
- расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы;
- совершенствование развития института мировых судей в Рязанской области;
- обеспечение деятельности по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 348
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 5561433,7276 тыс. рублей, из них 5433607,2276 тыс. рублей - средства областного бюджета, 127826,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 876544,57014 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2016 год - 879315,35696 тыс. рублей (860384,85696 тыс. рублей - средства областного бюджета, 18930,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2017 год - 962378,2745 тыс. рублей (937202,0745 тыс. рублей - средства областного бюджета, 25176,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2018 год - 959202,12796 тыс. рублей (931186,52796 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28015,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2019 год - 916272,81063 тыс. рублей (888940,61063 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27332,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2020 год - 967720,58741 тыс. рублей (939348,58741 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28372,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета).
В том числе:
по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 51193,98892 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 6650,00 тыс. рублей;
2016 год - 13170,221 тыс. рублей;
2017 год - 16247,76792 тыс. рублей;
2018 год - 5042,00 тыс. рублей;
2019 год - 5042,00 тыс. рублей;
2020 год - 5042,00 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 13531,27637 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 2419,00 тыс. рублей;
2016 год - 1879,07756 тыс. рублей;
2017 год - 2310,39881 тыс. рублей;
2018 год - 2298,6 тыс. рублей;
2019 год - 2312,1 тыс. рублей;
2020 год - 2312,1 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области" - 12893,52459 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 2345,1024 тыс. рублей;
2016 год - 2108,93112 тыс. рублей;
2017 год - 2103,40107 тыс. рублей;
2018 год - 2112,03 тыс. рублей;
2019 год - 2112,03 тыс. рублей;
2020 год - 2112,03 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" - 1126600,27023 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 151102,04342 тыс. рублей;
2016 год - 158176,26865 тыс. рублей;
2017 год - 170030,1826 тыс. рублей;
2018 год - 245891,41547 тыс. рублей;
2019 год - 196506,64878 тыс. рублей;
2020 год - 204893,71131 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Повышение уровня пожарной безопасности" - 2944076,8192 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 463378,28349 тыс. рублей;
2016 год - 464496,2164 тыс. рублей;
2017 год - 474271,48563 тыс. рублей;
2018 год - 491481,31962 тыс. рублей;
2019 год - 508867,95816 тыс. рублей;
2020 год - 541581,5559 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" - 111923,92706 тыс. рублей, из них 92993,42706 тыс. рублей - средства областного бюджета, 18930,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 37500,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2016 год - 20930,5 тыс. рублей (2000,00 тыс. рублей - средства областного бюджета, 18930,50 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2017 год - 53493,42706 тыс. рублей - средства областного бюджета;
по подпрограмме 7 "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения" - 18860,534 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 18860,534 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
по подпрограмме 8 "Обеспечение реализации Программы" - 1282353,38723 тыс. рублей, из них 1173457,38723 тыс. рублей - средства областного бюджета, 108896,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 194289,60683 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2016 год - 218554,14223 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2017 год - 243921,61141 тыс. рублей (218745,41141 тыс. рублей - средства областного бюджета, 25176,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2018 год - 212376,76287 тыс. рублей (184361,16287 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28015,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2019 год - 201432,07369 тыс. рублей (174099,87369 тыс. рублей - средства областного бюджета, 27332,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета);
2020 год - 211779,1902 тыс. рублей (183407,1902 тыс. рублей - средства областного бюджета, 28372,00 тыс. рублей - средства федерального бюджета).
Раздел 5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 348
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 3 октября, 5 февраля направляют заказчику Программы информацию по форме, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ", в бумажном и электронном виде. В случае невыполнения мероприятий Программы (подпрограммы) также прилагается краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения.
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области* информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
Раздел 6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 348
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
ежегодное обеспечение выплат 100% граждан, добровольно сдавших незаконно хранившееся оружие и боеприпасы;
сохранение численности народных дружинников на территории Рязанской области на уровне 2415 человек;
проведение не менее 1 конкурса на звание лучшего народного дружинника;
премирование не менее 100 народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка;
100% обеспечение предоставления единовременной выплаты членам семей народных дружинников в случае гибели народных дружинников в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей в период участия в этих мероприятиях;
увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 7,0%;
обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 1000 раз;
содействие созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий;
повышение уровня материально-технического обеспечения деятельности антитеррористической комиссии Рязанской области, ее рабочих органов в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления до 89%;
проведение не менее 3 мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции;
организация и проведение не менее 2 мониторингов наркоситуации в Рязанской области;
обеспечение охвата мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 69% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования;
увеличение количества региональных средств массовой информации, участвующих в информационно-пропагандистской деятельности антинаркотической направленности, до 25% от числа зарегистрированных в Рязанской области;
создание и размещение не менее 4 аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности и не менее 15 видов полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов антинаркотической направленности;
обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи, улучшение оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области техническими средствами, лабораторным оборудованием, медикаментами и расходными материалами до 54%;
увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 8,4 тыс. чел;
увеличение доли наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, от числа госпитализированных наркологических больных, находящихся на диспансерном учете, до 5,0%;
увеличение доли наркологических больных, успешно завершивших реабилитационные программы в стационарных условиях, от числа наркологических больных, включенных в программы медицинской реабилитации в стационарных условиях, до 80,5%;
повышение квалификации не менее 7 специалистов, оказывающих услуги в сфере реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 293 до 272;
ежегодное повышение уровня профессионального мастерства не менее 60 специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, с 51,9% до 55,9%;
снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 1067 до 938;
обеспечение детей дошкольного возраста, обучающегося и неработающего населения средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты не менее чем 86,4%;
обеспечение выполнения работ в соответствии с государственным заданием по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне до 85,7%;
обеспечение выполнения уставных задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне ГКУ РО на 100%;
увеличение доли подразделений профессиональной аварийно-спасательной службы Рязанской области и поисково-спасательной службы на воде Рязанской области, не требующих ремонта имущества, обеспеченных современным оборудованием и основными средствами, до 72,8%;
ежегодное предоставление субсидий 100% общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области, обратившихся за предоставлением субсидий на поддержку деятельности добровольной пожарной охраны;
обеспечение выполнения работ в соответствии с государственным заданием в сфере пожарной безопасности до 85,5%;
обеспечение выполнения уставных задач в сфере пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны на 100%;
увеличение доли пожарных подразделений, не требующих ремонта имущества, обеспеченных современным оборудованием и основными средствами до 61,9%;
снижение времени совместного реагирования оперативных служб на вызовы не менее чем на 17%;
реконструкция 34% систем оповещения населения Рязанской области;
увеличение до 45% охвата населения Рязанской области новыми системами оповещения;
достижение не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы ежегодно;
уровень ежегодного исполнения лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение деятельности по первичному воинскому учету на территориях муниципальных образований, где отсутствуют военные комиссариаты, на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.