Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации МО -
Кадомский муниципальный
район Рязанской области
от 24 января 2014 г. N 28-п
Положение
о системе независимой оценки качества деятельности учреждений культуры Кадомского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе независимой оценки качества деятельности организаций культуры (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1), Постановления Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих учреждений.
1.3. Система оценки качества деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждений культуры), формируется в целях:
1. повышения качества и доступности услуг культуры для населения;
2. улучшения информированности потребителей о качестве деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры;
3. создания условий для объективной оценки качества деятельности учреждений культуры;
4. стимулирования повышения качества деятельности таких учреждений.
1.4. Система включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления учреждением культуры услуг в сфере культуры, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:
1. принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;
2. установлению диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями услуг;
3. разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры;
4. оценке деятельности руководителей учреждений.
2. Задачи и принципы функционирования системы
2.1. Основными задачами системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности учреждений культуры;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности учреждений культуры всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры Кадомского муниципального района, разработку основных направлений культурной политики района.
2.2. Основными принципами функционирования системы являются:
1. открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2. доступность ее результатов;
3. открытость системы и возможность участия в проведении оценки учреждений;
4. открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
5. прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
6. исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
7. компетентность системы.
3. Порядок формирования системы независимой оценки качества деятельности учреждений культуры
3.1. Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в целях обеспечения проведения оценки качества деятельности учреждений:
1. формирует Общественный совет по независимой оценке деятельности учреждений культуры при отделе культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в порядке, предусмотренном законодательством;
2. осуществляет организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений;
3. осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности учреждений;
4. организует проведение открытых конкурсов на выявление лучшего учреждения и сферы культуры;
5. проводит с участием Общественного совета мониторинг рейтингов деятельности организаций и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых услуг;
6. учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. Общественный совет проводит независимую оценку качества деятельности учреждений культуры.
В полномочия Общественного совета входит:
1. формирование перечня учреждений для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2. определение критериев эффективности деятельности учреждений, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
3. установление порядка оценки качества деятельности учреждений культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности учреждений;
4. организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности учреждений;
5. формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений;
6. проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями культуры;
7. направление главе района:
- информации о результатах оценки качества деятельности учреждений;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Учреждения культуры:
1. обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2. обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным Общественным советом;
3. размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан - потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждения;
4. создают общественные органы оценки качества деятельности;
5. обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6. разрабатывают на основе предложений главы района, отдела культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области или Общественного совета план об улучшении качества деятельности учреждения и утверждают этот план по согласованию с главой района и отделом культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
7. размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждения на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.
4. Показатели и критерии оценки качества
4.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры.
Данные показатели предусмотрены в муниципальных программах и "дорожных картах".
4.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания услуг культуры.
Показатели независимой оценки, проводимой Общественным советом, с учетом общественного мнения.
4.3. Источники данных для независимой оценки:
1. материалы Общественного совета;
2. результаты социологических исследований;
3. отзывы граждан, мнения экспертов и др. (телефоны доверия, "горячая линия", анкетирование в учреждениях);
4. материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.