Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 15 октября 2010 г. N 520а
Положение
"О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района"
17 ноября 2014 г., 8 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Милославского муниципального района.
1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в администрации муниципального района выполняет работник приемной администрации района.
2. Право граждан на обращения
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Права и гарантии безопасности гражданина при рассмотрении обращения
3.1. При направлении обращения в администрацию Милославского муниципального района либо ее должностному лицу гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу заданных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
4) получать уведомление о переадресации письменного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.2. При рассмотрении обращений органу местного самоуправления и должностным лицам запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию Милославского муниципального района либо ее должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Требования к письменному обращению
4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который он обращается, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, которому адресовано обращение. В обращении в обязательном порядке гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления и должностным лицам по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. Учет и регистрация письменных обращений
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию Милославского муниципального района (далее - администрация) либо ее должностному лицу, подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Регистрация обращений граждан осуществляется с использованием Журнала учета предложений, заявлений и жалоб (далее - Журнал). Требование к полноте заполнения граф Журнала является обязательным.
Письменное обращение, поступившее на имя главы Милославского муниципального района, регистрируется работником приемной администрации и безотлагательно направляется главе.
Руководитель определяет исполнителя и поручение по рассмотрению обращения, после чего обращение возвращается в приемную для отметки его резолюции в Журнале и направления обращения на исполнение в структурные подразделения администрации Милославского муниципального района либо органы, которые полномочны решать поставленные гражданином в обращении вопросы. Обращение передается в работнику приемной, его копия направляется исполнителю.
5.1.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Милославского муниципального района направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.1.2. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
5.2. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Коллективное обращение, подписанное двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечается индексом "колл".
Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
Письмо, переданное руководителю при встречах с гражданами, регистрируется и направляется исполнителю в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Поручение (резолюция) руководителя по рассмотрению обращения пишется в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции указывается "... рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью руководителя, в поручении исполнителю пишется "... рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
В Журнале делается запись о том, кому и когда передано обращение на исполнение.
5.4. Учет, регистрация, движение обращений, контроль за соблюдением сроков исполнения в ходе их рассмотрения осуществляются работником приемной администрации и управляющим делами администрации.
Индекс присваивается при регистрации работником приемной администрации. Он состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/п" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя и через дефис порядкового номера обращения в текущем году.
5.5. Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
5.6. Обращение, в котором содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, направленное для рассмотрения федеральными органами государственной власти, депутатами областной Думы с поручением сообщить о результатах его рассмотрения, ставится на контроль (далее - контрольное обращение).
Контрольным также является обращение, направленное администрацией муниципального района в органы, полномочные решать поставленные гражданином в обращении вопросы, с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения.
На контрольном обращении ставится отметка "Контроль".
5.7. Контрольное обращение, поступившее из федерального органа государственной власти, от депутата областной Думы, от депутата районного Совета депутатов, под роспись передается в приемную руководителя либо уполномоченному на то лицу для принятия решения по организации его рассмотрения и подготовки ответов в соответствующий федеральный орган государственной власти, депутату областной Думы, депутату районного Совета депутатов и заявителю.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то первый из них является ответственным за исполнение поручения и подготовку ответа.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Рассмотрение письменных обращений
6.1. Администрация Милославского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации Милославского муниципального района рассматривающей обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Милославского муниципального района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.4. Поступившее в администрацию Милославского муниципального района обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Если же поставленные в обращении вопросы полномочны решать несколько органов, то копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются каждому из них.
6.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы или их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Все сведения о ходе исполнения обращения (разрешение на продление срока, доклад руководителю, запрос в органы власти и т.д.) вносятся в Журнал.
6.6. Передача зарегистрированных обращений из одного подразделения в другое производится только через работника приемной администрации.
6.7. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение в первой инстанции.
Ответственный исполнитель с учетом содержания поручений по рассмотрению обращений граждан, данных главой администрации или его заместителями, готовит ответ заявителю.
Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным гражданином в обращении. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано, если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса. Ответ, подготовленный на основании правовых документов, должен содержать реквизиты этих документов с указанием их наименования. Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.
6.8. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью руководителя: на 2-м экземпляре проекта ответа обязательны визы руководителя структурного подразделения, в котором готовился ответ; непосредственного исполнителя; руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий.
6.9. Исходящим индексом отправляемого ответа является входящий номер обращения.
6.10. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены работнику приемной администрации со всеми относящимися к ним материалами.
Работник приемной проверяет правильность оформления ответов (наличие подписи, виз, адреса) и вносит необходимые записи в Журнал.
6.11. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (заявителям) дан ответ. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю.
6.12. После рассмотрения контрольного обращения исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю.
Если в письмах региональных органов власти, депутатов областной Думы содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответы и им. Как правило, эти ответы подписываются руководителями, давшими поручения.
Если ответ в региональный орган власти, депутатам областной Думы и заявителю подписан руководителем либо уполномоченным им на то лицом, то обращение считается исполненным и списанным в дело.
В случае, когда администрацией муниципального района направлялось на рассмотрение обращение гражданина в другие органы с просьбой о результатах обращения проинформировать и его, то на первом листе справки, информации исполнителя руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляются подпись руководителя и дата.
6.13. При рассмотрении отдельных видов обращений руководителем принимается решение:
- о списании обращения с пометкой "В дело" в случае, предусмотренном в пункте 6.1.1 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района";
- о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по данному вопросу в случае, предусмотренном в пункте 6.1.5 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района";
- о списании обращения с пометкой "В дело" с указанием соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, подготовить и направить сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном в пункте 6.1.6. Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района".
Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан (о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта; о переводе жилы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 15 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.