Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кораблинского
муниципального района
Рязанской области
от 6 декабря 2013 г. N 919
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области; отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район муниципальный район Рязанской области; Комиссия по безопасности дорожного движения муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 341 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы"; Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 года N 189 "О государственных программах Рязанской области"; Положение о муниципальных программах муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2013 г. N 612 |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области; отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район муниципальный район Рязанской области; управление образования и молодежной политики МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области |
Цель и задачи |
Целью Программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования; - мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами Программы являются: - количество построенных детских автогородков; - количество оснащенных дошкольных образовательных учреждений комплектами оборудования "детский автогородок" для помещений; - количество приобретенных и распространенных световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений; - количество проведенных районных и участие в областных и всероссийских конкурсах-фестивалях отрядов юных инспекторов движения; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы, в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, субсидии программных мероприятий из областного бюджета. Прогнозный объем финансирования из бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на реализацию Программы составляет 540 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 160 тыс. рублей; - 2015 год - 180 тыс. рублей; - 2016 год - 200 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
К концу 2016 года ожидается достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: - строительство 1 детского автогородка; - оснащение дошкольных образовательных учреждений - не менее 3 комплектов оборудования "детский автогородок" для помещений; - приобретение и распространение не менее 650 световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений; - проведение не менее 9 районных и участие в областных и всероссийских конкурсах-фестивалях отрядов юных инспекторов движения. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 1 тыс. транспортных средств; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2013 году на улично-дорожной сети муниципального образования - Кораблинский муниципальный район произошло 214 дорожно-транспортных происшествий из них 19 ДТП с пострадавшими, число погибших 1 человек, число раненых - 30 человек.
Основные дорожно-транспортные происшествия в районе произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств - 212, в том числе водителями, проживающими в район, - 169.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 70 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За 2013 год количество пешеходов, раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, - 1 человек, погибших - 0. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий муниципальных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированности деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Кораблинский район.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования;
развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
оказание первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы, в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при региональной поддержке.
Исполнители Программы выполняют следующие функции:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- направляют средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, которые расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию в отношении конкретного мероприятия (строительства, устройства объекта);
- разрабатывают и утверждают положения мероприятий Программы по проведению районного и участию в областном и всероссийском конкурсе-фестивале отрядов юных инспекторов движения.
Прогнозный объем расходов на финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на 2014 - 2016 годы составляет 540 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2014 год - 160 тыс. рублей;
2015 год - 180 тыс. рублей;
2016 год - 200 тыс. рублей.
5. Основные мероприятия Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, усиление мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2014 год приведена в таблице 1.
Таблица 1
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1. |
Оснащение средствами обучения образовательных учреждений (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы) Расширение (подготовка территории) детского автогородка в МОУ ДОД Кораблинский районный Дом детского творчества |
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи |
Местный бюджет |
120 |
140 |
160 |
Совершенствование организации образовательного процесса |
2. |
Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движение |
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи |
Местный бюджет |
10 |
10 |
10 |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
3. |
Проведение районных и участие в областных массовых мероприятиях с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, профилактические операции "Внимание - дети!", районный смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи |
Местный бюджет |
10 |
10 |
10 |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
4. |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений |
УО и МП МО - Кораблинский район |
|
|
|
|
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
5. |
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов |
УО и МП МО - Кораблинский район |
|
|
|
|
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
6. |
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи |
Местный бюджет |
5 |
|
5 |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
7. |
Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях |
УО и МП МО - Кораблинский район |
|
|
|
|
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
8. |
Создание системы безопасных маршрутов к образовательным учреждениям, местам отдыха и досуга несовершеннолетних (тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, искусственные неровности, освещение, дорожные знаки и разметка): |
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи |
|
15 |
20 |
15 |
Снижение вероятности наездов на детей на пути их следования к образовательным учреждениям, местам отдыха и досуга |
Итого: |
Местный бюджет |
160 |
180 |
200 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
В реализации Программы принимают участие:
заказчик Программы;
управление образования и молодежной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район.
В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с управлениями исполнительных органов местного самоуправления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) иные функции, обеспечивающие реализацию Программы.
7. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Показателями исполнения мероприятий Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 6 декабря 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.