Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
"Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной услуги
"Обеспечение инвалидов средствами,
необходимыми для социальной адаптации"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации"
15 мая, 29 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г., 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации" (далее - Государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).
Круг Заявителей
2. Государственная услуга предоставляется инвалидам, зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области.
В процессе предоставления Государственной услуги граждане, претендующие на предоставление Государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется Государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении Государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель Заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 декабря 2015 г. N 30 в пункт 3 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
3. Место нахождения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": mainpost@uprsznro.ru
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении Государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 4 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Сведения о местах нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении Государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" области приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении Государственной услуги приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Пункт 6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
6. Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении Государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 7 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
7. Информирование граждан по вопросам предоставления Государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru, на информационных стендах в министерстве и районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении Государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
8. При личном обращении заинтересованных лиц в районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" они информируются о:
- порядке предоставления Государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении Государственной услуги).
На индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник районного структурного подразделения, участвующего в предоставлении Государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
9. Информирование заинтересованных лиц по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заинтересованными лицами.
При ответах на телефонные звонки специалисты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении Государственной услуги).
10. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заинтересованного лица в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, - в срок, установленный действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 11 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
11. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный письменный ответ, который отправляется заинтересованному лицу в течение 3 дней после получения запроса по адресу электронной почты. В случае направления заинтересованным лицом запроса по электронной почте из пунктов общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ответ направляется по электронному адресу в течение 10 дней.
В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
12. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
а) На информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении Государственной услуги и образец его заполнения.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт "б" пункта 12 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги" раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
б) На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- порядок предоставления Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения Государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
в) С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru, официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о Государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением Государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления Государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления Государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
13. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении Государственной услуги в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
14. "Обеспечение инвалидов средствами, необходимыми для социальной адаптации".
Наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу
15. Предоставление Государственной услуги осуществляет "государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении Государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления Государственной услуги
16. Результатами предоставления Государственной услуги являются:
- выдача Получателю средств, необходимых для социальной адаптации;
- отказ в предоставлении Государственной услуги.
Сроки предоставления Государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется:
- в части приема документов - 15 минут;
- в части рассмотрения заявления и определения права Заявителя на предоставление государственной услуги - 5 минут;
- в части предоставления Заявителю уведомления о постановке его на учет - в 15-дневный срок с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
- в части выдачи гражданину средства, необходимого для социальной адаптации - в течение 20 дней со дня поставки средств;
- в части принятия решения об отказе и направления уведомления об отказе - в 15-дневный срок с даты регистрации заявления и документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 18 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела II настоящего приложения внесены изменения
18. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 27.11.1995 N 48 ст. 4563, "Российская газета" от 02.12.1955);
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ" от 08.04.2013 N 14, ст. 1652, "Российская газета" от 12.04.2013 N 80);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 06.05.2005 N 93 "Об утверждении списка и порядка выдачи средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов" ("Рязанские ведомости" N 99 от 17.05.2005).
- постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области ("Рязанские ведомости от 23.10.2012 N 197).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
19. Для получения Государственной услуги Заявитель, указанный в п. 2 настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении Государственной услуги по форме, согласно приложению N 3;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (в случае если за получением Государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то предоставляется также документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Копии документов Заявителя заверяются специалистами районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
20. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства (пребывания).
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал Государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, региональной информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru, на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Иные документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
21. Порядок предоставления документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе и по электронной почте.
Заявление и документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, могут быть направлены в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством почтовой связи;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал Государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (без использования электронных носителей).
В целях предоставления Государственной услуги в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru сведений из документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала Государственных и муниципальных услуг, копии документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте и быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
В случае обращения посредством почтовой связи копии документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета из Пенсионного Фонда Российской Федерации (копия документа или содержащиеся в нем сведения).
23. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документ, предусмотренный пунктом 22 настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
- отсутствие права на предоставление Государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
26. Предоставление Государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
27. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Заявление и документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и поступившее по электронной почте, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливается действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
33. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
34. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
35. Показатели доступности Государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление Государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о Государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Государственной услуги |
% |
0 |
Возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
Нет |
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме.
Информация о Государственной услуге размещена в:
- федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": minsoc.ryazangov.ru, в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения Государственной услуги, в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента.
Предоставление Государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
36.1. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
37. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области;
3) определение права Заявителя на предоставление Государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении Государственной услуги, либо отказе в предоставлении Государственной услуги;
5) формирование заявки на получение средств, необходимых для социальной адаптации инвалидов;
6) распределение средств необходимых для социальной адаптации инвалидов по районным структурным подразделениям министерства и организация их выдачи инвалидам.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" заинтересованным лицам предоставляется доступ к сведениям о Государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заинтересованных лиц, связанные с предоставлением Государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления Государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления Государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления Государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов
38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3, к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи, по каналам электронной почты.
38.1. При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет представленные документы на комплектность в соответствии с требованием пункта 19 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений граждан по вопросам обеспечения средствами, необходимыми для социальной адаптации" путем внесения соответствующей записи. Оформляет расписку-уведомление и выдает Заявителю (представителю Заявителя).
38.2. При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи, по каналам электронной почты должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, передает их на регистрацию, которая осуществляется в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет полученные документы на комплектность в соответствии с требованием пункта 19 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений граждан по вопросам обеспечения средствами, необходимыми для социальной адаптации" путем внесения соответствующей записи. Оформляет расписку - уведомление и направляет Заявителю. В заявлении проставляется дата и исходящий номер отправленной корреспонденции.
Административное действие выполняется в течение 3 дней со дня получения исполнителем документов.
Результат административной процедуры:
- прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- внесение записи о принятом заявлении и документах от гражданина в "Журнал регистрации заявлений граждан по вопросам обеспечения средствами, необходимыми для социальной адаптации".
- выдача (направление) Заявителю (представителю Заявителя) расписки - уведомления о приеме документов.
Формирование и направление межведомственного запроса в Государственное учреждение - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области
39. Основанием для начала исполнения административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении Государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении Государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления Государственной услуги.
В рамках предоставления Государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным Фондом Российской Федерации в целях получения сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета Заявителя.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 22 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана).
Запрос подписывается электронной цифровой подписью государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и направляет по системе межведомственного взаимодействия в Государственное учреждение отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области.
Полученный документ Государственное учреждение - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области по защищенным каналам связи направляет должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Результат административной процедуры:
- формирование и направление запроса в Государственное учреждение - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Рязанской области о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана);
- получение сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие к рассмотрению по существу заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление Государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для предоставления Государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 мин.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги:
- комплектует документы Заявителя - формирует личное дело Заявителя в электронном виде (далее - личное дело);
- вводит информацию о Заявителе в электронную базу данных, в которой автоматизировано в порядке очередности присваивается порядковый номер очереди Заявителя в списке учета на обеспечение средствами, необходимыми для социальной адаптации.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления Заявителю о постановке его на учет по обеспечению средствами, необходимыми для социальной адаптации (далее - уведомление о постановке на учет).
При наличии оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за рассмотрение документов подготавливает проект уведомления об отказе в постановке на учет по обеспечению средствами, необходимыми для социальной адаптации инвалидов с указанием оснований для отказа.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, передает руководителю районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Руководитель) на проверку:
- заявление, принятые документы;
- проект уведомление о постановке на учет, либо об отказе.
Критериями определения наличия или отсутствия права на предоставление Государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
- определение права Заявителя на предоставление Государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- формирование комплекта документов Заявителя;
- занесение информации о Заявителе в электронную базу данных;
- формирование проекта уведомления о постановке (отказе в постановке) Заявителя на учет.
Принятие решения о предоставлении Государственной услуги, либо отказе в предоставлении Государственной услуги
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт получения Руководителем сформированного пакета документов Заявителя с проектом уведомления о постановке на учет либо отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
41.1. Руководитель, после проверки документов Заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления о постановке на учет, ставит свою визу на заявлении "Предоставить государственную услугу", подпись и дату.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за рассмотрение документов, регистрирует уведомление о постановке на учет в регистрационном журнале и выдает Заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет Заявителю уведомление о постановке на учет по адресу указанному в заявлении с помощью услуг почтовой связи.
41.2. Руководитель, после проверки документов Заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления об отказе в постановке на учет, ставит свою визу на заявлении "Отказать в предоставлении государственной услуги", подпись и дату.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за рассмотрение документов, регистрирует подписанное руководителем письмо об отказе в постановке на учет в "Журнале исходящей корреспонденции", и выдает, или направляет Заявителю по адресу указанному в заявлении с помощью услуг почтовой связи.
Результат административной процедуры:
- принятие решения о предоставлении Государственной услуги, либо об отказе в предоставлении Государственной услуги;
- направление Заявителю уведомления о постановке на учет (отказе в постановке на учет).
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- виза Руководителя на заявлении "Предоставить государственную услугу", либо "Отказать в предоставлении государственной услуги", с подписью и указанием даты;
- регистрация уведомления о постановке на учет в "Журнале регистрации заявлений (уведомлений) граждан по вопросам обеспечения средствами, необходимыми для социальной адаптации", с присвоением номера и даты;
- регистрация уведомления об отказе в постановке на учет с визой Руководителя и регистрация его в "Журнале исходящей корреспонденции".
Формирование заявки на получение средств, необходимых для социальной адаптации инвалида
42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие у должностного лица районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственного за формирование документов для предоставления государственной услуги, полного комплекта документов Заявителя (представителя Заявителя), необходимых для предоставления государственной услуги, в т.ч. уведомления о постановке на учет с визой Руководителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за формирование документов для предоставления государственной услуги формирует проект заявки на получение средств социальной адаптации (далее - Заявка) и передает ее на подпись Руководителю.
Ежемесячно в 1 и 15 числах каждого месяца Заявка, подписанная Руководителем, передается в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Результат административной процедуры:
- направление Заявки на получение средств социальной адаптации в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация Заявки в "Журнале исходящей корреспонденции".
Распределение средств необходимых для социальной адаптации инвалидов по районным структурным подразделениям министерства и организация их выдачи инвалидам
43. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" Заявки из районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Должностное лицо структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за определение потребности инвалидов региона в средствах социальной адаптации (далее - должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"):
- формирует распределение средств социальной адаптации по районным структурным подразделениям государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- передает на подпись министру (уполномоченному лицу) проект письма о заключении государственным казенным учрежденим Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" государственного контракта на поставку средств адаптации и поставке их на склад (далее - Письмо о заключении контракта);
- передает Письмо о заключении контракта в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства для регистрации и направления в районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня с момента поступления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" средств социальной адаптации.
Руководитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", после получения письменной информации о заключении государственным казенным учрежденим Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" государственного контракта на поставку средств адаптации и поставке их на склад, организовывает работу:
- по получению их на складе государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение 7 дней;
- по уведомлению Заявителя посредством телефонной или почтовой связи о необходимости получения средства социальной адаптации в районном структурном подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по месту его жительства;
- по выдаче средств социальной адаптации Заявителям (представителям Заявителей) в течение 10 дней после получения их на складе государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
- по заполнению ведомостей на выдачу инвалидам средств, необходимых для социальной адаптации за своей подписью и направлению их в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Результатом административной процедуры является:
- распределение средств социальной адаптации по районным структурным подразделениям государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- выдача Заявителю средства, необходимого для социальной адаптации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- получения районными структурными подразделениями государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" письменной информации о заключении государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" государственного контракта на поставку средств адаптации и поставке их на склад;
- роспись Заявителя в ведомости на выдачу средств, необходимых для социальной адаптации (по форме согласно приложению N 6, к настоящему Регламенту).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
44. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, и принятием решений специалистами районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, и принятием решений специалистами государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется должностными лицами государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственными за организацию работы по предоставлению Государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", курирующим вопросы предоставления Государственной услуги, начальником управления реабилитации и социальной интеграции инвалидов, заместителем начальника управления реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.
Пункт 45 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру труда и социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Регламента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
46. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, участвующие в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 47 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
47. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Правительство Рязанской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц
48. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет и содержание жалобы
49. Предметом жалобы являются решения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
- нарушение срока предоставления Государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;
- отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", должностного лица государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
50. Заявитель имеет право направлять жалобу в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на имя директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (его заместителя).
В случае, если в компетенцию государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Пункт 51 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
51. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Жалоба на решения директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" подается в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Жалоба на решения министра социальной защиты населения Рязанской области подается в Правительство Рязанской области.
В органах, учреждениях, предоставляющих Государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Жалоба, поступившая в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", и его должностных лиц, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", и его должностных лиц осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" или должностного лица государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При удовлетворении жалобы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
54. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, предоставляющего Государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и (или) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
55. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
56. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющих Государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (его заместитель)" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
57. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.