Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
от 12 ноября 2014 г. N 1291
Муниципальная программа
"Развитие образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 2. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; 3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы"; 6. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; 9. Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, образовательные учреждения |
Цели и задачи |
Цели: - создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - формирование современной эффективной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможность получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования Рязанского муниципального района Рязанской области; - обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Рязанского муниципального района. Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - формирование современной эффективной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможность получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования; - сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений; - увеличение охвата детей услугами дошкольного образования; - улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений; - повышение профессионального мастерства и социального статуса педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений; - совершенствование научно-методического обеспечения системы дошкольного образования; обеспечение открытости системы дошкольного образования, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - развитие инфраструктуры дополнительного образования; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - совершенствование системы межотраслевого взаимодействия по организаций работы с одаренными детьми; - осуществление поддержки одаренных учащихся и педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне района; - развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми; - внедрение инновационного научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей; - развитие кадрового потенциала, работающего с интеллектуально одаренными детьми; - обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами района. - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - организация бесплатного питания детей школьного возраста из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных учреждениях Рязанского муниципального района Рязанской области; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях; - оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: - Доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; - Количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания; - Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в областных образовательных организациях; - Доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; - Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся; - Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - Удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием; - Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии; - Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - Количество одаренных детей, получивших поощрительные стипендии и премии главы администрации; - Количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные премии или памятные подарки главы администрации; - Количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; - Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; - Доля школьников, охваченных горячим питанием; - Доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование; - Доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; - Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; - Доля образовательных организаций, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям и условиям для успешного осуществления учебного процесса |
Сроки и этапы реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2015 - 2017 гг. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 - "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" Подпрограмма 2 "Развитие общего образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "; Подпрограмма 3 - "Развитие дополнительного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "; Подпрограмма 4 - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанского муниципального района Рязанской области"; Подпрограмма 5 - "Одаренные дети Рязанского муниципального района Рязанской области"; Подпрограмма 6 - "Комплексная безопасность образовательных учреждений"; |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 1 655 030 248,51 руб., из них: 1 166 157 841,08 руб. - средства областного бюджета, 488 872 407,43 руб. - средства муниципального бюджета. Финансирование по годам: 2015 год - 546 394 717,29 рублей; 2016 год - 543 793 439,06 рублей; 2017 год - 564 842 092,16 рублей; в том числе по подпрограммам: по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области " - 482 413 800,0 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 157 376 600,0 рублей; 2016 год - 162 518 600,0 рублей; 2017 год - 162 518 600,0 рублей; по подпрограмме 2 "Развитие общего образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области " - 1 084 405 621,08 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 362 167 889,86 рублей; 2016 год - 361 013 739,06 рублей; 2017 год - 361 223 992,16 рублей; по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области " - 14 245 000,0 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 4 556 800,0 рублей; 2016 год - 4 844 100,0 рублей; 2017 год - 4 844 100,0 рублей; по подпрограмме 4 - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" - 70 420 827,43 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 20 385 427,43 рублей; 2016 год - 14 586 000 рублей; 2017 год - 35 449 400 рублей; по подпрограмме 5 - "Одаренные дети Рязанского муниципального района Рязанской области" - 1 517 000,0 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 490 000,0 рублей; 2016 год - 511 000,0 рублей; 2017 год - 516 000,0 рублей; по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательных учреждений" - 2 028 000,0 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 418 000,0 рублей; 2016 год - 320 000,0 рублей; 2017 год - 290 000,0 рублей; Объемы финансирования Программы на 2015 - 2017 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Совершенствование материально-технического обеспечения и оснащение образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; - удовлетворение потребности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; - укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в части проведения капитального и текущего ремонта. Реализация Программы позволит к концу 2017 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом: - увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 100%; - снижение доли детей в возрасте 2-6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет к 2017 году до 300 человек; - снижение доли дошкольных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте к 2017 году до 6 единиц; - увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями, в общей численности дошкольных образовательных учреждений к 2017 году до 70%; - доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации составит 100% от общего числа педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений к 2017 году. - обеспечить 98% охвата бесплатным качественным и сбалансированным питанием школьников из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных учреждениях Рязанского муниципального района; - увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 100%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%; - сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся, на уровне 100%; - увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 70%; - увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием, до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии, до 100%; - увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 60%; - сохранить количество одаренных детей, получивших поощрительные премии главы администрации, на уровне не меньше 30 человек ежегодно; - сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили памятные подарки или поощрительные премии главы администрации, на уровне не менее 30 человек ежегодно; - сохранить количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 500 человек ежегодно; - увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 92%; - сохранить количество школьников, охваченных горячим питанием на уровне 98%; - увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 100%; - увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%; - увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 90%; - увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%; - увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 92%. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2017 году найдет отражение в: - создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций; - совершенствовании методической работы в системе образования района, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании; - создании развитой инфраструктуры в системе образования района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; - улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; - повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; - росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; - создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях; |
Одним из условий успешности социально-экономического развития Рязанского муниципального района Рязанской области и повышения благосостояния его населения являются формирование и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей доступность качества и эффективность образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Модернизация экономики и социальной сферы района связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В районе функционирует 14 средних общеобразовательных учреждений (10 - базовых, в т.ч. 1 - опорная, 4 - самостоятельных) и 17 их филиалов. На 1.09.2014 г. в них обучается 3506 учащихся. Работают 19 дошкольных образовательных учреждений, 19 дошкольных групп на базе 9 общеобразовательных школ. Дошкольное образование и воспитание получают по состоянию на 01.09.2013 год 1751 ребенок: в ДОУ - 1418, в дошкольных группах общеобразовательных школ - 333 ребенка.
На модернизацию системы общего образования Рязанского муниципального района было выделено в 2013 г. из областного бюджета на капитальный ремонт Подвязьевской СОШ - 4 млн. руб.; капитальный ремонт спортзала во Льговской СОШ - 800 тыс. руб.; на приобретение спортивного инвентаря - 500 тыс. руб. в Мурминской СОШ; на приобретение кухонного оборудования в Подвязьевскую CОШ - 1000 тыс. руб.; на приобретение оборудования для 16 кабинетов - 22 млн. руб.; на приобретение автобуса для Заборьевской СОШ. для подвоза школьников - 1310 тыс. руб.
Во всех образовательных учреждениях имеется доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет и создания условий для организации дистанционного образования обучающихся дополнительно во всех образовательных учреждениях имеется доступ, сети Интернет.
Пополнены фонды библиотек в 13 образовательных учреждениях.
Во всех образовательных учреждениях осуществлен текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся за счет средств бюджетных и внебюджетных источников на сумму 11 млн. руб.
Для решения задач модернизации привлекались средства областных субвенций на учебные расходы на сумму 7 млн. руб.
С 1 сентября 2014 года 454 первоклассников обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, составляет 13% от общего числа обучающихся или 30% от общего числа обучающихся на ступени начального общего образования.
Доля учителей, повысивших квалификацию для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования, составила 8% от общего числа всех педагогов района, (100% учителей начальных классов и 100% руководителей образовательных учреждений повысили квалификацию).
В 2013 году на базе Листвянской СОШ проводятся занятия школы управленческого мастерства руководителей образовательных учреждений по теме "О готовности образовательных учреждений к переходу на ФГОС НОО". Педагоги школ подвели итоги работы по введению ФГОС НОО и обменялись своим опытом.
С 1 сентября 2011 года 31 педагог прошел аттестацию на I квалификационную категорию, в соответствии с новым порядком 29 чел. на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию - 53 чел. (14%), I квалификационную категорию - 194 чел. (52%), II квалификационную категорию - 70 чел. (19%).
В Рязанском муниципальном районе действует муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Рязанского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года", согласно которой проведено энергетическое обследование 6 объектов. Во всех образовательных учреждениях установлены приборы учета для электрической энергии, природного газа, учета воды.
При переходе на НСОТ повышение заработной платы педагогических работников составило в среднем 24%, в ходе оптимизации - 12%. С 1 сентября 2013 года в рамках реализации проекта модернизации системы образования повышение заработной платы учителей составило более 30%, и с учетом стимулирующих выплат по итогам года средняя зарплата учителей региона в 3 квартале 2013 года составила 21 700 рублей.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Рязанского муниципального района Рязанской области включает мероприятия, направленные на обеспечение эффективного функционирования сети опорной и базовых школ с филиалами с целью доступности и равных возможностей получения качественного образования независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся, В связи с этим основными объектами модернизации являются опорная и базовые школы.
В 2014 г. средства были направлены:
- на приобретение комплектов учебно-лабораторного оборудования для 16 предметных кабинетов, что позволит продолжить дальнейшее обеспечение необходимых условий для реализации программ начального общего образования и апробацию программ основного общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
- на приобретение новой и замену устаревшей компьютерной техники в целях расширения доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам;
- на приобретение оборудования для 8-и базовых школ для организации медицинского обслуживания обучающихся, что позволило обеспечить базовые общеобразовательные учреждения медицинскими кабинетами на 50%;
- на приобретение нового технологического оборудования для школьной столовой в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, стандарта качества школьного питания (реализация данного мероприятия позволила сохранить долю образовательных учреждений, имеющих столовые, отвечающие современным требованиям до 100%);
- на проведение мероприятий по капитальному ремонту помещений в зданиях школ в целях их приведения в соответствие с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса;
- на приобретение транспортных средств в целях обеспечения подвоза обучающихся к месту учебы и обратно;
- на повышение квалификации профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений и учителей в целях повышения управленческой и педагогической культуры работников системы образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствования процедур оценки качества образования и системы управления образованием;
- на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности, оплата интернет-трафика с целью обеспечения условий по внедрению в образовательный процесс дистанционных технологий);
- на модернизацию школьных спортивных залов в целях совершенствования школьной спортивной инфраструктуры в условиях введения в образовательный процесс обязательного третьего часа физической культуры (Дубровическая ООШ - филиал Мурминской СОШ, Турлатовская ООШ - филиал Александровской СОШ; Стенькинская ООШ - Екимовская СОШ; Высоковская ООШ - Подвязьевская СОШ);
- на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами местного самоуправления Рязанского муниципального района Рязанской области всех уровней приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми сформированы муниципальные задания в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, определен порядок их финансирования в зависимости от типа. Это позволило обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств, увеличить объем внебюджетных средств, привлеченных в учреждения, а также мотивировать образовательные учреждения на повышение качества образования и расширение спектра оказываемых не только образовательных, но и дополнительных услуг.
В образовательных учреждениях были проведены:
- мониторинг соответствия учебных достижений учащихся в предметных областях государственным стандартам (начальное общее образование);
- мониторинг качества общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов (русский язык, математика), 10 классов общеобразовательных учреждений (русский язык, математика, обществознание);
- муниципальные мониторинги качества общеобразовательной подготовки учащихся 9-ых классов по русскому языку и математике и готовность их к государственной итоговой аттестации в штатном режиме;
- национальное исследование качество математического образования в 5 - 7 классах;
- апробации проектов экзаменационных материалов по математике базового уровня для 11 классов
Результаты реализации комплекса мер стали основой для повышения качества предоставления общего образования в общеобразовательных учреждениях путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда.
Несмотря на принятые администрацией Рязанского муниципального района конкретные меры по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях и открытием дошкольных групп в общеобразовательных школах проблема дефицита мест для детей в ДОУ остается достаточно напряженной. Несмотря на недостаток денежных средств, своевременно исполняются предписания санитарных норм и правил, открываются новые места в ДОУ, приобретается оборудование и своевременные средства развивающего обучения детей, что сказывается на создание условий для гармоничного развития личности ребенка, его дальнейшей адаптации в общеобразовательной школе.
Предпринятые меры позволили увеличить уровень обеспеченности местами, положительно сказались на развитии материально-технической базе ДОУ, но не в полной мере обеспечили необходимый уровень потребности качества дошкольного образования во всех детских садах и дошкольных группах общеобразовательных школ, поэтому возникла необходимость разработки Программы, которая позволит сделать дошкольное образование высокоэффективным и качественным во всех ДОУ района.
Программа предусматривает оптимизацию ресурсов для осуществления адресной дотации из бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области для организации питания в школах детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с совокупным доходом на каждого члена семьи ниже установленного прожиточного минимума. С 1 сентября 2014 г. школы района перешли на привозное горячее питание через МП "Детское питание" (г. Рязань). Это позволило увеличить процент охвата питание до 90%, обеспечить прозрачность финансирования организации питания, сократить трудозатраты руководителей школ в результате полного исключения разрешительных процедур Роспотребнадзора, сократить потребление электроэнергии.
Необходимость в проведении мероприятий, направленных на соблюдение правил безопасности, в образовательных учреждениях Рязанского муниципального района не исчезает. Проведение таких мероприятий возможно только программным методом.
Проблема построения эффективной системы обеспечения должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения всевозможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Систему безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Главным направлением развития современного образования является координация поиска, практической диагностики, обучения, воспитания и развития одаренных детей, нацеленная на подготовку творческих людей, талантливых специалистов.
В Рязанском муниципальном районе сложился положительный опыт стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности, и педагогов, подготовивших этих детей: поощрительная стипендия и премии Главы администрации Рязанского муниципального района, муниципальные конкурсы "Учитель года". "Воспитатель года", муниципальный праздник "День молодежи".
Для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем, в том числе в области совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, развития материально-технического обеспечения воспитательной базы, подготовки кадров, занимающихся работой по патриотическому воспитанию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Концептуальные направления развития образовательной сферы Рязанского муниципального района, проблематизация
Концептуальным ядром развития муниципальной системы образования района на 2015 - 2017 гг. будет идея, заложенная в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", о внедрении и реализации ФГОС в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах школ района начато с 2011 года, с 2012 года - в экспериментальном порядке ФГОС основного общего образования внедрен в 5-х классах опорной Листвянской средней общеобразовательной школы. С 2014 г. ФГОС начального общего образования внедрен в 1 - 4 классах всех школ района. В 2015 году начнется внедрение ФГОС основного общего образования в 5-х классах во всех школах района.
Внедрение стандартов и их реализация в образовательной сфере принципиально меняют всю педагогическую и ресурсную составляющие образования в муниципалитете.
Концептуальная идея внедрения федеральных государственных образовательных стандартов - переход на личностно-компетентностное образование дошкольников и школьников района. Это требует изменения не только содержания образования, но и, прежде всего, модернизации кадрового потенциала образовательных учреждений, перестройки деятельности персонала образовательных учреждений на личностно-компетентностной парадигме. Данный переход потребует основательной модернизации системы повышения мастерства педагогических и руководящих работников системы образования района.
Поэтому проблема номер один, предусматривающая использование программных подходов к ее решению, - это существенное изменение в работе с кадрами. С одной стороны, через дальнейшее повышение уровня оплаты их труда, а с другой стороны - через повышение мотивационного уровня всех работников образовательного учреждения к реализации личностно-компетентностного подхода в образовании детей. Решение данной проблемы потребует существенных изменений в ресурсном обеспечении процессов внедрения ФГОС. В связи с этим ведущие направления концептуального блока Программы развития образования района на 2015 - 2017 гг. позиционированы:
1) на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
2) на оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, учебно-методическими комплексами под идеи ФГОС;
3) на создание современной среды по укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения;
4) на развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями культуры, спорта, службой занятости, здравоохранением, учреждением среднего профессионального образования, предприятиями, организациями всех форм собственности;
5) на расширение государственно-общественной составляющей при управлении внедрением ФГОС;
6) на развитие финансово-экономических механизмов управления.
Первый этап (2015 - 2017 гг.) позволит приступить к 100% внедрения ФГОС во всех общеобразовательных и дошкольных учреждениях города и станет первой ступенью в повышении качества образования, обеспечении его доступности и эффективности.
3. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
- создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- формирование современной эффективной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможность получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования Рязанского муниципального района Рязанской области;
- обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Рязанского муниципального района.
Задачи:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- формирование современной эффективной системы дошкольного образования, обеспечивающей возможность получения детьми Рязанского муниципального района общедоступного и качественного дошкольного образования;
- сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
- улучшение материально-технического оснащения дошкольных образовательных учреждений;
- повышение профессионального мастерства и социального статуса педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений;
- совершенствование научно-методического обеспечения системы дошкольного образования;
обеспечение открытости системы дошкольного образования, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- совершенствование системы межотраслевого взаимодействия по организаций работы с одаренными детьми;
- осуществление поддержки одаренных учащихся и педагогов, работающих с одаренными детьми на уровне района;
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений, работающих с одаренными детьми;
- внедрение инновационного научно-методического обеспечения процесса обучения одаренных детей;
- развитие кадрового потенциала, работающего с интеллектуально одаренными детьми;
- обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами района.
- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- организация бесплатного питания детей школьного возраста из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных учреждениях Рязанского муниципального района Рязанской области;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
- оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования
- реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средства муниципального и областного бюджета. Объемы финансирования Программы на 2015 - 2017 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из лимитов бюджетных ассигнований. Объем ассигнований из муниципального бюджета на реализацию Программы утверждается на соответствующий год.
|
2015 г. (руб.) |
2016 г. ( руб.) |
2017 г. (руб.) |
Итого |
Муниципальная программа "Развитие образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" |
546 394 717,29 |
543 793 439,06 |
564 842 092,16 |
1 655 030 248,51 |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
|
|
488 872 407,43 |
областной бюджет |
|
|
|
1 166 157 841,08 |
Из них: | ||||
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области " |
|
|
|
482 413 800,0 |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
77 571 300,0 |
79 889 200,0 |
79 889 200,0 |
237 349 700,0 |
областной бюджет |
79 805 300,0 |
82 629 400,0 |
82 629 400,0 |
245 064 100,0 |
подпрограмма 2 "Развитие общего образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области " |
|
|
|
1 084 405 621,08 |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
54 090 760,0 |
55 058 060,0 |
55 058 060,0 |
164 206 880,0 |
областной бюджет |
308 077 129,86 |
305 955 679,06 |
306 165 932,16 |
920 198 741,08 |
подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области " |
|
|
|
14 245 000,0 |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
4 491 800,0 |
4 779 100,0 |
4 779 100,0 |
14 050 000,0 |
областной бюджет |
65 000,0 |
65 000,0 |
65 000,0 |
195 000,0 |
подпрограмма 4 - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" |
|
|
|
|
районный бюджет |
20 385 427,43 |
14 586 000,0 |
35 449 400,0 |
70 426 827,43 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
подпрограмма 5 - "Одаренные дети Рязанского муниципального района Рязанской области" |
|
|
|
|
районный бюджет |
490 000,0 |
511 000,0 |
516 000,0 |
1 517 000,0 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
подпрограмма 6 - "Комплексная безопасность образовательных учреждений" |
|
|
|
2 028 000,0 |
|
|
|
|
|
районный бюджет |
718 000,0 |
320 000,0 |
290 000,0 |
1 328 000,0 |
областной бюджет |
700 000,0 |
- |
- |
700 000,0 |
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Отчетность за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 г. N 697.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел экономики администрации района.
Управление образования ежеквартально направляет в отдел экономики администрации района информацию об исполнении Программы.
Управление образования ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2017 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
- увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 100%;
- снижение доли детей в возрасте 2 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет к 2017 году до 300 человек;
- снижение доли дошкольных образовательных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте к 2017 году до 6 единиц;
- увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями, в общей численности дошкольных образовательных учреждений к 2017 году до 70%;
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации составит 100% от общего числа педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений к 2017 году.
- Обеспечить 100% охват бесплатным качественным и сбалансированным питанием школьников из малообеспеченных, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных учреждениях Рязанского муниципального района;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%;
- сохранить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ технической, творческой, познавательной деятельности обучающихся, на уровне 100%;
- увеличить охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 70%;
- увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием, до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии, до 100%;
- увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 60%;
- сохранить количество одаренных детей, получивших поощрительные премии главы администрации, на уровне не меньше 30 человек ежегодно;
- сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили памятные подарки или поощрительные премии главы администрации, на уровне не менее 30 человек ежегодно;
- сохранить количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 500 человек ежегодно;
- увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 92%;
- сохранить количество школьников, охваченных горячим питанием на уровне 98%;
- увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 100%;
- увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%;
- увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 90%;
- увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 100%;
- увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 92%.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2017 году найдет отражение в:
- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций;
- совершенствовании методической работы в системе образования района, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
- создании развитой инфраструктуры в системе образования района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
- повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
- росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
- создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях;
- увеличении доли общественного участия в развитии образования.
В период до 2017 года предполагается развитие муниципальной образовательной сети, включающей сеть опорной и базовый школ с филиалами, а также самостоятельные общеобразовательные учреждения, в целях обеспечения доступности образовательных услуг, современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективного использования образовательных ресурсов с учетом тенденций изменения демографической ситуации, достижение следующих основных показателей:
- рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным, образовательным стандартам;
- на ступени начального общего образования - с 11% до 33%;
- на ступени основного общего образования - с 0% до 7,9%;
- численность педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - 100%;
- рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования - с 35% до 70%;
- рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления - с 2% до 8%;
- рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам - с 16% до 40%;
- рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - с 44% до 70%;
- рост численности обучающихся, которым представлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание - до 100%;
- рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками - с 45% до 75%;
- рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов - с 22% до 50%;
- рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет (на сайте школы), обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности - с 50% до 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.