Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Санское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 28 ноября 2014 г. N 36
Программа
социально-экономического развития Санского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы
Паспорт
комплексной муниципальной программы Санского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы
Наименование Программы |
Комплексная муниципальная программа Санского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области "Социально-экономическое развитие муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Совет депутатов муниципального образования -Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации от 31.01.2013; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13.06.2013; Схема территориального планирования Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация Санского сельского поселения, организации поселения всех форм собственности |
Основная цель программы |
Улучшение благосостояния населения и повышение уровня жизни граждан на основе динамичного и устойчивого экономического роста |
Основные задачи Программы |
Решение ключевых социально-экономических проблем поселения. Обеспечение экономического роста через повышение инвестиционной привлекательности поселения , сохранение существующих производств, развитие ресурсного потенциала сельского хозяйства, развитие малого предпринимательства, достижение экологической безопасности поселения, экономное использование всех видов ресурсов. Развитие человеческого потенциала на основе повышения качества жизни населения с помощью обеспечения доступности и улучшения качества социальных услуг. Повышения качества образования, здравоохранения. Развитие инфраструктуры через ремонт дорог, развитие коммунальной инфраструктуры. Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения. Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения. Создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения. Внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения. Развитие отдыха и туризма. участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения. |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развитие поселения, улучшение качества жизни населения |
Контроль за реализацией Программы |
Совет депутатов муниципального образования -Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области |
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования. Структура доходов сельского поселения на 2015 - 2017 гг.
тыс. руб.
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Доходы, всего |
4312,30 |
4312,30 |
4759,1 |
4936,7 |
4783,0 |
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.: |
3695,30 |
3695,30 |
2578,70 |
2310,70 |
2454,3 |
субвенции |
43,70 |
43,70 |
47,9 |
48,5 |
46,3 |
Собственные доходы, в т.ч.: |
617,00 |
617,00 |
2180,40 |
2626,0 |
2326,7 |
налог на доходы физических лиц |
119,00 |
119,00 |
46,6 |
51,2 |
55,9 |
налог на имущество |
262,0 |
262,0 |
310,0 |
380,0 |
380,0 |
земельный налог |
205,00 |
205,00 |
481,0 |
481,0 |
481,0 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
7,00 |
7,00 |
1332,8 |
1703,8 |
1399,8 |
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
24,00 |
24,00 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
тыс. руб.
Показатели |
Оценка на 01.01.2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Расходы |
4312,30 |
4312,30 |
4759,10 |
4936,70 |
4783,0 |
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений |
95,0 |
95,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
Благоустройство |
58,64 |
58,64 |
120,2 |
120,2 |
120,2 |
Физическая культура и спорт |
--- |
--- |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
1603,80 |
1603,80 |
1603,80 |
1603,80 |
1603,80 |
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- привлечение внебюджетных средств.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
Установка приборов учета - счетчиков холодного водоснабжения.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
В личных подсобных хозяйствах имеются:
Коров - 44
Лошадей - 11
Свиней - 25
Овец- 35
Коз - 49
Птицы - 2116
Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах ежегодно сокращается, так как население стареет.
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
Планируется производство основных видов продуктов растениеводства сельскохозяйственным предприятием Спасского района.
В 2014 г. произошло увеличение земель администрации сельхозназначения за счет оформления в муниципальную собственность 868 га.
3. Развитие малого предпринимательства
Удельный вес предприятий, работающих в малом бизнесе, приходится на торговлю.
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетным направлением деятельности малого предпринимательства является сельское хозяйство.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок Санского сельского поселения характеризуется стабильностью. На территории расположено 5 стационарных магазинов, также существует выездная торговля в с. Федосеево-Пустынь.
руб.
NN пп |
Показатель |
Ед. изм. |
План |
Факт 2414 |
прогноз |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
|
30 млн |
32 млн. |
36 млн |
38 млн |
2 |
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах |
% |
|
18% |
20% |
22% |
24% |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
руб. |
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли в 2014 году сложился в сумме около 3 млн. рублей, превысив объем предыдущего года в сопоставимых ценах на 18%. В 2015 г. прогнозируется рост оборота розничной торговли к оценке 2014 г. на 20%
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Показатели |
Оценка на 2014 г. |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Спортивных объектов |
|
|
|
|
|
Количество секций |
|
|
|
|
|
Количество населения, участвующего в секциях |
|
|
|
|
|
Численность населения, участвующего в занятиях физической культурой и спортом |
|
|
|
|
|
Количество соревнований, в которых участвует население |
|
|
|
|
|
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет местного бюджета.
6. Образование
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Общая численность педагогических работников в системе общего образования |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Число дошкольных учреждений |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность детей в дошкольных учреждениях |
12 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Число общеобразовательных учреждений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность учащихся общеобразовательных учреждений |
27 |
24 |
26 |
26 |
30 |
Населенный пункт |
Детские сады |
Состояние* (дата постройки, физическое состояние здание, уровень оборудования) |
|
адрес |
Кол-во мест |
||
Санское |
ул. Кооперативная,34 |
15 |
1910 год, необходим капитальный ремонт, уровень оборудования удовлетворительный |
Школы |
Состояние* (дата постройки, физическое состояние здание, уровень оборудования) |
|
адрес |
Количество учащихся Книжный фонд |
|
ул. Советская,3 |
27 Книжный фонд- |
1910 год, необходим капитальный ремонт, уровень оборудования средний |
7. Здравоохранение
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2010 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
ФАП (с. Санское) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность врачей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Населенный пункт |
ФАПы |
Состояние* (дата постройки, физическое состояние здание, уровень оборудования) |
|
адрес |
Количество посещений в год |
||
Санское |
ул. Верхняя,3 |
9525 |
состояние хорошее, уровень оборудования средний |
Юшта |
ул. Центральная, 28 |
|
состояние хорошее, уровень оборудования неудовлетворительный |
На первую очередь: Строительсво ФАП в с. Федосеево-Пустынь.
8. Культура
Показатели |
на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Число учреждений культуры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Число библиотек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Здания, требующие капитального/текущего ремонта |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Объекты культуры
На первую очередь:
Капитальный ремонт СДК с. Федосеево-Пустынь.
Дом Культуры |
Состояние* (дата постройки, физическое состояние здание, уровень оборудования) |
|
адрес |
Количество мест |
|
ул. Кооперативная, 22 |
200 |
1961 год, необходим капитальный ремонт, уровень оборудования удовлетворительный |
Библиотеки |
Состояние* (дата постройки, физическое состояние здание, уровень оборудования) |
|
адрес |
Книжный фонд |
|
Санское, ул. Кооперативная, 22 |
7644 |
1961 год. уровень оборудования неудовлетворительный |
Юшта, ул. Центральная, 13 |
5640 |
1915 год, необходим капитальный ремонт, уровень оборудования неудовлетворительный |
В библиотеке с. Санское работает музей, где представлены предметы старинного быта (60 экспонатов).
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. Занятость и безработица
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан |
90 |
50 |
80 |
60 |
45 |
Уровень зарегистрированной безработицы, к трудоспособному населению |
33% |
% |
25% |
15% |
% |
10. ЖКХ
По результатам проведенного конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества в поселении осуществляет деятельность ООО Управляющая компания "Управдом". Она обслуживает водопроводные сети протяженностью около 35 км, 2 водонапорные башни, 3 артезианские скважины, 1 систему частотного регулирования и 17 колонок.
В 2015 г. планируется разработать и утвердить схемы водоснабжения по поселению.
В 2017 г. планируется полностью заменить водопроводные сети в с. Юшта-14227 м и с. Федосеево-Пустынь - 6050 м, установить частотно-регулируемые приводы в. с. Федосеево- Пустынь, с. Санское с целью снижения топливно-энергетических ресурсов.
На первую очередь:
Строительство водопроводной сети в с. Федосеево-Пустынь
Реконструкция водопроводной сети в с. Юшта.
На расчетный срок:
Реконструкция системы водоснабжения в с. Санское
Строительство водопроводов на территории новой застройки.
Кольцевание существующих сетей водоснабжения.
Работа по стимулированию установки потребителями приборами индивидуального учета воды.
Мониторинг качества питьевых вод во всех населенных пунктах сельского поселения.
Строительство очистных сооружений и прокладка канализации не требуется.
Регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод.
Регулирование русел и стока рек.
Организация строительства водонепроницаемых выгребов и септиков, что значительно улучшит санитарное состояние поселений и предотвратит загрязнение грунтовых вод.
Мероприятия по организации ритуальных услуг
На первую очередь:
Расширение существующих кладбищ в с. Юшта, с. Санское, с. Федосеево-Пустынь.
Перечень кладбищ Санского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области
N п.п. |
Месторасположение |
Площадь кладбища, га |
Требуется или не требуется расширение |
1 |
с. Санское |
0,9 |
требуется расширение |
2 |
с. Юшта |
0,5 |
требуется расширение |
3 |
с. Федосеево - Пустынь |
0,8 |
требуется расширение |
4 |
с. Федосеево - Пустынь (старообрядческое) |
0,15 |
не требуется |
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений Санского сельского поселения Шиловского муниципального района
тыс. кв. км
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2011 г. |
2012 г. |
2017 г. |
|||
Общая площадь жилого фонда - всего |
45,7 |
45,8 |
45,9 |
51,1 |
51,3 |
Число жилых квартир |
1095 |
1100 |
1112 |
1119 |
1126 |
Площадь муниципального жилищного фонда |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Общая площадь жилого фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,7 |
4,5 |
Прогнозируемое снижение численности населения позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Таким образом, на территории поселения развертывание массового строительства жилья представляется нецелесообразным. Предусмотрен капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы: дома культуры с. Санское, сельского клуба с. Федосеево-Пустынь.
2015 г. планируется строительство пожарного депо в с. Санское.
Благоустройство и озеленение территории Санского сельского поселения
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Протяженность освещенных улиц |
7500 м |
5000 м |
8000 м |
8000 м |
9000 м |
Отремонтировано дорог и тротуаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
На протяжении ряда прошедших лет вопросы благоустройства и экологии во многих сферах нашей жизни выходят на первый план. Для достижения образцового содержания территории района, ее благоустройства, санитарно-эпидемиологического благополучия администрация Санского сельского поселения ежегодно организует месячники по санитарной очистке и благоустройству.
В мероприятиях за период Дней защиты от экологической опасности в 2014 году, в том числе и в период месячника по санитарной очистке и благоустройству территории, участвовали 500 человека, что составляет более 75% населения, постоянно проживающего на территории Санского сельского поселения.
Большой объем работ по благоустройству выполнен за счет общественных работ работниками администрации работниками.
Продолжается дальнейшее проведение благоустройства дворовых территорий, обустройство мест массового отдыха, озеленение, ремонт дорог, памятников, уличного освещения, ликвидация несанкционированных свалок и другие.
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
- Уборка и содержание территории (регулярный вывоз мусора, очистка дорог от снега, опавшей листвы, скос травы на газонах).
- вывоз ранее накопленных отходов.
- Озеленение территории поселения (посадка деревьев).
- Грейдирование дорог.
11. Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
км
Показатели |
Оценка на 2014 |
План 2014 г. |
Прогноз |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
Протяженность дорог - всего |
44 |
|
44 |
44 |
44 |
Протяженность дорог с твердым покрытием |
1 |
|
|
|
|
Грунтовые дороги |
43 |
|
43 |
43 |
43 |
Протяженность дорог, требующих ремонта: |
|
|
|
|
|
Асфальтовое покрытие |
|
|
|
0 |
0 |
Капитальный ремонт |
|
0 |
0 |
0 |
5 |
Наименование дороги |
Принадлежность Федеральная Региональная местная |
Протяженность км |
покрытие |
Состояние |
Проектные предложения расширение ремонт твердое покрытие |
санское юшта |
местная |
1 |
твердое |
Неудовлетворительное |
Требуется капитальный ремонт |
юшта Санское погари |
региональная |
16 |
твердое |
удовлетворительное |
Мероприятия по развитию дорожного хозяйства:
В период 2015 - 2017 гг. будет произведена паспортизация и ремонт автомобильных дорог местного значения, на что будет выделено
2015 г. - 1328000,00 тыс. руб
2016 г. - 1699000,00 тыс. руб.,
2017 г. - 1395000,00 тыс. руб.
2014 г. создан муниципальный дорожный фонд
2014 г. построена дорога а/п к с. Федосеево-Пустынь, протяженностью 4 км.
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- Создание реестра муниципального имущества в автоматизированной базе данных.
- Возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом.
- Создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Для охраны окружающей среды проводятся следующие мероприятия по:
- Сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
- Формированию экологической культуры.
- Сохранению и восстановлению природной среды.
- Для защиты населения и территории от возможных ЧС проводятся заседания КЧС.
III. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
тыс. руб.
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Доходы |
4312,30 |
4759,10 |
4936,70 |
4783,00 |
Собственные средства |
3669,90 |
2170,40 |
2616,0 |
2316,70 |
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов |
3695,30 |
2578,70 |
2310,70 |
2456,30 |
Налоговые поступления в местный бюджет от реализации программы |
3690,90 |
2180,40 |
2626,0 |
2326,70 |
Дотации бюджета с учетом реализации программы |
|
|
|
|
Расходы |
4312,30 |
4759,10 |
4936,70 |
4783,00 |
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования относятся:
- Подготовка проекта программы, его согласование, утверждение программы.
- Координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных ситуаций.
- Конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач.
- Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Шиловским муниципальным районом.
- Привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы.
- Подготовка отчетов о реализации программы.
- Корректировка программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
2. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
3. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
4. Развитие сельскохозяйственного производства.
5. Совершенствование системы природопользования.
6. Повышение эффективности муниципального управления.
7. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
<< Назад |
>> I. Вводная часть |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.