Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Ермишинского муниципального района
от 6 ноября 2014 г. N 111
Муниципальная программа
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Улучшение демографической ситуации на 2015 год"
13 ноября 2015 г., 10 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2016 г. N 12 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Улучшение демографической ситуации на 2015 год"
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственная политика социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, и детства. Конституцией Российской Федерации установлено так же, что координация вопросов защиты семьи и детства.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется
вследствие действия ряда объективных факторов:
В последние годы в Ермишинском районе приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается
законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная база, осуществляется индексация социальных выплат.
В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью, ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; недостаточной систематической пропагандистской и культурно-просветительской работой по укреплению семьи.
Очевидна необходимость разработки качественно иной идеологии системы организационных и иных мер по формированию образа успешной семьи, пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни и традиций здоровой семейной жизнедеятельности. С этой целью на районном уровне проводятся праздники "День семьи, любви и верности", "День матери" и другие, позволяющие обеспечить новый уровень положения семьи в обществе, расширить жизненное пространство семьи, повысить уровень ответственности родителей за воспитание детей.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
В основу Программы положен принцип адресной направленности социальной поддержки, сутью которой является сосредоточение материальных ресурсов на удовлетворение потребностей тех, кто наиболее в этом нуждается.
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- создание благоприятных условия для функционирования института семьи;
- увеличение рождаемости за счет стимулирования, призванного облегчить материальное и социальное положение семей.
Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предполагается реализовать в рамках муниципальной программы.
4. Механизм реализации программы
Существует необходимость принятия дополнительных мер социальной поддержки.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из дополнительных источников обеспечения населения денежными доходами.
Администрация Ермишинского муниципального района является заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы, формирует аналитические справки о ходе реализации муниципальной программы;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации;
внесение предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
5. Сроки реализации подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации
Программа рассчитана на 2015 год.
Выделения этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются на протяжении всего действия подпрограммы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2016 г. N 12 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования из средств местного бюджета на весь период реализации 2015 год составляет 46,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Для решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
материальное стимулирование рождения первого ребенка в размере 500 рублей, второго и последующего ребенка в размере 1000 рублей.
7. Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия Программы прилагаются к программе в приложении 1.
8. Состав и сроки предоставления отчетности
Заказчик программы направляет в сектор экономического развития администрации Ермишинского муниципального района до 10 февраля информацию об эффективности реализации программы в предыдущем году.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ермишинского муниципального района Рязанской области в соответствии с приложениями 3, 4 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, утвержденному Постановлением Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2013 N 81 (ред. от 21.10.2013) "О муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области".
9. Сводные целевые индикаторы программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Целевые значения индикаторов |
2015 г | |||
1. |
Увеличение рождаемости детей |
чел. |
73 |
10. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Программе присущи риски, которые угрожают реализации муниципальной программы.
Основными рисками реализации программы являются:
риски, связанные с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов поддержки как из бюджетных, так и из внебюджетных источников.
Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения Программы предполагается оперативное реагирование на изменения законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.