Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 15 октября 2010 г. N 520а
Положение
"О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района"
17 ноября 2014 г., 8 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Милославского муниципального района.
1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в администрации муниципального района выполняет работник приемной администрации района.
2. Право граждан на обращения
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Права и гарантии безопасности гражданина при рассмотрении обращения
3.1. При направлении обращения в администрацию Милославского муниципального района либо ее должностному лицу гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу заданных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
4) получать уведомление о переадресации письменного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.2. При рассмотрении обращений органу местного самоуправления и должностным лицам запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию Милославского муниципального района либо ее должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Требования к письменному обращению
4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который он обращается, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, которому адресовано обращение. В обращении в обязательном порядке гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления и должностным лицам по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. Учет и регистрация письменных обращений
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию Милославского муниципального района (далее - администрация) либо ее должностному лицу, подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Регистрация обращений граждан осуществляется с использованием Журнала учета предложений, заявлений и жалоб (далее - Журнал). Требование к полноте заполнения граф Журнала является обязательным.
Письменное обращение, поступившее на имя главы Милославского муниципального района, регистрируется работником приемной администрации и безотлагательно направляется главе.
Руководитель определяет исполнителя и поручение по рассмотрению обращения, после чего обращение возвращается в приемную для отметки его резолюции в Журнале и направления обращения на исполнение в структурные подразделения администрации Милославского муниципального района либо органы, которые полномочны решать поставленные гражданином в обращении вопросы. Обращение передается в работнику приемной, его копия направляется исполнителю.
5.1.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Милославского муниципального района направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.1.2. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
5.2. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Коллективное обращение, подписанное двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечается индексом "колл".
Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
Письмо, переданное руководителю при встречах с гражданами, регистрируется и направляется исполнителю в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Поручение (резолюция) руководителя по рассмотрению обращения пишется в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции указывается "... рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дается за подписью руководителя, в поручении исполнителю пишется "... рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
В Журнале делается запись о том, кому и когда передано обращение на исполнение.
5.4. Учет, регистрация, движение обращений, контроль за соблюдением сроков исполнения в ходе их рассмотрения осуществляются работником приемной администрации и управляющим делами администрации.
Индекс присваивается при регистрации работником приемной администрации. Он состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/п" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя и через дефис порядкового номера обращения в текущем году.
5.5. Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
5.6. Обращение, в котором содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, направленное для рассмотрения федеральными органами государственной власти, депутатами областной Думы с поручением сообщить о результатах его рассмотрения, ставится на контроль (далее - контрольное обращение).
Контрольным также является обращение, направленное администрацией муниципального района в органы, полномочные решать поставленные гражданином в обращении вопросы, с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения.
На контрольном обращении ставится отметка "Контроль".
5.7. Контрольное обращение, поступившее из федерального органа государственной власти, от депутата областной Думы, от депутата районного Совета депутатов, под роспись передается в приемную руководителя либо уполномоченному на то лицу для принятия решения по организации его рассмотрения и подготовки ответов в соответствующий федеральный орган государственной власти, депутату областной Думы, депутату районного Совета депутатов и заявителю.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то первый из них является ответственным за исполнение поручения и подготовку ответа.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Рассмотрение письменных обращений
6.1. Администрация Милославского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6.2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации Милославского муниципального района рассматривающей обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Милославского муниципального района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.4. Поступившее в администрацию Милославского муниципального района обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Если же поставленные в обращении вопросы полномочны решать несколько органов, то копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются каждому из них.
6.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы или их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Все сведения о ходе исполнения обращения (разрешение на продление срока, доклад руководителю, запрос в органы власти и т.д.) вносятся в Журнал.
6.6. Передача зарегистрированных обращений из одного подразделения в другое производится только через работника приемной администрации.
6.7. Ответы на обращения граждан дают руководители, которым поручено рассмотрение в первой инстанции.
Ответственный исполнитель с учетом содержания поручений по рассмотрению обращений граждан, данных главой администрации или его заместителями, готовит ответ заявителю.
Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным гражданином в обращении. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано, если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса. Ответ, подготовленный на основании правовых документов, должен содержать реквизиты этих документов с указанием их наименования. Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.
6.8. Устанавливается следующий порядок визирования проектов ответов на обращения граждан, подготовленных за подписью руководителя: на 2-м экземпляре проекта ответа обязательны визы руководителя структурного подразделения, в котором готовился ответ; непосредственного исполнителя; руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий.
6.9. Исходящим индексом отправляемого ответа является входящий номер обращения.
6.10. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены работнику приемной администрации со всеми относящимися к ним материалами.
Работник приемной проверяет правильность оформления ответов (наличие подписи, виз, адреса) и вносит необходимые записи в Журнал.
6.11. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю (заявителям) дан ответ. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю.
6.12. После рассмотрения контрольного обращения исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю.
Если в письмах региональных органов власти, депутатов областной Думы содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответы и им. Как правило, эти ответы подписываются руководителями, давшими поручения.
Если ответ в региональный орган власти, депутатам областной Думы и заявителю подписан руководителем либо уполномоченным им на то лицом, то обращение считается исполненным и списанным в дело.
В случае, когда администрацией муниципального района направлялось на рассмотрение обращение гражданина в другие органы с просьбой о результатах обращения проинформировать и его, то на первом листе справки, информации исполнителя руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляются подпись руководителя и дата.
6.13. При рассмотрении отдельных видов обращений руководителем принимается решение:
- о списании обращения с пометкой "В дело" в случае, предусмотренном в пункте 6.1.1 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района";
- о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по данному вопросу в случае, предусмотренном в пункте 6.1.5 Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района";
- о списании обращения с пометкой "В дело" с указанием соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, подготовить и направить сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном в пункте 6.1.6. Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Милославского муниципального района".
Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан (о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта; о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; о согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения; о признании жилых помещений непригодными для проживания; о предоставлении земельного участка; о выборе земельного участка; о прекращении прав на землю; о предоставлении прав на землю; о приеме имущества в муниципальную собственность; о приватизации жилого фонда и др.), поступающих в администрацию муниципального района, не отраженных в настоящем Положении, регулируется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
6.14. Письменное обращение о личном приеме гражданина рассматривается как обычное обращение. Заявителю направляется сообщение о порядке работы приемной администрации муниципального района, а его заявление оформляется "В дело" как исполненное.
6.15. Документы, приложенные к обращению, возвращаются по просьбе заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 17 ноября 2014 г. N 1092 настоящее приложение дополнено разделом 6.1
6.1. Порядок рассмотрения отдельных обращений
6.1.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.1.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.1.3. Администрация Милославского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.1.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.1.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации Милославского муниципального района рассматривающее данное обращение вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.1.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.1.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Милославского муниципального района.
7. Личный прием граждан. Рассмотрение устных обращений
7.1. Личный прием граждан в администрации Милославского муниципального района осуществляется регулярно в обязательном порядке главой администрации, его заместителями, другими уполномоченными им на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Постановлением Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 8 ноября 2016 г. N 363 пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1.1
7.1.1 Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.3. Порядок рассмотрения устных обращений, подготовки ответов заявителям о результатах их рассмотрения, списания рассмотренных обращений в дело устанавливается такой же, как для письменных обращений.
Учет устных обращений ведется с использованием карточек личного приема граждан и журнала учета приема граждан.
7.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина и журнал учета приема граждан.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если же в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.5. При необходимости на прием могут приглашаться специалисты структурных подразделений администрации, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
7.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
7.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации с пометкой "л/пр" и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией, а в карточке личного приема делается отметка "оставлено заявление".
7.8. Копия карточки личного приема гражданина с поручением должностного лица, осуществлявшего прием, направляется для исполнения.
Поступивший от исполнителя ответ о результатах рассмотрения обращения направляется для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
7.9. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, данных на личном приеме, осуществляет работник приемной администрации.
8. Хранение обращений граждан
8.1. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела по регистрационным номерам и по срокам хранения документов в соответствии с номенклатурой дел.
8.2. Устанавливается 5-летний срок хранения письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. Карточки личного приема граждан и документы к ним хранятся 3 года.
8.3. Дела, подлежащие постоянному хранению, передаются в архив администрации Милославского муниципального района через 2 года после завершения делопроизводства по ним.
8.4. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, установленном Федеральной архивной службой Российской Федерации.
8.5. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан в структурных подразделениях возлагается на руководителей структурных подразделений администрации и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
9.1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования. В настоящее Положение могут при необходимости вноситься изменения и дополнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 15 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.