Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов МО
Яблоневское сельское поселение
от 22 декабря 2006 г. N 17
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в администрацию поселения, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами, а также правила ведения делопроизводства по ним в администрации поселения.
Работу по учету и организации рассмотрения обращений граждан поступающих на имя главы поселения и в адрес администрации поселения, ведет специалист 1 категории администрации сельского поселения.
2. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений гражданах распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждения, организации, предприятия, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию сельского поселения, его должностным лицам, реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, а также настоящим Положением.
IV. Основные термины, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в администрацию сельского поселения или должностному лицу письменное либо устное предложение, заявление или жалоба;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления, их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в сельском поселении.
V. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения администрацией, либо его должностными лицами гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов , за исключением случаев , указанных в разделе 11 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
VI. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
VII. Требования к письменным обращениям
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления (администрация сельского поселения) в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (глава администрации), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) , почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления , или жалобы.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы , либо их копии.
3. Обращение, поступившее в администрацию поселения или его должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
VIII. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение в орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение, поступившее в администрацию , либо его должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
Письменные обращения, поступившие на имя Главы сельского поселения, в адрес администрации сельского поселения, должностных лиц передаются специалисту 1 категории для регистрации, подготовки аннотации на них и в течение трех дней направляются главе администрации, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения в соответствии с их должностными обязанностями.
Поручения (резолюции) Руководителей по рассмотрению обращений пишутся в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано "...рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью Руководителя, в поручении исполнителю пишется рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
Обращения граждан с поручениями Руководителей возвращаются специалисту 1 категории и рассылаются в соответствии с резолюциями Руководителей на рассмотрение в орган местного самоуправления сельского поселения и другие организации (далее исполнители).
Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Коллективные обращения, подписанные двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечаются индексом "колл.". Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя (анонимные) отмечаются индексом "б/п" и могут по усмотрению Руководителя не рассматриваться. Также по усмотрению Руководителя могут не рассматриваться обращения, в которых содержатся общие рассуждения (не содержат признаков заявления, жалобы, предложения).
Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
Письма, переданные Руководителям при встречах с избирателями, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения, направляется в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4 раздела 11 настоящего Положения.
4. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых входит в компетенцию органа местного самоуправления или их должностного лица, то копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения или соответствующему должностному лиц, а если решение поставленных в нем вопросов относится к компетенции нескольких органов либо должностных лиц, то - соответствующим органам либо должностным лицам.
5. Администрация сельского поселения или его должностное лицо при направлении письменного обращения для рассмотрения в другой орган местного самоуправления сельского поселения или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления сельского поселения или должностному лицу , решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом невозможно направить жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления сельского поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
IX. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в администрацию сельского поселения или его должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости поступившее в администрацию сельского поселения или его должностному лицу обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
X. Рассмотрение обращения
1. Администрация сельского поселения или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц района, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 6 раздела 11 настоящего Положения;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное уведомление заявителю направляется за подписью начальника сектора на бланке установленного образца.
2. Орган местного самоуправления или должностной лицо по направленному в установленном порядке запросу - администрации сельского поселения или его должностного лица, рассматривающих обращение , в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответы на обращения подписываются главой сельского поселения, должностными лицами либо уполномоченными на то лицами.
Исполнители, независимо от содержания поручений, данных Руководителями по рассмотрению обращений граждан, готовят ответы
заявителям. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции первым. Не разрешается передавать обращения из одного структурного подразделения администрации в другое, минуя специалиста 1 категории.
Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются специалисту 1 категории со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, в том числе с ответом заявителю в случае, если Руководителем давалось поручение информировать его о результатах рассмотрения.
Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано, а если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса. Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования. Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию сельского поселения по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Устанавливается порядок визирования ответов на обращения граждан за подписью Руководителей, при котором на втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона, а также проставляются визы руководителя его структурного подразделения и руководителей структурных подразделений, участвовавших в подготовке ответа, с расшифровкой фамилий.
XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Руководителем принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Данное разъяснение готовится и направляется заявителю.
3. Администрация сельского поселения или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщение заявителю о недопустимости злоупотребления правом принимается и подписывается начальником сектора.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение. Решение о списании данного обращения "В дело" и сообщение заявителя, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, принимается и подписывается начальником сектора.
5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями в секторе формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу в случае, указанном в пункте 8 раздела 11 настоящего Положения.
6. В случае, если в письменном обращении гражданина в администрацию сельского поселения содержится вопрос, на который ему по ранее направленным обращениям многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию сельского поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. После рассмотрения данного обращения Руководителем принимается решение о списании его "В дело" и дается поручение специалисту 1 категории, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, подготовить и направить сообщение заявителю за своей подписью о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленного в обращении вопроса не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию района или соответствующему должностному лицу.
9. Письменные обращения о личном приеме граждан рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о порядке работы администрации сельского поселения, а их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
10. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним возвращаются заявителям. Оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются по их просьбе.
XII. Сроки рассмотрения обращения
1. Обращения, поступившие в администрацию сельского поселения, или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В отдельных случаях по поручению Руководителей может быть установлен иной, меньший срок исполнения обращений.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 раздела 10 настоящего Положения, Руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение, и Отдел.
XIII. Работа с обращениями, поставленными на контроль
1. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, рассматриваемые в администрации, переданные Руководителям при их встречах с избирателями, полученные главой сельского поселения, администрацией поселения из федеральных органов государственной власти и Правительства области, областной Думы, от депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и областной Думы, а также направленные администрацией района в органами местного самоуправления сельского поселения с поручением сообщить о результатах их рассмотрения, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
2 Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом 1 категории. На контрольных обращениях проставляется штамп "Контроль".
3. Контрольные обращения, поступившие из федеральных государственных органов государственной власти, органов государственной власти области с регистрационно-контрольными карточками под роспись передаются Руководителям для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в федеральные органы государственной власти , органов государственной власти области и заявителям.
4. После рассмотрения контрольного обращения исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю.
Если в письмах федеральных органов государственной власти, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора, Правительства области, областной Думы содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Как правило, эти ответы подписываются должностными лицами, давшими поручения исполнителям.
5. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
Должностное лицо по результатам рассмотрения обращения, поставленного на контроль, в связи с необходимостью проведения дополнительных проверок может в порядке, предусмотренном пунктом 2 раздела 10 и пунктом 2 раздела 12 настоящего Положения, предложить исполнителю продолжить работу по рассмотрению обращения.
Если ответ в федеральный орган государственной власти, депутату Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатору, Правительству области, областной Думе и заявителю подписан Руководителем, то обращение считается исполненным и "списанным в дело". В таком случае на первом листе справки, информации исполнителя Руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляется подпись Руководителя и дата. Аналогичная запись производится на письмах Руководителю с просьбой о списании обращений "В дело" в соответствии с пунктами 1, 6 раздела 11, а также проставляется на обращениях граждан начальником Отдела в соответствии с пунктами 3, 4 раздела 11 настоящего Положения.
6. Хранение дел у исполнителей запрещается. Обращения граждан, списанные "В дело", копии ответов заявителю, другие материалы передаются в сектор.
Датой снятия с контроля обращения является дата отправки ответа заявителю.
XIV. Личный прием граждан. Организация рассмотрения устных обращений
1. Личный прием граждан в администрации сельского поселения осуществляется Главой сельского поселения, специалистом администрации. График приема граждан по личным вопросам должностными лицами утверждается Главой сельского поселения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
4. Содержание личного приема заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если же в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения, или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
При необходимости на прием могут приглашаться руководители учреждений, руководители организаций в компетенции. которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением, а в карточке личного приема делается отметка "оставлено заявление" и ставится дата регистрации.
6. Копии карточек личного приема граждан в соответствии с резолюцией главы администрации специалистом 1 категории направляется для исполнения.
7. Поступившие от исполнителей ответы о рассмотрении обращений направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
8. Контроль за исполнением поручений по обращениям с личного приема граждан осуществляет специалист 1 категории администрации.
XV. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
1. Должностные лица администрации сельского поселения осуществляют в переделах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
2. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XVI. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации сельского поселения или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения администрацией района или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.