Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 19 декабря 2014 г. N 295па
Муниципальная программа
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. "О концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Постановление главы администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 30.10.2013 N 243па "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пителинский муниципальный район. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования-Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Цель Программы |
Повышение обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, повышение безопасности дорожного движения на территории Пителинского муниципального района, сокращение аварийности и количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Задачи Программы |
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения; 2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; 4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, особенно на маршрутах школьных и пассажирских перевозок; 5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД РФ "Сасовский"; 6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Основные исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район, администрации муниципальных образований городского и сельских поселений Пителинского муниципального района, сектор капитального строительства отдела имущественных, земельных отношений и капитального строительства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, ООО ПМК "Пителинская", Сасовское ДРСУ филиал ОАО "Рязаньавтодор", отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД РФ "Сасовский". |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2014 год 2 этап - 2015 - 2016 годы |
Источники и объемы финансирования Программы |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, иные не запрещенные законодательством источники. Прогнозируемый объем финансирования из бюджета муниципального образования -Пителинский муниципальный район через комиссию по безопасности дорожного движения администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район на реализацию Программы составляет - 90 тысяч рублей, в том числе: 2014 год -10 тыс. руб. 2015 год -40 тыс. руб. 2016 год - 40 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение количества дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими (погибшие, раненные), уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них. |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, Пителинским районным Советом, контрольно - счетным органом муниципального образования - Пителинский муниципальный район. |
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом на дорогах Пителинского муниципального района в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, также является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Одними из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, являются несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
На улично-дорожной сети района отсутствует ряд дорожных знаков, а из числа действующих часть их не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Отсутствие дорожной разметки, недостаток и неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей в населенных пунктах района представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и, по расчетам, в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения района. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2014 - 2016 годов выделение из районного бюджета целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
4) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
5) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
6) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог.
3. Основные мероприятия Программы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета района и иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Прогнозный объем расходов районного бюджета на финансирование Программы через комиссию по безопасности дорожного движения администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район составит 90 тыс. руб., в том числе по годам:
Источники финансирования |
2014 |
2015 |
2016 |
Средства бюджета района, тыс. руб. |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
4.3. Указанные в таблице объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии решения об утверждении районного бюджета на соответствующий финансовый год.
4.4. Администрация Пителинского муниципального района самостоятельно принимает решения о выделении денежных средств, в объеме финансирования программы, на конкретные виды работ.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в ДТП.
Эффективность реализации Программы позволит:
- повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в районе;
- улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинское обеспечение при ликвидации последствий аварий;
- снизить уровень вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- снизить аварийность на дорогах района и сократить число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- изменение федерального, регионального и местного законодательства в сфере безопасности дорожного движения;
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски:
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий за счет бюджетных средств;
- недостаточный объем внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 19 декабря 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.