Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено. - Постановление Правительства Рязанской области от 27 февраля 2018 г. N 40
Приложение N 3
к Порядку
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных
услуг в Рязанской области
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Рязанской области в стационарной форме
17 мая, 19 декабря 2017 г., 27 февраля 2018 г.
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги* |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
|
Время, затрачиваемое на оказание социальной услуги, один раз |
Периодичность оказания социальной услуги |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Предусматривает предоставление жилых помещений: 1) для взрослых: - жилые комнаты площадью из расчета не менее 6 - 8 кв. м на человека; - лиц без определенного места жительства не менее 4 кв. м; 2) для несовершеннолетних детей - спальные комнаты (из расчета не менее 4 кв. м на человека), в том числе для лежачих - 6 кв. м |
Предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов |
Весь период проживания |
Постоянно |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам |
Предоставляется горячее питание в соответствии с утвержденными нормами |
Предоставляемое питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
Весь период проживания |
Не менее 3-х раз в день |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Предоставляется согласно утвержденным нормативам. Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются получателю социальных услуг в начале обслуживания и заменяются по мере износа согласно утвержденным нормативам. Смена постельного белья и одежды производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту |
Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг |
Весь период проживания |
Согласно утвержденным нормативам |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.4. |
Уборка жилых помещений, а также помещений для предоставления социальных услуг |
Включает в себя сухую и влажную уборки, в том числе генеральную, вынос мусора, проветривание помещений |
Проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств |
Весь период проживания |
Предоставляется не реже 1 раза в день, а генеральная уборка - не реже 2-х раз в месяц |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.5. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Предусматривает следующие процедуры: |
Должна обеспечивать получателям социальных услуг чистоту, ухоженность, опрятный внешний вид, а для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме, также быть направленной на профилактику пролежней. Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальных услуг какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств. Услуга предоставляется медицинским персоналом |
|
Предоставляется: |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
- умывание лица; |
5 минут |
- не реже 2-х раз в сутки; |
|||||
- чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; |
5 минут |
- 2 раза в сутки; |
|||||
- гигиенические ванны/помывка; |
30 минут |
- не реже 1 раза в неделю; |
|||||
- стрижка волос, ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов; |
20 минут |
- по мере необходимости; |
|||||
- причесывание; |
2 минуты |
- не реже 1 раза в день; |
|||||
- смена нательного белья и элемента постельного белья; |
10 минут |
- после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней; |
|||||
- смена абсорбирующего белья; |
5 - 7 минут |
- не реже 1 раза и не чаще 3-х раз в день; |
|||||
- обработка катетеров. По мере необходимости получателю социальных услуг, имеющему ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и другие |
5 - 7 минут |
- 2 раза в сутки |
|||||
1.6. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Предусматривает: |
При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателя социальных услуг всей заложенной в них информации. Приобретение конверта или марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальных услуг |
|
|
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
- написание писем под диктовку; |
Не более 10 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|||||
- прочтение писем вслух; |
Не более 10 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|||||
- доставка письма на почту или в почтовый ящик. Почерк и написание писем должны быть разборчивыми |
В зависимости от удаленности почты или почтового ящика |
Предоставляется по мере необходимости |
|||||
1.7. |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей |
Предусматривает непосредственное хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг |
Прием на хранение вещей и ценностей получателей социальных услуг осуществляется с составлением подробной описи таковых, а их хранение в установленном порядке в специально отведенных местах и помещениях. Хранение должно осуществляться в условиях, исключающих порчу вещей и ценностей, их утерю, пользование ими другими лицами |
Весь период проживания |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.8. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях как помочь принять пищу, питье |
Должна обеспечивать получателям социальных услуг кормление, чистоту, опрятный внешний вид. Помощь в кормлении должна осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальных услуг какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств. Услуга предоставляется младшим медицинским персоналом |
Весь период проживания |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.9. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
Предусматривает: - организация молельной комнаты (уголка); - организация посещения праздничных богослужений |
При создании условий должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние получателей социальных услуг, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими |
Весь период проживания |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.10. |
Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии родственников или в случае невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками) |
Предусматривает: |
Обеспечивает достойное погребение умершего |
|
Предоставляется при наступлении факта смерти |
|
Предоставление социальной услуги в полном объеме и своевременно |
- извещение родственников получателя социальных услуг (при их наличии) о факте его смерти; |
- 30 минут |
||||||
- предоставление комплекта похоронной одежды; |
- 60 минут |
||||||
- заключение договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела для организации предоставления получателю социальных услуг ритуальных услуг в пределах гарантированного перечня услуг по погребению, предусмотренного федеральным законодательством |
- 180 минут |
||||||
1.11. |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, в том числе за счет средств получателя социальных услуг |
Предоставление книг, журналов, газет, настольных игр по желанию получателя социальных услуг |
Наличие книг, газет, журналов, настольных игр, соответствующих возрасту получателей социальных услуг, и обеспечение доступности пользования ими. Оказывается в местах, отведенных для отдыха |
Весь период проживания |
|
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
За исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна |
Предоставляется ежедневно |
||||||
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1. |
Содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Рязанской области |
Предусматривает осуществление записи на прием к врачу, вызов врача, получение рецептов у врача на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, а также предоставление транспортного средства для госпитализации получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию либо вызов скорой медицинской помощи. При плановой госпитализации услуга включает в себя запись на госпитализацию, сбор необходимых документов, организацию обеспечения транспортом и сопровождающим лицом |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
Весь период проживания |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.2. |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
Предусматривает: - сбор необходимых документов для комплексной оценки состояния здоровья получателя социальных услуг; - помощь в посещении получателем социальных услуг врачей-специалистов для проведения медицинского обследования и лабораторных исследований; - предоставление транспорта и сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. В случае отсутствия возможности транспортировки получателя социальных услуг к месту проведения медико-социальной экспертизы осуществляется приглашение экспертной комиссии и организация ее работы на базе организации социального обслуживания (при условии согласия комиссии). При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в организации социального обслуживания эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами |
60 минут |
1 раз в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.3. |
Содействие в проведении оздоровительных мероприятий |
Предусматривает организацию прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой предоставления социальных услуг и другое |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и должна учитывать его физическое и психическое состояние |
Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача |
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1-го раза в день (продолжительность - не более 60 минут) |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.4. |
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи |
Предусматривает сопровождение получателя социальных услуг в медицинскую организацию и обратно, помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости - доставку |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна быть осуществлена в соответствии с практическими потребностями получателя социальных услуг |
Время проведения мероприятия определяется необходимостью проведения мероприятия |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.5 |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, адаптации и ухода |
Предусматривает оказание помощи в подаче заявления в МТСЗН РО о предоставлении технических средств реабилитации, адаптации и ухода, получении документов на их получение или изготовление, а также их доставку |
Должна предоставляться в соответствии с назначением врача и стандартами медицинской помощи |
90 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.6 |
Организация ухода за получателями социальных услуг, нуждающимися в нем |
Предусматривает сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно; при необходимости - организацию проведения санитарной обработки получателя социальных услуг, жилого помещения |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние |
90 минут |
Предоставляется по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.7. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Предусматривает проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг |
60 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.8. |
Утратил силу с 23 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 111 Информация об изменениях: |
||||||
2.9. |
Систематическое медицинское наблюдение, в том числе оказание содействия в организации медицинского наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья |
Предусматривает систематическое медицинское наблюдение за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья и включает: - проведение квалифицированной врачебной консультации получателя социальной услуги: а) сбор жалоб и анамнеза; б) осмотр получателя социальной услуги; в) анализ полученных сведений; г) оформление медицинской документации. абзацы 7 - 9 утратили силу. - Постановление Правительства Рязанской области от 27 февраля 2018 г. N 40 Информация об изменениях: |
Предоставляется при возникновении у получателей социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации об их состоянии здоровья |
30 минут |
Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.10. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Предусматривает: |
Предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача/фельдшера |
|
Предоставляется не реже 1 раза в день |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
- измерение температуры тела получателя социальных услуг; |
10 минут |
||||||
- измерение артериального давления получателя социальных услуг; |
5 минут |
||||||
- контроль приема лекарственных препаратов и др. |
10 минут |
||||||
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1 |
Оказание психологической помощи |
Содействие в формировании у получателя социальной услуги потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальной услуги, проведение психологических тренингов по желанию получателя социальной услуги |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
Время проведения мероприятия определяется необходимостью проведения мероприятия, но не более 90 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб |
3.2 |
Психологическая коррекция |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности родителя (ребенка), влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; коррекция неадекватных форм психологического поведения граждан |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
60 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб |
3.3. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем |
Должна быть квалифицированной, обеспечивать оказание получателям социальных услуг необходимой помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, для предупреждения и преодоления семейных конфликтов |
60 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб |
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна обеспечить квалифицированную и эффективную помощь получателю социальных услуг в решении его проблем |
30 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
4.2 |
Обучение навыкам самообслуживания, способствующим восстановлению личностного и социального статуса |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению получателя социальных услуг навыкам поведения в быту и общественных местах |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
60 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
4.3. |
Утратил силу с 23 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 111 Информация об изменениях: |
||||||
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает привлечение получателя социальных услуг к участию в досуговых мероприятиях; проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой |
Должна оказывать положительное влияние на физическое и психическое состояние получателя социальных услуг |
60 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация и проведение культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, экскурсии), организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий), предоставление возможности просмотра телепередач |
Проводимые мероприятия должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора получателя социальных услуг, укреплению его здоровья |
Весь период проживания |
Не реже 4-х раз в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
Весь период проживания не менее 10 минут 1 раз в неделю |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
5.2 |
Содействие в трудоустройстве |
Содействие в решении вопросов занятости, в том числе трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки |
Наличие личного желания получателя социальной услуги |
30 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Предоставляется с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала |
30 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
6. Социально-правовые услуги | |||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение предусмотренных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов |
Должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг |
30 минут |
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатных |
Предусматривает содействие в приглашении юриста, нотариуса, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и обратно |
Должна обеспечить получение своевременной и квалифицированной помощи получателю социальных услуг в решении юридических вопросов |
30 минут |
Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1-го раза в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Предусматривает обучение получателя социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), его профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования: - дыхательных, силовых, сурдологопедических, офтальмологических тренажеров; - велотренажеров; - беговых дорожек; - устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения |
Предоставляется для развития у получателя социальных услуг практических навыков, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможному восстановлению |
20 минут |
Предоставляется по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает: - проведение активирующей терапии; - проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг; - содействие в проведении протезирования и ортезирования; - проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии); - организация занятий физкультурой и спортом (при отсутствии медицинских противопоказаний) |
Должна обеспечивать своевременное выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации |
Не менее 15 минут 1 раз в день |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другими формами общественной деятельности |
Призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развитию способности у получателя социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнению элементарных жизненных бытовых операций |
10 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности |
Должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности и обучению получателей социальных услуг использованию информационных ресурсов, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения |
15 минут |
Предоставляется по мере необходимости |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение компьютерной грамотности получателей социальных услуг, оцениваемая путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
______________________________
* Подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается правовым актом министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области по согласованию с министерством финансов Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.