Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к проекту постановления
администрации
от 6 октября 2014 г. N 25
Муниципальная программа
"Развитие личных подсобных хозяйств на территории Елинского сельского поселения Захаровского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие личных подсобных хозяйств на территории Елинского сельского поселения на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", - Постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Елинского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Елинского сельского поселения |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация Елинского сельского поселения |
Цели и задачи Программы |
- развитие и поддержка личных подсобных хозяйств и других малых форм хозяйствования на селе (крестьянские фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели в сфере сельскохозяйственного производства); - повышение занятости и доходов граждан, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции. |
Срок реализации программы |
2014 - 2016 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 3000 рублей из бюджета Елинского сельского поселения, в том числе по годам: 2014 - 1 000 рублей, 2015 - 1 000 рублей, 2016 - 1 000 рублей |
Контроль за выполнением Программы |
Администрация Елинского сельского поселения |
I. Содержание проблемы
Развитие и поддержка личных подсобных хозяйств являются одним из направлений муниципальной программы. В Елинском сельском поселении проживает 785 человек.
На 01.01.2013 года ведут личное подсобное хозяйство 92 домохозяйства, зарегистрировано 1 фермерское хозяйство. В личных подсобных хозяйствах на 1 сентября 2013 года содержится 10 голов крупного рогатого скота. Также в личных подсобных хозяйствах содержатся свиньи - 21 голова, овцы и козы - 64 головы, птица - 294 головы.
На территории Елинского сельского поселения не существует сельскохозяйственных предприятий, поэтому необходима поддержка малых форм хозяйствования на селе, так как личные подсобные хозяйства граждан имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении продуктами питания. Реализация продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, является дополнительным источником доходов. Поддержка личных подсобных хозяйств, граждан будет способствовать уменьшению оттока населения из сельской местности, улучшению демографической структуры населения, снижению социальной напряженности - поэтому возникла необходимость создания программы.
Целью программы является создание условий для эффективной работы и развития малых форм хозяйствования (ЛПХ, КФХ, индивидуальные предприниматели в сфере сельскохозяйственного производства) до уровня товарного производства, использования их потенциала для обеспечения роста экономики и решения существующих социальных задач на территории Елинского сельского поселения.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие: - Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является дороговизна кормов, в частности комбикорма. - Отсутствие системы сбыта продукции, невысокая цена закупок.
- Старение населения и нежелание молодых семей из-за невысокого уровня дохода вследствие невысокой культуры производства, неотработанной системы сбыта произведенной продукции обзаводиться личным подсобным хозяйством.
В связи с этим администрация сельского поселения должна ставить перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения. Способствуя и регулируя процесс развития малых форм хозяйствования в поселении можно решать эту проблему.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость сельского населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
- более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития малых форм хозяйствования в поселении;
- поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока; - создавать условия для создания и развития потребительских кооперативов; - поддерживать развитие личного подсобного хозяйства молодых семей;
- организовать взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями района и области для обеспечения сельского населения молодняком крупного рогатого скота для выращивания на мясо, для племенных целей, семенным материалом картофеля и овощей;
- оказывать содействие владельцам ЛПХ и других малых форм хозяйствования в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства, кооперированию ЛПХ и их рыночной интеграции.
- обеспечить необходимый уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах в соответствии с действующим законодательством.
Все вышеизложенное требует осуществления мер государственной поддержки малых форм хозяйствования на территории Елинского сельского поселения.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий и механизмов для устойчивого развития личных подсобных хозяйств и других малых форм хозяйствования Елинского сельского поселения, повышение официальной занятости и доходов владельцев личных подсобных хозяйств.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- укрепление правового положения владельцев личных подсобных хозяйств и других малых форм хозяйствования на селе;
- совершенствование взаимоотношений и развития связей ЛПХ с сельскохозяйственными организациями, перерабатывающими, организациями потребительской кооперации, предпринимателями;
- создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- - оказание информационно-консультационных услуг для владельцев ЛПХ и других сельхозтоваропроизводителей;
- проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий;
- создание компьютерной базы данных по похозяйственным книгам сельского поселения;
- проведение конкурсов на лучшее подворье, приуроченных к проведению дней села.
Программой определены перспективные для Елинского сельского поселения направления развития производства товарной продукции малыми формами хозяйствования:
- производство молока;
- производство мяса;
- производство овощей, картофеля.
Самостоятельными направлениями развития непродовольственной сферы могут стать развитие специализированных видов туризма (охота, рыболовство, пешие маршруты выходного дня), вовлечение местных жителей в обслуживание различных сфер туристической деятельности, народные промыслы, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2014 - 2016 годов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма финансовых средств, требуемая на период реализации Программы, составляет 3 000 рублей, в том числе:
поддержки ЛПХ, КФХ, индивидуальных предпринимателей в сфере сельскохозяйственного производства - 3 000 рублей
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, планируется из средств местного бюджета.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Елинского сельского поселения, которая с целью реализации данной Программы в соответствии с действующим законодательством:
- принимает участие в организации управления и осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- осуществляет координацию работы исполнителей программных мероприятий;
- заключает в установленном порядке договоры и контракты с исполнителями;
- проводит согласование объемов финансирования;
- в соответствии со своей компетенцией участвует в финансировании мероприятий;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов;
- в соответствии с установленным порядком вносит предложения о корректировке Программы, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования;
- осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходовании бюджетных средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы получат развитие существующие, ЛПХ, индивидуальные предприниматели в сфере сельскохозяйственного производства. Реализация Программы позволит стимулировать рост сельскохозяйственного производства по основным видам продукции, производимой малыми формами хозяйствования в сельской местности.
Ожидается, что в результате выполнения Программы увеличится поголовье коров, объем производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, что позволит улучшить экономическое положение сельского населения и создать условия для нормальной жизнедеятельности в сельской местности.
Эффективность выполнения Программы будет определяться достижением показателей, приведенных в приложение N 2 к настоящей Программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.