Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 13 октября 2014 г. N 862
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 сентября 2013 г. N 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования) в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ОФКСТ и МП), муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - МОУ ДОД "ДЮСШ") |
Цели и задачи |
Цели реализации Программы: - создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь района. Задачи реализации Программы: - развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района - подготовка спортивного резерва; - воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи; - обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность |
Целевые индикаторы |
- количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. -6450 чел.; 2017 г.- 6500 чел. - количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа": 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г.- 280 чел. - количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел.; 2017 г.- 510 чел. - количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности в общем числе молодежи: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г. - 580 чел. - улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., 2017 г. - 55 чел. количество присвоенных спортивных разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел., 2017 г.- 80 чел. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, планируемый на реализацию Программы -1200,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год -400,0 тыс. рублей 2016 год -400,0 тыс. рублей 2017 год - 400,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах обеспечит: - увеличение количества населения систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. -6450 чел.; 2017 г.- 6500 чел. - увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа": 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г. - 280 чел. улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., 2017 г.- 55 чел. количество присвоенных спортивных разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел., 2017 г. - 80 чел. - увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел., 2017 г.- 510 чел. - увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г.- 580 чел. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики является приоритетным направлением социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район). Целью работы администрации Скопинского муниципального района в области физической культуры, спорта и молодежной политики является обеспечение прав и возможностей жителей Скопинского муниципального района, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Скопинский муниципальный район на соревнованиях различного уровня, повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие района. Настоящая Программа ориентирована на разновозрастную категорию граждан Скопинского муниципального района. Необходимо отметить, что на территории муниципального образования отсутствуют учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, поэтому мероприятия Программы должны быть рассчитаны преимущественно на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. В мероприятиях молодежной политики в 2014 году приняли участие 2,1 тысячи молодых людей, что составляет 39,5% от общего количества молодежи. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям и технологиям, который необходимо использовать в полной мере. Одной из форм работы в данном направлении является поддержка молодежных инициатив. С этой целью созданы Молодежная администрация, молодежная группа Общественного совета при администрации муниципального образования.
Опыт выполнения подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики на 2010 - 2012 годы" муниципальной целевой программы "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2009 г. N 1100а, муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 805, муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2013 г. N 1056 показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно и востребованы, они отражают реальные проблемы, и способствуют их поэтапному решению. В плановый период необходимо активизировать работу по развитию физической культуры, спорта, инициатив социально активной молодежи, развитию инфраструктуры спортивных учреждений, созданию правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики, решение которых возможно в рамках Программы, в т.ч. недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, спортом, туризмом; недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики; недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, слабость или отсутствие спортивной базы в сельских (городских) поселениях района. Программно-целевой метод наиболее эффективен, его основными преимуществами являются: комплексный подход к решению проблем, распределение полномочий и ответственности, эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели реализации Программы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь района.
Задачи реализации Программы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность.
3. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем Программы является Администрация муниципального образования в лице ОФКСТ и МП, который обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
3. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования по мере подготовки и реализации программных мероприятий.
4. Система управления выполнением Программы предусматривает участие структурных подразделений Администрации муниципального образования, организация и учреждений Скопинского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
5. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2015 - 2017 г.г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район составляет 1 200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 400,0 тыс. рублей
2016 год - 400,0 тыс. рублей.
2017 год - 400,0 тыс. рублей.
2. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||
1. |
Задача. Развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
645,0 |
215,0 |
215,0 |
215,0 |
Успешное выполнение мероприятий программы в 2015 - 2017 годах позволит увеличить количество населения систематически занимающего физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел. 2016 г. - 6450 чел. 2017 г. - 6500 чел.; количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "ДЮСШ" 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г.- 280 чел. |
|
МОУ ДОД "ДЮСШ" |
Местный бюджет |
135,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Обеспечение реализации календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий на территории Скопинского района |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
435,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
|
|
МОУ ДОД "ДЮСШ" |
Местный бюджет |
135,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|||||
1.2 |
Организация спортивных мероприятий, посвященных внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
|
ОФКСТ и МП |
|
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
1.3. |
Обеспечение оборудованием, спортивным инвентарем, спортивной формой и другими расходными материалами физкультурно -спортивных мероприятий, проводимых на территории Скопинского муниципального района |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
1.4. |
Изготовление информационного пакета (афиш, буклетов, баннеров) по мероприятиям Программы и мероприятиям по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО" |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
1.5. |
Освещение мероприятий программы в средствах массовой информации |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП, МУП "ТРК - РСТР" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Задача: Подготовка спортивного резерва |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Улучшение спортивных показателей: занятые призовые места на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел. 2016 г. - 45 чел., 2017 г.-55 чел. присвоение спортивно-массовых разрядов: 2015 г. - 64 чел. 2016 г. - 75 чел. 2017 г. - 80 чел. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Участие в соревнованиях различной направленности, в т.ч. межрайонных, зональных, областных, всероссийских, учебно-тренировочных сборах (оргвзносы, проезд, проживание, питание участников) |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
3. |
Задача Воспитание гражданственности и патриотизма, формирования национального самосознания молодежи |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел. 2016 г. - 480 чел. 2017 г.- 510 чел. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Проведение патриотических молодежных акций, праздников, соревнований, посвященных Дням воинской славы России, другим памятным датам |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
4. |
Задача Обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2015 г. - 520 чел. 2016 г. - 550 чел. 2017 г. - 580 чел. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Награждение и премирование лучших добровольческих отрядов, волонтеров, лидеров, активистов детского молодежного общественного движения и других лиц за участие, помощь в организации и проведении различных мероприятий |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
4.2. |
Приобретение товарно-материальных ценностей (хозяйственный инвентарь, компьютеры, оргтехника) для проведения добровольческих акций и организации работы районного пункта добровольчества |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
4.3. |
Организация и проведение районных конкурсов, акций и мероприятий спортивной и творческой направленности |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
1. Исполнитель Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об использовании муниципальных программ за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Динамика целевых показателей (по годам, чел.) |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Количество населения систематически занимающегося физической культурой и спортом |
6400 |
6450 |
6500 |
2. |
Количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" |
260 |
270 |
280 |
3. |
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма |
450 |
480 |
510 |
4. |
Количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи |
520 |
550 |
580 |
5. |
Улучшение спортивных показателей: |
|
|
|
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях |
37 |
45 |
55 |
|
количество присвоенных спортивных разрядов |
64 |
75 |
80 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах обеспечит:
- увеличение количества населения систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. - 6450 чел.; 2017 г. - 6500 чел.
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа": 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г.- 280 чел.
- улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., количество присвоенных спортивных разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел.; 2017 г. - 80 чел.
- увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел., 2017 г. - 510 чел.
- увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г. - 580 чел.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы:
1. Соответствие цели Программы приоритетам областного уровня;
2. Соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4. Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
5. Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Программы
6. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе
7. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13 октября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.