Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 5 ноября 2014 г. N 1002
Муниципальная программа
Шиловского муниципального района Рязанской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Шиловского муниципального района на 2015 - 2020 годы"
17 декабря 2015 г., 8 апреля, 19 мая, 3 октября, 26 декабря 2016 г., 19 июня, 6 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 9 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 6 декабря 2017 г. N 666
Паспорт
муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области
Наименование программы |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан Шиловского муниципального района на 2015 - 2020 годы |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации муниципального образования - Шиловский район Рязанской области от 12.08.2013 года N 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Администрация) |
Цель Программы |
Цель: материальная поддержка семей с детьми, инвалидов, пожилых людей, граждан в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств; повышение благосостояния населения; обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Шиловского муниципального района. |
Задачи Программы |
Задачи: 1. Совершенствование мер социальной поддержки граждан, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. Обеспечение лицам, замещавшим должности муниципальной службы права на пенсию за выслугу лет или доплату к государственной пенсии. 3. Реализация постановления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 13.02.2014 года N 119 "Об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан". 4. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне. |
Целевые индикаторы |
1. Охват лиц, замещавших должности муниципальной службы пенсиями за выслугу лет или доплатой к государственной пенсии; 2. Количество значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 3. Количество участников массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, обратившихся, в связи с трудной жизненной ситуацией; 4. Охват адресной материальной поддержкой семей с детьми и граждан, обратившихся, в связи с трудной жизненной ситуацией; 5. Охват подпиской на районную газету "Шиловский вестник" инвалидов, ветеранов ВОВ, ветеранов труда и других льготных категорий; 6. Количество выездов медико-социальной акции "Забота и здоровье"; 7. Количество СОНКО, получивших субсидию"; 8. Количество выездов для осуществления подвоза детей к месту отдыха. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки" (приложение N 1 к настоящей Программе); Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (приложение N 2 к настоящей Программе). |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий из средств бюджета Шиловского муниципального района всего 31 652,9 тыс. рублей руб. в том числе по годам: 2015 год - 3 373,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 173,1 тыс. рублей; 2017 год - 4 524,8 тыс. рублей; 2018 год - 6 823,8 тыс. рублей; 2019 год - 6 379,1 тыс. рублей; 2020 год - 6 379,1 тыс. рублей. По подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки" всего 31 472,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 343,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 143,1 тыс. рублей; 2017 год - 4 494,8 тыс. рублей; 2018 год - 6 793,8 тыс. рублей; 2019 год - 6 349,1 тыс. рублей; 2020 год - 6 349,1 тыс. рублей. По подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" всего 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 30,0 тыс. рублей; 2017 год - 30,0 тыс. рублей; 2018 год - 30,0 тыс. рублей; 2019 год - 30,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
100% охват лиц, замещавших должности муниципальной службы пенсией за выслугу лет или доплатой к государственной пенсии. Проведение не менее 5 значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сохранение количества участников массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, обратившихся, в связи с трудной жизненной ситуацией на уровне не менее 100 ежегодно. Обеспечение адресной материальной поддержки семьям с детьми и гражданам, 100% обратившимся, в связи с трудной жизненной ситуацией. Сохранение числа социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, на уровне не менее двух ежегодно. Организация районной медико-социальной акции "Забота и здоровье". |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сокращение масштабов бедности, повышение благосостояния населения являются ключевыми направлениями государственной и муниципальной политики.
В России только по официальным данным насчитывается свыше 20 млн. бедных граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума, причем около 50 процентов составляют лица трудоспособного возраста.
Политика борьбы с бедностью, как определено в Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, должна носить комплексный характер, учитывать социальную и экономическую стороны проблемы.
Социальная бедность традиционно охватывает наиболее уязвимые категории населения: многодетные и неполные семьи, семьи "особого социального риска", одинокие пенсионеры и инвалиды, не имеющие возможности повысить свой жизненный уровень по объективным причинам.
Для этого необходимы содействие в повышении уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни.
Основным методом социальной защиты уязвимых категорий населения становится сегодня адресное предоставление социальных услуг тем гражданам и семьям, чей среднедушевой доход по не зависящим от них обстоятельствам ниже официально установленной величины прожиточного минимума.
Оказание материальной помощи нуждающимся гражданам является приоритетным направлением деятельности администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения малообеспеченных семей и одиноких пожилых граждан, граждан трудоспособного возраста, оказавшихся в зоне "особого социального риска", на основе главных принципов социальной защиты - адресности, гарантированности, комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи, а это неизбежно должно привести к улучшению благосостояния граждан.
2. Цель и задачи Программы
Целью данной программы является материальная поддержка семей с детьми, инвалидов, пожилых людей, граждан в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств; повышение благосостояния населения, обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Шиловского муниципального района.
Для реализации целей в программе поставлены следующие задачи:
1. Проведение мероприятий, направленных на создание условий для повышения качества жизни наиболее социально уязвимых категорий населения;
2. Обеспечение лицам, замещавшим должности муниципальной службы права на пенсию за выслугу лет или доплату к пенсиям:
3. Адресная материальная поддержка семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в соответствии постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 13.02.2014 года N 119 "Об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан"
4. Создание финансовых, информационных, методических и кадровых условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Шиловского муниципального района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2015 - 2020 года. Программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен с 9 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 6 декабря 2017 г. N 666
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета района.
Объем средств, направляемых на реализацию мероприятий из средств бюджета Шиловского муниципального района всего 31 652,9 тыс. рублей руб. в том числе по годам:
2015 год - 3 373,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 173,1 тыс. рублей;
2017 год - 4 524,8 тыс. рублей;
2018 год - 6 823,8 тыс. рублей;
2019 год - 6 379,1 тыс. рублей;
2020 год - 6 379,1 тыс. рублей.
По подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки" всего 31 472,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 3 343,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 143,1 тыс. рублей;
2017 год - 4 494,8 тыс. рублей;
2018 год - 6 793,8 тыс. рублей;
2019 год - 6 349,1 тыс. рублей;
2020 год - 6 349,1 тыс. рублей.
По подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" всего 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 30,0 тыс. рублей;
2019 год - 30,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
Объем расходов на финансирование Программы в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета Шиловского муниципального района носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежит уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 февраля, 5 апреля, 5 июля, 5 октября информацию об исполнении Программы за отчетный период.
Исполнитель программы направляет в Управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию по реализации Программы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные Положением о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля);
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Шиловского муниципального района.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
100% охвата лиц, замещавших должности муниципальной службы пенсией за выслугу лет или доплатой к государственной пенсии;
проведение не менее 5 значимых массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
сохранение количества участников массовых мероприятий для семей с детьми и граждан, обратившихся, в связи с трудной жизненной ситуацией на уровне не менее 100 ежегодно;
обеспечение адресной материальной поддержки семьям с детьми и гражданам, 100% обратившимся, в связи с трудной жизненной ситуацией;
сохранение числа социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию, на уровне не менее двух ежегодно;
организация районной медико-социальной акции "Забота и здоровье".
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать улучшению общего социального климата в Шиловском муниципальном районе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит эффективно организовать работу, направленную на оказание семье и детям, нетрудоспособным инвалидам, пожилым гражданам, гражданам трудоспособного возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию адресной социальной поддержки, что позволит улучшить качество жизни наиболее социально уязвимых категорий населения, снизить социальную напряженность в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.