Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Рязанской области
от 10 августа 2012 г. N 418
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства"
19 октября 2012 г., 9 декабря 2013 г., 5 мая 2015 г., 7 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при получении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - заявители). От имени заявителя вправе обращаться в адрес Администрации о предоставлении муниципальной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно сотрудниками отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее - отдел);
- посредством официального сайта Администрации в сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.3.2. Сведения об Администрации, предоставляющей муниципальную услугу:
Место нахождения (почтовый адрес): |
ул. Центральная, д. 88, с. Захарово, Захаровский район, Рязанская область, 391740 |
Адрес официального сайта |
www.admzaharovo.ru |
Адрес электронной почты: |
admzakharovo@mail.ryazan.ru |
Справочный телефон |
(49153) 5-13-26 |
Факс: |
(49153) 5-12-47 |
- график работы:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
1.3.3. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел:
Место нахождения (почтовый адрес): |
Кабинет 39, ул. Центральная, д. 88, с. Захарово, Захаровский район, Рязанская область, 391740 |
Адрес электронной почты: |
kumizaharovo@yandex.ru |
Справочный телефон |
(49153) 5-15-86 |
Факс: |
(49153) 5-12-47 |
- график работы:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
Профилактический день (работа с документами) |
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в сети Интернет, на информационных стендах;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При личном обращении в Администрацию заявителю предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 10 минут.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы отдела.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Администрации и отдела;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы отдела).
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заявителя в течение 30 дней после получения письменного обращения.
При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 30 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- информация об Администрации и отделе, предоставляющем муниципальную услугу (месторасположение, график работы, график приема заявителей, номера телефона, факса), адрес электронной почты;
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача документов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Наименование муниципального органа, исполняющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, непосредственно отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области,
2) Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области.
Администрации сельских поселений муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Захаровский муниципальный район) согласовывают выделение земельных участков, расположенных в границах территориальных образований.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- отказа в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня регистрации в Администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, исключая время, затраченное заявителем на выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, изготовление межевого плана и осуществление государственного кадастрового учета, если участок предоставляется без проведения аукциона, и 120 дней при проведении аукциона.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238 - 239, 08.12.1994), Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410, Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001 N 44 ст. 4147, Парламентская газета, 30.10.2001 N 204 - 205, Российская газета, 30.10.2001 N 211 - 212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001 N 44 ст. 4148, Парламентская газета, 30.10.2001 N 204 - 205, Российская газета, 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в ред. от 27.12.2009), ("Собрание законодательства РФ" 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (в ред. 13.05.2008 N 66-ФЗ), ("Парламентская газета" N 114 - 115, 23.06.2001);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, принятым решением Захаровского районного Собрания депутатов от 3 апреля 2006 года N 123 с изменениями и дополнениями;
- Положением об отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.02.2011 N 61;
- настоящим Административным регламентом;
- договорами и соглашениями о взаимодействии;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Захаровского муниципального района в сфере отношений, урегулированных настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение N 1);
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 2.6
3) исключен;
См .текст подпункта 3 пункта 2.6
4) исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 2.6
2.6.2. В случае принятия решения о проведении аукциона на заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства необходимо предоставить следующие документы:
- заявку на участие в аукционе (приложение N 2);
- документ, подтверждающий внесение задатка на участие в аукционе;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
- копию документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявкой обращается представитель заявителя.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в отделе и заявителю не возвращаются.
2.6.4. При оформлении заявления все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В случае, если копии документов, представляемых заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае, если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 5 мая 2015 г. N 256 пункт 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2013 г. N 683 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется специалистом по делопроизводству Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Администрации. Срок регистрации заявления заинтересованного лица составляет не более двух рабочих дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам получения информации и заполнения необходимых документов.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 7 марта 2017 г. N 120 подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение доступа на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.06.2015, регистрированный N 38115).
2.12.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в кабинете 39 Администрации.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- исполнение должностными лицами Администрации административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту (не приводится).
3.2. Муниципальная услуга может быть предоставлена в виде:
1) предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов;
2) проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 5 мая 2015 г. N 256 подпункт "а" пункта 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
а) прием заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 3.2
в) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в предоставлении земельного участка;
г) утверждение схемы расположения земельного участка, изготовление межевого плана и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
д) принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;
е) заключение договора аренды земельного участка.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги с проведением аукциона включает в себя следующие административные процедуры.
В случае поступления двух и более заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Формируется земельный участок:
а) утверждение схемы расположения земельного участка, изготовление межевого плана и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
б) проведение оценки рыночной стоимости земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
в) подготовка проекта постановления о проведении аукциона и публикация сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
г) проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
д) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Административная процедура "Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов".
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 5 мая 2015 г. N 256 в подпункт 3.3.1.1 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.1.1. Прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист по делопроизводству Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции.
Специалист по делопроизводству Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и/или полномочия законного представителя).
Прием заявления и его регистрация в Администрации осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Дата регистрации заявления в Администрации является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист по делопроизводству Администрации передает поступившее заявление главе Администрации для дачи поручения.
После этого заявление с поручением главы Администрации специалист по делопроизводству под роспись передает начальнику отдела, который в свою очередь передает их на исполнение специалисту отдела.
Максимальный срок административной процедуры - 3 дня с даты регистрации заявления.
3.3.1.2. Рассмотрение представленных от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 5 мая 2015 г. N 256 в подпункт "г" пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
г) проверяет правильность заполнения заявления, соответствие его по содержанию требованиям приложения N 1 Административного регламента. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций, должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Результатом межведомственного взаимодействия является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявление с комплектом документов на рассмотрение в межведомственную комиссию Захаровского муниципального района по земельным отношениям и использованию недвижимого имущества (далее - Комиссия). По результатам рассмотрения заявления принимается решение Комиссии о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, или решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры - 14 дней с даты регистрации заявления.
3.3.1.3. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления от гражданина о предоставлении земельного участка Администрацией публикуется сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием его местоположения, площади, разрешенного использования в газете "Захаровский вестник".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления не поступили, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя, который является единственным претендентом на указанный земельный участок, о возможности предоставления земельного участка в аренду.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства начальнику отдела для подписания главой Администрации, после чего направляет заявителю.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, также уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В ходе общения с заявителем специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
3.3.1.4. Утверждение схемы расположения земельного участка, изготовление межевого плана и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которую утверждает глава Администрации.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На период выполнения данной административной процедуры срок предоставления муниципальной услуги прерывается.
3.3.1.5. Принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается постановление о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, которое согласовывается и подписывается в недельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
После подписания постановления главой Администрации специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора аренды земельного участка.
3.3.1.6. Заключение договора аренды земельного участка.
После подписания проекта договора аренды земельного участка главой Администрации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя (по телефону, лично, по электронной почте) о готовности документов и приглашает заявителя для подписания договора.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договора аренды земельного участка.
Обязанности и расходы, связанные с регистрацией прав на предоставленные земельные участки, возлагаются на заявителей.
Если договор аренды земельного участка составляется на срок менее одного года, он не требует государственной регистрации.
Если договор аренды составляется на срок более одного года, заявитель обязан осуществить государственную регистрацию договора аренды земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
3.3.2. Административная процедура "Проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства".
В случае, если поступило два и более заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, готовятся документы по формированию земельного участка для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит ответ заявителю с разъяснением его прав участия в аукционе по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.3.2.1. Утверждение схемы расположения земельного участка, изготовление межевого плана и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Отделом проводится работа по формированию земельного участка. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которую утверждает глава Администрации.
Специалист отдела обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
На период выполнения данной административной процедуры срок предоставления муниципальной услуги прерывается.
3.3.2.2. Проведение рыночной оценки земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
После получения кадастрового паспорта земельного участка начальник отдела обеспечивает проведение рыночной оценки земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Срок исполнения данной процедуры прерывается до момента изготовления отчета об оценке земельного участка.
3.3.2.3. Принятие постановления о проведении аукциона и публикация извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
При поступлении отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка и стоимости права аренды земельного участка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается постановление главы Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением определяются начальная цена предмета аукциона или начальный размер арендной платы, сумма задатка, величина повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") и существенные условия договора, в том числе срок аренды.
На основании постановления главы Администрации специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит для публикации извещение о проведении аукциона. Извещение публикуется в газете "Захаровский вестник" и размещается на официальном сайте Правительства Российской Федерации и Администрации.
3.3.2.4. Проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Аукцион проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении срок документы, указанные в части 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
По истечении 30 дней с момента публикации извещения отделом проводится аукцион, по результатам которого определяется победитель. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем в день проведения аукциона.
3.3.2.5. Заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона.
После подписания протокола об итогах аукциона специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в недельный срок подготавливает договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, подписывает его у уполномоченного лица Администрации и извещает заявителя (по телефону, лично, по электронной почте) о готовности документов и приглашает заявителя для подписания договора.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договора купли-продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Обязанности и расходы, связанные с регистрацией прав на предоставленные земельные участки, возлагаются на их правообладателей.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником отдела, заместителем главы Администрации, курирующим деятельность отдела, главой Администрации.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Администрация может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы Администрации.
4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке может быть использовании информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностными лицами Администрации - главе Администрации;
- Администрацией - в Правительство Рязанской области.
5.2. В административном порядке контроль за деятельностью должностных лиц Администрации, ответственных за исполнение муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2012 г. N 527 в пункт 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.3. В административном порядке заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы Администрации о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой Административного регламента.
5.5. Глава Администрации проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
5.5.1. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующему номеру телефона: (49153)5-13-26.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5.2. На личном приеме могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
- обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
- обращение лица, личность которого не установлена.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2012 г. N 527 пункт 5.6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2012 г. N 527 пункт 5.11 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения (удовлетворение либо отказ в удовлетворении жалобы), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего сообщения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, принятие необходимых мер и направление ответов заинтересованным лицам.
При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей глава Администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.14. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.