Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 5 ноября 2014 г. N 1006
Муниципальная программа
муниципального образования- Шиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы"
22 декабря 2015 г., 26 сентября, 22 декабря 2016 г., 23 января, 1 февраля, 27 июня 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27 июня 2017 г. N 300 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Шиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 12.08.2013 г N 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - Шиловский муниципальный район; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район; развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ; эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Шиловский муниципальный район; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках содействия органам местного самоуправления сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: уровень дефицита бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район; просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район; удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район; удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; отношение объема муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений; просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования - Шиловский муниципальный район; удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на обслуживание муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного и федерального бюджета); темп роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район (по отношению к предыдущему году); удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов"; подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на реализацию мероприятий Программы составляет 314684,01 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 58028,2 тыс. рублей; 2016 год - 45795,7 тыс. рублей; 2017 год - 51595,276 тыс. рублей; 2018 год - 53502,394 тыс. рублей; 2019 год - 52763,72 тыс. рублей; 2020 год - 52998,72 тыс. рублей; в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 17643,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 505 тыс. рублей; 2016 год - 607,1 тыс. рублей; 2017 год - 3034 тыс. рублей; 2018 год - 4454 тыс. рублей; 2019 год - 4404 тыс. рублей; 2020 год - 4639 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" - 214407,261 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 43014,2 тыс. рублей; 2016 год - 31434,1 тыс. рублей; 2017 год - 35154,029 тыс. рублей; 2018 год - 35636,238 тыс. рублей; 2019 год - 34584,347 тыс. рублей; 2020 год - 34584,347 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" - 82633,649 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 14509 тыс. рублей; 2016 год - 13754,5 тыс. рублей; 2017 год - 13407,247 тыс. рублей; 2018 год - 13412,156 тыс. рублей; 2019 год - 13775,373 тыс. рублей; 2020 год - 13775,373 тыс. рублей Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы на 2016 год составляет 477,7 тыс. рублей, в том числе по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" 477,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение дефицита бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район до уровня не более 3,0% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в расходах бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район; доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% от общего объема расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район; обеспечение 100% доли органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; снижение объема муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 15%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - Шиловский муниципальный район; снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на обслуживание муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджета) до уровня не более 0,1%; обеспечение темпа роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) до уровня 100%; обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Шиловский муниципальный район; снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район; усиление роли бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом к "программному" бюджету; создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район в рамках "программного" бюджета; обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Шиловский муниципальный район; повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район; совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального образования - Шиловский муниципальный район; повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район; проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
За 2011 - 2013 годы в сфере управления общественными финансами муниципального образования - Шиловский муниципальный район были достигнуты существенные позитивные изменения:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район и бюджеты сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район утверждаются в формате "скользящей трехлетки";
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам муниципальными учреждениями муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
формальный подход к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, и ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планировании муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
отсутствие глубокого всестороннего анализа органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Шиловский муниципальный район путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы муниципального образования - Шиловский муниципальный район, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях);
активного использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Переход к формированию бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех муниципальных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный;
охвата муниципальными программами муниципального образования - Шиловский муниципальный всех сфер деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в разрезе муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Шиловский муниципальный район, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования - Шиловский муниципальный район в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
продолжения использования и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт", которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, муниципальных учреждений муниципального образования - Шиловский муниципальный район за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов муниципального образования - Шиловский муниципальный район, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
совершенствования методов налогового администрирования.
5) эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Шиловский муниципальный район в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для муниципального образования - Шиловский муниципальный район условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
прозрачность управления муниципальным долгом;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами муниципального образования - Шиловский муниципальный район с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район и бюджетов поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование, а также гарантировать юридическую значимость документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Таким образом, стоящие перед районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, а также взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации Программы, содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
Основными документами, регулирующими сферу реализации Программы, являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 25 июня 2009 года N 7/74 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район";
Решение Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район о бюджете муниципального образования - Шиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район и повышения качества управления муниципальными финансами;
обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район и поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках содействия органам местного самоуправления сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27 июня 2017 г. N 300 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район и средств областного бюджета.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на финансирование мероприятий Программы составляет 314684,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 58028,2 тыс. рублей;
2016 год - 45795,7 тыс. рублей;
2017 год - 51595,276 тыс. рублей;
2018 год - 53502,394 тыс. рублей;
2019 год - 52763,72 тыс. рублей;
2020 год - 52998,72 тыс. рублей;
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" (приложение N 2 к Программе) - 17643,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 505 тыс. рублей;
2016 год - 607,1 тыс. рублей;
2017 год - 3034 тыс. рублей;
2018 год - 4454 тыс. рублей;
2019 год - 4404 тыс. рублей;
2020 год - 4639 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" (приложение N 3 к Программе) - 214407,261 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 43014,2 тыс. рублей;
2016 год - 31434,1 тыс. рублей;
2017 год - 35154,029 тыс. рублей;
2018 год - 35636,238 тыс. рублей;
2019 год - 34584,347 тыс. рублей;
2020 год - 34584,347 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Шиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (приложение N 4 к программе) - 82633,649 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 14509 тыс. рублей;
2016 год - 13754,5 тыс. рублей;
2017 год - 13407,247 тыс. рублей;
2018 год - 13412,156 тыс. рублей;
2019 год - 13775,373 тыс. рублей;
2020 год - 13775,373 тыс. рублей
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы на 2016 год составляет 477,7 тыс. рублей, в том числе по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" 477,7 тыс. рублей.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в финансово-казначейское управления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию о выполнении плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 5 октября, 5 февраля за соответствующий отчетный период.
Финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с Положением о муниципальных программах муниципального образования - Шиловский муниципальный район, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 12 августа 2013 г. N 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2013 годом:
снижение дефицита бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район до уровня не более 3% от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в расходах бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% от общего объема расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
снижение объема муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 15%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
снижение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район на обслуживание муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного и федерального бюджета) до уровня не более 0,1%;
обеспечение темпа роста критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) до уровня 100%;
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности Программы:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
усиление роли бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район "программного" бюджета;
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях сельских и городских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.