Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 21 ноября 2014 г. N 19
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации предоставления среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
23 марта 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации предоставления среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации предоставления среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (далее - Регламент, Государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении информации об организации среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования Рязанской области (далее - Министерство) при предоставлении Государственной услуги.
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на предоставление Государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
От имени Заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства.
Место нахождения Министерства:
390000, г. Рязань, ул. Лево-Лыбедская, д. 36.
График (режим) работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница, предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства предоставляется заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Справочные телефоны Министерства.
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, адреса их электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: minobr.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: post@min-obr.ru.
1.7. Информирование Заявителей осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в помещениях Министерства;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.8. При личном обращении в Министерство, гражданин информируется о:
- порядке предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.9. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- местах нахождения и графиках (режимах) работы Министерства;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.10. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения (запроса) гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения.
1.11. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.12. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, справочный телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- Регламент.
1.13. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", размещается следующая информация:
- сведения о Государственной услуге;
- справочная информация.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление информации об организации предоставления среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования".
Наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляет Министерство.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является предоставление Заявителю информации об организации предоставления среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Государственной услуги со дня получения обращения составляет не более 15 дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.5 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 31.08.2013, N 161).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения Государственной услуги заявитель направляет в Министерство обращение.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
2.10. Предоставление Государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания Государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
2.11. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.12. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Запрос Заявителя о предоставлении Государственной услуги регистрируется в Министерстве, в срок не позднее 1 рабочего дня следующего за днем поступления в Министерство.
2.15. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портала государственных услуг Рязанской области", осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Министерство.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.17. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.18. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.19. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, в том числе возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре
2.20. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги |
количество |
2 |
Продолжительность взаимодействия |
минут |
15 |
Наличие возможности получения Государственной услуги в МФЦ (в части приема заявлений) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
нет |
Показатели качества: удельный вес заявлений на предоставление Государственной услуги, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
100 |
Количество жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги |
штук |
0 |
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.21. Государственная услуга с использованием многофункционального центра не предоставляется.
2.22. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой Государственной услуге на официальном сайте Министерства.
2.23. Обеспечение возможности подачи Заявителем письменного обращения с использованием электронной почты и официального сайта Министерства.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 2.24
2.24. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении Государственной услуги.
1) Прием и регистрация обращений;
2) Подготовка ответа на обращение;
3) Предоставление ответа Заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация обращений
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство обращения о предоставлении Государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращения является специалист Министерства, к должностным обязанностям которого относится регистрация входящих (исходящих) документов (далее специалист Министерства, ответственный за делопроизводство).
3.4. Поступающие в Министерство письменные обращения принимаются специалистом, ответственным за делопроизводство.
3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо, указанное в пункте 3.17 настоящего Регламента, готовит письменный отказ в рассмотрении обращения и в срок не более трех рабочих дней направляет его Заявителю по почте (при указании в обращении почтового адреса) либо выдает его Заявителю лично под роспись.
3.6. При отсутствии в обращении оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, обращение регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство в день его поступления в Министерство.
3.7. Зарегистрированное обращение передается на рассмотрение министру или первому заместителю министра образования Рязанской области (далее - руководство Министерства).
3.8. Результатом рассмотрения является наложенная руководством Министерства резолюция.
3.9. Обращение с резолюцией руководства Министерства передается специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство - руководителю структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги, который в свою очередь передает его на исполнение ответственному исполнителю.
3.10. Обращения в форме электронных сообщений поступают по адресу электронной почты Министерства либо через официальный сайт Министерства путем заполнения Заявителями специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
3.11. Обращения в форме электронных сообщений принимаются должностным лицом Министерства, ответственным за прием электронных сообщений, распечатываются и передаются для регистрации специалисту Министерства, ответственному за делопроизводство.
3.12. Прием и регистрация обращений, в том числе поступивших в электронной форме, ведется в порядке общего делопроизводства.
3.13. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня с момента поступления обращения.
3.14. Результатом административной процедуры является принятое, зарегистрированное, рассмотренное руководством Министерства и переданное ответственному исполнителю обращение.
3.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация обращения в журнале входящей документации Министерства.
Подготовка ответа на обращение
3.16. Основанием для начала административной процедуры является поступившее на исполнение ответственному исполнителю зарегистрированное обращение.
3.17. Должностным лицом, ответственным за подготовку ответа на обращение является ответственный исполнитель структурного подразделения, ответственного за предоставление Государственной услуги.
3.18. Ответственный исполнитель рассматривает обращение и по результатам рассмотрения готовит ответ с предоставлением запрашиваемой информацией (далее - ответ).
3.19. Максимальный срок исполнения процедуры - 8 рабочих дней с момента поступления обращения на исполнение ответственному исполнителю.
3.20. Результатом административной процедуры является подготовленный ответственным исполнителем ответ.
3.21. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленный ответ, направленный на подпись руководству Министерства.
Предоставление ответа Заявителю
3.22. Подготовленный, подписанный руководством Министерства и заверенный гербовой печатью Министерства ответ передается Заявителю лично либо отправляется по почте специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
3.23. При получении ответа лично Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.24. Время ожидания Заявителем в очереди при получении ответа не должно составлять более 15 (пятнадцать) минут.
3.25. Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление Государственной услуги, путем систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Министерства, курирующим вопросы предоставления Государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления Государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении Государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Плановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. Специалисты, задействованные в процессе предоставления Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Министерства при предоставлении Государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение или действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Министерства при предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятия решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, предоставляющих Государственную услугу, либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.5. Заявитель имеет право направить жалобу в Министерство на имя руководства Министерства.
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение руководства Министерства в вышестоящий орган - Правительство Рязанской области.
Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра образования Рязанской области подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих Государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Министерства.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с момента ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководством Министерства.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Решение, принятое по жалобе, Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.15. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Ответственным исполнителем структурного подразделения, ответственного за предоставлении Государственной услуги, осуществляется консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.