Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов МО -
Щетининское сельское поселение
от 10 сентября 2009 г. N 21
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Щетининское сельское поселение в новой редакции
29 октября 2009 г.
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" от 19.08.2004 N 418, Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - Щетининское сельское поселение.
Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Щетининское сельское поселение.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования - Щетининское сельское поселение (далее - Щетининское сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
1.3.2. недопущение самовольного занятия земельных участков;
1.3.3. соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
1.3.4. соблюдение норм оформления прав на земельные участки;
1.3.5. своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
1.3.6. своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
1.3.7. предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Щетининского сельского поселения осуществляется должностными лицами администрации Щетининского сельского поселения.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с Территориальным межрайонным отделом N 9 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области, который в свою очередь оказывает методическую помощь в организации муниципального земельного контроля.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 25 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Плановые проверки в отношении одного земельного участка проводятся один раз в три года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых главой Щетининского сельского поселения.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
Решением Совета депутатов муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 25 подпункт 4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) указываются наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку, и наименования других органов, совместно участвующих в такой проверке.
3.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 25 пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 25 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 25 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.9. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 3.9 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.6 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в Территориальный межрайонный отдел N 9 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области.
4. Полномочия органов при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Щетининского сельского поселения;
4.1.2. выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
4.1.3. выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Щетининского сельского поселения;
4.1.4. выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Щетининского сельского поселения;
4.1.5. выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Щетининского сельского поселения;
4.1.6. выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
4.1.7. контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Щетининского сельского поселения.
4.2. Администрация поселения наделена полномочиями по:
4.2.1. выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.2. осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.
4.3. Для осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
4.3.1. при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.3.2. получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4.3.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.