Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 24 марта 2015 г. N 297
Муниципальная программа
Ряжского городского поселения "Уличное освещение Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
22 мая, 19 ноября, 31 декабря 2015 г., 15, 28 марта, 25 мая 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 25 мая 2016 г. N 533 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Ряжского городского поселения "Уличное освещение Ряжского городского поселения Ряжского муниципального района на 2015 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Ряжского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Ряжского муниципального района |
Основание для разработки программы |
Улучшение технического состояния источников и сетей электроснабжения на территории Ряжского городского поселения. |
Исполнители Программы |
Администрация Ряжского муниципального района; Отдел капитального строительства муниципального образования - Ряжский муниципальный район |
Цели и задачи Программы |
Благоустройство населенных пунктов Ряжского городского поселения уличным освещением в соответствии с нормативными требованиями СНиП 23-05-95 |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2017 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет Ряжского городского поселения - 6127,892 тыс. руб, в том числе: 2015 г. - 273,376 тыс. руб.; 2016 г. - 2200, 000 тыс. руб.; 2017 г. - 3654,516 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Приведение системы уличного освещения населенных пунктов Ряжского городского поселения в исправное состояние, соответствующее нормативным требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время на уличной сети освещения Ряжского городского поселения установлено 779 светильников, которые включаются через реле времени установленных на опорах или в трансформаторных подстанциях. Включение светильников уличного освещения центра города и транзитных дорог осуществляется посылкой импульса при включении вручную на ТП N 7 и ТП N 21 дежурным электриком ОАО "РОЭК". Учет потребляемой электроэнергии ведется на 30 точках учета.
Уличная сеть освещения не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям населения. На данный момент освещенность города недостаточна для нормального освещения. Для улучшения качества обслуживания и организации учета электроэнергии должно производится равномерное распределение нагрузки по фидерам и монтаж приборов учета, либо в ТП, либо на опоры с установкой реле времени.
Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время.
В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения поселения, снижение уровня уличной преступности, улучшение экологической обстановки в населенных пунктах поселения при максимально эффективном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств.
Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать строительным нормам и правилам "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительным нормам "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82).
Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов поселения установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются.
Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой нормы, установленных требований, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии.
Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов. Неудовлетворительная работа уличного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности в населенных пунктах.
Одновременно необходимо решить вопросы, связанные с организацией управления (включение и отключение) наружным освещением с одного пункта, который, как правило, располагается в центре питания (трансформаторной подстанции 10(6) 0,4 кВ), и обеспечением учета электроэнергии, расходуемой на его нужды, с прокладкой для этих целей осветительного провода в случае его отсутствия.
Большая часть электрической энергии, потребляемой системами наружного освещения, определяется не на основании показаний приборов учета ввиду их отсутствия, а расчетным путем, который осуществляется энергоснабжающими организациями, как правило, в одностороннем порядке. Расчет электропотребления ими проводится исходя из беспрерывной круглогодичной работы осветительных приборов в темное время суток и мощности одной светоточки. В большинстве случаев это приводит к завышению расчетных показателей электропотребления по сравнению с фактическим уровнем электропотребления.
Включение и отключение систем наружного освещения осуществляется в городе на отдельных улицах в некоторых случаях вручную. В населенных пунктах, как правило, отсутствует централизованное управление наружным освещением, и каждый светильник включается собственным индивидуальным выключателем, установленным обычно на опоре.
В этой связи одновременно с прокладкой осветительного провода и организацией учета необходимо произвести, как отмечалось выше, установку автоматических устройств включения и отключения систем уличного освещения.
Уличное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов. Его неудовлетворительное состояние оказывает отрицательное влияние на условия проживания жителей населенных пунктов.
2. Цель (цели) и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1) улучшение благоустройства населенных пунктов поселения и жизнедеятельности проживающего в них населения;
2) создание условий для предупреждения нарушений правопорядка, совершаемых на улицах в темное время суток;
3) создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения;
4) снижение негативного воздействия, связанного с использованием ртутьсодержащих источников света, на экологическую обстановку в поселении;
5) сокращение потребления электрической энергии и экономии бюджетных средств.
Достижение указанных целей предусматривается решением следующих задач:
1) обеспечение освещенности улиц, площадей, тротуаров, а также территорий общественных и жилых зданий населенных пунктов в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82);
2) обеспечение требуемого нормативными актами освещения проходящих через населенные пункты автомагистралей, прежде всего, федерального и областного значения, а также опасных участков местных автодорог;
3) внедрение современных, экологически безопасных осветительных приборов и источников света, обладающих более высокими технико-экономическими показателями, взамен находящихся в эксплуатации;
4) организация автоматического управления системами наружного освещения.
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления и проектно-изыскательских организаций различных форм собственности.
Отдел капитального строительства муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области осуществляет технический надзор за исполнением данной Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 25 мая 2016 г. N 533 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Ряжского городского поселения.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
Мероприятия по реализации Программы приведены в приложении к Программе.
Общий объем средств на финансирование Программы составляет 6127,892, из них в 2015 году - 273,376 тыс. руб.; в 2016 - 2200,0 тыс. руб.; в 2017 году - 3654,516б.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Контроль за исполнением Программы включает в себя мониторинг и анализ реализации Программы и осуществляется администрацией Ряжского муниципального района Рязанской области.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольным и финансовым органами Ряжского муниципального района Рязанской области.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в финансовый орган информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Повышение эффективности и надежности функционирования систем электроснабжения в Ряжском городском поселении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.