Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 24 октября 2014 г. N 883
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Скопинского муниципального района Рязанской области за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Скопинского муниципального района Рязанской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Скопинского муниципального района Рязанской области за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) муниципальным бюджетным учреждениям Скопинского муниципального района Рязанской области или муниципальным автономным учреждениям Скопинского муниципального района Рязанской области, муниципальным унитарным предприятиям Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области муниципальных контрактов от лица органов местного самоуправления в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Скопинского муниципального района Рязанской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Скопинского муниципального района Рязанской области (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области области.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели правовыми актами Администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Скопинского муниципального района Рязанской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
б) организациями, которым органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от лица указанных органов муниципальных контрактов.
8. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативно-правовыми актами Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил органов местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Скопинского муниципального района Рязанской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области), соответствующих нормативно-правовому акту Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, соответствующего нормативно-правового акта Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и от лица органа местного самоуправления муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Скопинского муниципального района Рязанской области для исполнения бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
Соответствующие лицевые счета открываются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
13. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных нормативно-правовыми актами Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Скопинской районной Думой о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом местного самоуправления как получателями средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Скопинского муниципального района Рязанской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих правовому акту Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего правовому акту Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному правовым актом Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено нормативно-правовыми актами Администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области.
18. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
19. В соответствии с решением органа местного самоуправления о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
20. Решение органа местного самоуправления о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. На согласование в Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.