Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 5 сентября 2011 г. N 21
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Безлыченского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения" на территории муниципального образования - Безлыченское сельское поселение.
2. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалистов администрации сельского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Глава администрации |
И.А. Хабибуллина |
Административный регламент
администрации Безлыченского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения"
(утв. постановлением главы администрации Безлыченского сельского поселения от 5 сентября 2011 г. N 21)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению Администрацией Безлыченского сельского поселения муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения (далее по тексту - муниципальная услуга или выдача справок, выписок из похозяйственных книг) юридическим и физическим лицам разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Безлыченского сельского поселения, настоящим Административным регламентом.
1.3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Безлыченского сельского поселения.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Муниципальная услуга распространяется на справки, выписки из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения, которые бессрочно хранятся в архиве сельского поселения.
2.1.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление справок или выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения.
2.1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - Заявители).
2.1.4. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации в ходе приема граждан, по телефону, через электронную почту, информационные стенды или по письменному запросу.
Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.1.5. С целью подготовки специалистом Администрации справки или выписки из похозяйственной книги населенных пунктов Заявитель обязан представить документы:
А. Для выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан прав на земельный участок представляется:
- ксерокопия паспорта владельца земельного участка, ксерокопия свидетельства о смерти в случае смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица).
Б. Для выписки из похозяйственной книги на получение банковской ссуды представляется:
- паспорт Заявителя;
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
В. Для обзорной справки для нотариуса:
- ксерокопия свидетельства о смерти владельца земельного участка (дополнительно при оформлении по доверенности - ксерокопия паспорта и нотариально заверенной доверенности доверенного лица);
- справка о регистрации по месту жительства;
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок.
Г. Для справки о наличии личного подсобного хозяйства для получения социальных пособий:
- паспорт заявителя.
Д. Для справки о наличии земельного участка, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции):
- паспорт заявителя.
2.1.6. Справки и выписки из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения выдаются на основании заявления после представления необходимых документов согласно пункту 2.1.5 настоящего Административного регламента.
2.1.7. Выдача справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется специалистом Администрации Безлыченского сельского поселения по адресу: Рязанская область, Захаровский район, д. Безлычное, ул. Новая, дом 16а.
График работы Администрации:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон: 8(49153)91-2-46.
2.1.8. Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Администрации.
2.1.9. Адрес электронной почты Администрации Безлыченского сельского поселения: нет.
2.1.10. С целью информирования Заявителей, непосредственно посещающих Администрацию, в помещении Администрации устанавливаются информационные стенды с предоставлением следующей информации:
- режим работы Администрации;
- почтовый адрес Администрации;
- адрес официального сайта и электронной почты Администрации Безлыченского сельского поселения;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.1.11. Место предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать определенные удобства и комфорт для Заявителей.
- Место ожидания, получения информации и подготовки заявлений (запросов) оборудовано письменным столом, стульями и информационным щитом. Бланк заявления и авторучка могут быть предоставлены Заявителю по устному обращению.
- Выдача подготовленных справок и выписок из похозяйственных книг осуществляется на рабочем месте специалиста администрации, оказывающего муниципальную услугу. Для Заявителя с торца рабочего стола устанавливается стул.
- Вход в здание, в котором размещается Администрация, оборудуется информационной табличкой с наименованием и указанием времени работы и приема граждан.
2.2. Условия и сроки предоставления услуги
2.2.1. Срок подготовки и выдачи справок и выписок, указанных в подпунктах А, Б и В пункта 2.1.5, не должен превышать 10 календарных дней.
2.2.2. Справки, указанные в подпунктах Г и Д пункта 2.1.5, подготавливаются специалистом Администрации в ходе приема граждан в порядке очереди.
2.2.3. Подготовленные справки и выписки передаются способом, указанным лично в ходе приема граждан, или почтой в адрес заявителя.
2.2.4. Письменные обращения Заявителей с просьбой разъяснить порядок выдачи справок и выписок из похозяйственных книг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистом Администрации с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.
2.2.5. В случае приостановления либо отказа выдачи справки и выписки из похозяйственной книги на основании пункта 2.3 настоящего Административного регламента Заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение двух дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
Основанием для приостановления либо отказа выдачи справки, выписки из похозяйственной книги является отсутствие документов, указанных в пункте 2.1.5.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Последовательность действий по исполнению муниципальной услуги:
1. Прием документов
1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе II настоящего административного регламента.
1.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
1.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
1.4. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
1.5. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе II настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
1.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
1.8. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление для рассмотрения главе администрации Безлыченского сельского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут при приеме документов.
2. Рассмотрение заявления
2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главой администрации Безлыченского сельского поселения (далее - глава) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
2.2. Глава отписывает заявление и передает заявление специалисту администрации Безлыченского сельского поселения, уполномоченному на прием заявлений.
2.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, рассматривает поступившее заявление, делает запись в деле принятых документов с указанием своей фамилии и инициалов.
2.4. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
2.5. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента приема заявления.
3. Выдача справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения
3.1. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит справку, выписку из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения и передает ее в порядке делопроизводства главе для подписания.
3.2. Глава подписывает справку, выписку из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения и передает ее в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на прием заявлений.
3.3. Специалист регистрирует справку, выписку из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения в журнале, проставляет на ней печать администрации.
3.4. Специалист уведомляет заявителя по телефону о наличии подготовленной справки, выписки из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения и направляет ее заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом администрации Безлыченского сельского поселения Пограничного района положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственным лицом администрации Безлыченского сельского поселения:
- текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации Безлыченского сельского поселения ежедневно;
- текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги:
- контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан;
- глава администрации Безлыченского сельского поселения проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистом;
- проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя;
- результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации Безлыченского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги:
- должностное лицо за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- специалист, ответственный за выдачу справки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее выдачи.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги:
- должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации Безлыченского сельского поселения в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации Безлыченского сельского поселения.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.4. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению копии документов и материалов.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
5.7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Безлыченского сельского поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.11. Заявителю направляется письменный ответ в течение трех рабочих дней, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.15. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации Безлыченского сельского поселения, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте органа, исполняющего муниципальную услугу.
5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие администрации Безлыченского сельского поселения, их структурных подразделений и их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
5.17. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.18. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок, выписок из
похозяйственных книг населенных пунктов
Безлыченского сельского поселения"
от 5 сентября 2011 г. N 21
Главе администрации Безлыченского
сельского поселения
_________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
_________________________________
адрес заявителя: ________________
_________________________________
контактный телефон ______________
заявление.
Прошу Вас выдать справку, выписку из похозяйственной книги о ____________
(ненужное зачеркнуть) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование юридического лица __________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
__________________________________________
(дата)
__________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
__________________________________________
(дата)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
ВЫПИСКА
ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ О НАЛИЧИИ У
ГРАЖДАНИНА ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК(1)
Место выдачи д. Безлычное Дата выдачи ___________________________________
Настоящая выписка из похозяйственной книги подтверждает, что гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
дата рождения "__" ________ 19__ г., место рождения _____________________
_________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность,
_________________________________________________________________________
(вид документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________________________________________
Выдан (серия, номер)
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность)
проживающему по адресу: _________________________________________________
(адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания)
принадлежит на праве собственности ______________________________________
(вид права, на котором гражданину принадлежит земельный участок)
земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного
хозяйства, общей площадью ______ кв. м, кадастровый номер ______________,
расположенный по адресу: ________________________________________________
назначение земельного Земли поселений для ведения личного подсобного
участка хозяйства _______________________________________________________
(указывается категория земель - земли поселений (для приусадебного
участка)
или земли сельскохозяйственного назначения (для полевого участка), о чем
в похозяйственной N книге _______________________________________________
(реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и
окончания ведения книги, наименование органа, осуществлявшего ведение
похозяйственной книги)
1 января 2001 года сделана запись на основании
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную
книгу внесена запись о наличии у гражданина права на земельный участок
(указывается при наличии сведений в похозяйственной книге)
Глава администрации Безлыченского
сельского поселения
____________________ ___________ ________ _______________________________
(должность)(2) (подпись) М.П. (3)(Ф.И.О.)
______________________________
(1) Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на
земельный участок выдается в целях государственной регистрации прав на
земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного
подсобного хозяйства.
Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на
земельный участок выдается гражданину в двух подлинных экземплярах.
(2) Указывается полное наименование должности уполномоченного выдавать
выписки из похозяйственной книги должностного лица органа местного
самоуправления.
(3) Проставляется печать органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по выдаче юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения. Заявителями на получение услуги являются физические, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления. Предоставление услуги осуществляет администрация Безлыченского сельского поселения Захаровского муниципального района Рязанской области.
Закреплен перечень документов, необходимых для получения услуги. Определены сроки оказания услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление справок или выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения.
Приведен порядок обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 5 сентября 2011 г. N 21 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок, выписок из похозяйственных книг населенных пунктов Безлыченского сельского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 13 апреля 2020 г. N 34
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 21 ноября 2018 г. N 37
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 1 декабря 2016 г. N 51
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования - Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 2 декабря 2013 г. N 45
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2013 г.